Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования




Скачать 0.49 Mb.
Название Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
страница 1/4
Дата публикации 20.10.2014
Размер 0.49 Mb.
Тип Исследование
literature-edu.ru > Литература > Исследование
  1   2   3   4
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 30 г. Ухты


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

I исследовательская

конференция учащихся

ГОУ НПО Профессиональный лицей №30

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Печоржелдорлаг в годы Великой Отечественной войны

2

2

Легендарный директор

2

3

Пенополистирол: «За» и «Против»

3

4

Ветераны ухтинцы – участники Сталинградской битвы

3

5

Исследование питьевой воды в городе Ухте

4

6

Уголок России – моя родная Ижма

5

7

Фракталы

5

8

Причины социальной запущенности в подростковой среде

6

9

Влияние материалов верха, материалов низа и методов крепления на износостойкость обуви

8

10

Щи – символ русской кухни

9

11

Геометрия + Оптика = Иллюзия

9

12

Общественно – правовые отношения и нормы, связанные с преступлениями несовершеннолетних

10

13

Каша – праматерь хлеба

12

14

Влияние автотранспорта на экологию и здоровья населения города

13

15

Торговля в России – больше, чем торговля…

13

16

Мужчины в жизни и в произведениях Анны Ахматовой

14

17

Говорящие имена в русской литературе XVIII – XIX веков

15

18

Происхождение фамилий в романе великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и мир»

15

19

Нарушение прав ребенка в семье как фактор противоправного поведения

16

20

Происхождения фамилии

18

21

«Литературное недоразумение» между И.А. Гончаровым и И.С. Тургеневым

18

22

Творческая история поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»

19

23

«Лингвистические приемы создания рекламного слогона»

20

24

Языковые соответствия русского и немецкого молодежного жаргона сленга

20

25

«Семейные взаимоотношения: профилактика беспризорности несовершеннолетних»

21

26

«Социально-психологическое воздействие рекламы на подростков»

23


ПЕЧОРЖЕЛДОРЛАГ

В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Автор: Филиппов Юрий, группа 215.

Руководитель: Сувака Г.В.
Среди многочисленных исправительно-трудовых лагерей НКВД (МВД), располагавшихся на территории Коми АССР, железнодорожный лагерно-производственный комплекс занимал особое место. Развитие транспортных коммуникаций было важнейшим направлением промышленного освоения Европейского северо-востока. Однако в Коми АССР в 1930-е гг. отсутствовали предприятия и квалифицированные кадры, способные осуществить железнодорожное строительство. Северо-Печорская железная дорога оказала позитивное влияние на развитие экономики Коми АССР, включив ее в единый народно-хозяйственный комплекс страны, соединив географически и экономически разрозненные районы республики. Сооружение Северо-Печорской железной дороги было непосредственно связано с проблемой формирования топливно-энергетической (угольно-металлургической) базы на Европейском Севере. В период Великой Отечественной войны Северо-Печорская железная дорога имела не только экономическое, но и военно-стратегическое значение, была одним из факторов укрепления обороноспособности страны.

А.И.Солженицын упоминает об этой железной дороге в «Архипелаге ГУЛАГ»: «Освоение столь обширного северного бездорожного края потребовало прокладки железной дороги от Котласа через Княжпогост на Воркуту. Это вызвало потребность еще в двух самостоятельных лагерях, уже железнодорожных – Севжелдорлаг (от Котласа до реки Печоры) и Печоржелдорлаг (от Печоры до Воркуты)».

В годы Великой Отечественной войны дорога медленно и верно доводилась до своего проектного состояния и была введена в постоянную эксплуатацию в 1947 году.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДИРЕКТОР
Автор: Подьяков Игорь, группа 207.

Руководитель: Свирчевская Н.К.
Часто приходится слышать: лес, нефть и газ – основное богатство нашей республики. С этим трудно не согласиться. И все-таки основное богатство – это люди, среди которых есть такие, которые сами по себе – символ времени, часть истории.

На основе воспоминаний современников, архивных материалов, публикаций в СМИ и фотоматериалов автор рассказывает о легендарной женщине Ухты, которая руководила заводом без малого четверть века. Знакомьтесь: Анна Яковлевна Молий.

Незыблемый авторитет и всенародную любовь Анна Яковлевна Молий завоевывала годами, собственным примером и трудом. Она была единственной в Советском Союзе женщиной, занимающей такую должность. Почти весь инженерно-технический персонал НПЗ состоял из осужденных по 58-ой статье как враги народа. Люди, имеющие высшее профессиональное образование и глубокие научные знания, представляли собой в то время элиту технической интеллигенции. Известно, что некоторым политкаторжанам Анна Молий буквально спасла жизнь, а многим благодаря ее заступничеству были разрешены свидания с родными и сокращены сроки заключения.

Личность Анны Яковлевны Молий со временем обросла легендами. Их с удовольствием пересказывают ее коллеги. Однажды на заводе произошло ЧП – задержали зарплату, и Анна Яковлевна выплатила ее из своих средств. Для нее такой поступок был естественным решением директора и человека.

Горожане помнят и чтят Анну Яковлевну Молий, легендарного директора, человека дела и слова. В 2000 году она стала лауреатом конкурса на звание «Ухтинец века». А в 2009-ом – лауреатом проекта «Имена Ухты» в номинации «Люди истории».

ПЕНОПОЛИСТИРОЛ: «ЗА» И «ПРОТИВ»



Авторы: Поздеева Виктория, Козлова Ирина, группа 319

Руководитель: Чулкова Г.Е.
Пенополистирол — легкий газонаполненный материал класса пенопластмасс на основе полистирола или его производных. Благодаря своим теплоизолирующим и прочностным свойствам применяется при упаковке бытовой техники, в теплоизоляции, конструкционных строительных элементах и для других целей. Ужесточение требований, предъявляемых к теплозащите зданий, обуславливает повсеместное использование в строительстве различных теплоизоляционных материалов. Одним из традиционных утеплителей является беспрессовый пенополистирол. В настоящее время в Европе более 60% всего производимого пенополистирола используется для целей теплоизоляции.

Благодаря своим теплоизолирующим и прочностным свойствам применяется при упаковке бытовой техники, в теплоизоляции, конструкционных строительных элементах и для других целей.

Пенополистирол — горючий материал, но в российской нормативной документации из-за существования разных методик нет однозначного определения класса его горючести.

В докладе рассматриваются проблемы применения данного материала в строительстве.

Положительные и отрицательные стороны, потребление в мире, применение в военной промышленности, экологической и пожарной безопасности.

Также приведены примеры использования незащищенного пенополистирола, приведшие к гибели людей. Пример тому пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» (г. Пермь, Россия).
ВЕТЕРАНЫ УХТИНЦЫ – УЧАСТНИКИ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ
Автор: Забила Александр, 203группа.

Руководитель: Сувака Г.В.
Сталинград навечно вошел в историю как символ непобедимости и сплоченности советского народа, необычайного героизма, символ несокрушимости российского войска.

Со Сталинградом связана решающая битва, определившая перелом в ходе Второй мировой войны.

Победа под Сталинградом стала важным историческим этапом в борьбе сил прогресса с реакцией в 1941-1945 гг. На полях сражений под Сталинградом Советская Армия спасла человечество от угрозы нацистского порабощения.

Данное исследование посвящено ухтинцам, участникам Сталинградской битвы.

Ветераны ухтинцы - участники Сталинградской битвы: Н.Ф. Балушкин, Н.В. Бондарь, Г.П.Гуляев, А.П. Добродей, Е.В. Железякова, А.П.Захарченко, К.Н. Маркевич, Т.Н. Новоселова, Г.И. Резник, Н.М. Пилипенко, Ф.И.Суханов, М.А. Шарагин, Н.Е. Бубнов,И.Н. Калита, П.И. Климов, Н.Ф. Токуев, Н.А. Трамова.

Марковна Пилипенко - одна из них. Зенитный полк, где она служила, не только сбивал немецкие самолеты, но и участвовал в истреблении вражеских танков. «Мы тоже сидели в окопах, причем практически безоружные! Уничтожали танки бутылками с зажигательной смесью. А далеко ли я могу ее бросить? Но что было делать, катастрофически не хватало всего: оружия, боеприпасов, одежды, продуктов...» – сокрушается Надежда Марковна. Зато был приказ Сталина: «Ни шагу назад, за Волгой земли для нас нет!»

Герои Сталинградской битвы навечно останутся в благодарной памяти потомков.


ИССЛЕДОВАНИЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ГОРОДЕ УХТЕ

Авторы: Беленьков Валерий, Смирнов Клим

Руководители: Залесская А.В.,

Морякина Н. В.

Вода – одно из наиболее важных веществ на Земле. Все живое состоит из воды и органических веществ.

Цель исследования – проверить, удовлетворяет ли вода некоторым требованиям ГОСТа. Изучить биологическую роль жесткости, ионов железа и ионов хлора в организме человека.

Задачи исследования:

  1. определить качество и экологическую безопасность питьевой воды в г. Ухте по следующим параметрам: цветность, запах, мутность, кислотность, общая жесткость, содержание остаточного хлора в воде;

  2. Сравнить полученные результаты с ГОСТом;

  3. определить, как вода влияет на здоровье человека.

Во второй половине XX века перед человечеством встала проблема нехватки чистой питьевой воды. От болезней, вызванных нехваткой чистой питьевой воды, на земном шаре страдают свыше 800 миллионов человек!

Выбор данной темы обоснован ее особой актуальностью: качество используемой питьевой воды насущная проблема современности.

Нами исследованы 5 показателей качества воды.

Объектом исследования является вода, используемая жителями города Ухты.

По органолептическим свойствам воды в среднем можно сделать следующее заключение: пробы воды бесцветные (кроме воды, взятой из реки Чибью), без запаха, кроме вод, взятых из сероводородного источника (имеет запах сероводорода) и реки Чибью.

Полученные результаты исследования указывают на то, что сильного загрязнения вод на обследуемой территории не обнаружено, однако по некоторым показателям качества имеются превышения норм ПДК.

УГОЛОК РОССИИ – МОЯ РОДНАЯ ИЖМА

Автор: Чупрова Людмила, гр. 316.

Руководитель: Залесская А.В.

Работа представляет основанное на личных воспоминаниях исследование природы, культуры, промыслов Ижемского района. Для достоверности используются фотографии из семейного архива, по которым можно судить о прошлом и настоящем оленеводов. На примере своей семьи автор показывает быт, обычаи, красоту природы родного края, важность промыслов для экономики Республики Коми. Проживая в контактной зоне с исконными оленеводами-ненцами, ижемцы быстро сумели оценить перспективы и выгоду развития у себя этой специфической отрасли животноводства. Оленеводство – основная традиционно-хозяйственная отрасль ижемских коми - изьватас.

Цели работы:

- рассмотреть быт, хозяйство, жизненный уклад ижемцев;

- исследовать исторические предпосылки развития оленеводства в Ижемском районе, современное положение оленеводов, перспективы развития промысла.

Актуальность: в настоящее время наша республика сталкивается с проблемой угасания, а иногда и исчезновения народных промыслов. Люди уезжают из сельской местности, уменьшается численность коренного населения республики. Нашим исследованием мы хотим напомнить о важности сохранения самобытной культуры ижемских коми.
ФРАКТАЛЫ

Автор: Баленко Кирилл, группа 207

Руководитель: Клименко В.А.
Идею самоподобия малого и большого высказывали не только сказочники. Известный немецкий ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) рискнул предположить, что внутри капли воды могут умещаться целые вселенные со своими планетами, на которых предаются мышлениям философы, также как на нашей Земле. Желая разобраться с идеей фракталов, мы приступили к изучению самоподобных фигур. Фракталы привлекли своей красотой, а затем стало интересно связать найденный материал с математической теорией.
Проблемные вопросы:

- Существует ли связь между фракталами и фигурными числами?

- Существует ли связь между фракталами и золотым сечением?

- Существует ли связь между фракталами и природой, литературой?

- Фракталы и аэрография на автомобилях, мотоциклах, шлемах и т.д.

Самоподобной геометрической фигурой называют фигуру, которую можно разрезать на конечное число одинаковых фигур, подобных ей самой. Существуют самоподобные фигуры весьма причудливых очертаний. Свойство самоподобия обнаруживают многие объекты в природе, стоит лишь внимательнее присмотреться к ним: к линиям трещин в земной коре, ветвлением деревьев, очертанием гор, облаков, коралловых рифов. Слово фрактал образовано от латинского «fractus» и в переводе означает «состоящий из фрагментов». Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных фигур, которыми он занимался.



Одно из главных применений фракталов – это машинная графика. С их помощью можно создать (описать) поверхности очень сложной формы, а изменяя всего несколько коэффициентов в уравнении, добиваться практически бесконечных вариантов исходного изображения.

Таким образом, математика не бездушный предмет, а выражает духовный мир человека в отдельности и общества в целом.


«ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ

В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ»
Автор: Лосицкий Алексей, учащийся группы гр.228

Руководитель: Рочева А.В.
Вопрос о трудных детях, подростках, школьниках не новый. В 20-30 годы им занимались многие педагоги, психологи, психоневрологи и юристы. Был создан специальный институт по изучению трудных детей, написано немало интересных статей и монографий о природе, происхождении и формах проявления трудного детства. Рассматривая трудное детство как результат неблагоприятного воздействия среды, неправильного воспитания в семье и школе, исследовате6ли делили трудных детей на педагогически запущенных, социально запущенных и нервнобольных. Были и другие попытки группировать трудных детей. Слово трудновоспитуемость указывает на затруднения в воспитании, на его неспособность или нежелание усваивать педагогические воздействия. Трудновоспитуемый ребенок – это, прежде всего тот, кто оказывает сопротивление воспитанию, выражает неуважение к педагогу.

Педагогически запущенный - это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста.

Социально запущенные дети и подростки - это трудновоспитуемые и педагогически запущенные несовершеннолетние, у которых отсутствует профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов. Для них характерно глубокое отчуждение от семьи и школы, а их формирование происходит под влиянием асоциальных подростков, им присущи серьезные социальные отклонения (бродяжничество, наркомания, алкоголизм, аморальное поведение, правонарушения).

Личность подростка формируется не в вакууме, не сама по себе, а в окружающей его среде. Последняя имеет решающее значение для его воспитания. Особенно важно указать на роль малых групп, в которых школьник взаимодействует с другими людьми. Это семья, школьный класс, неформальные группы общения.

Каковы особенности той или иной семьи, вызывающие или способствующие возникновению трудностей в поведении подростков?

На этот счет существуют разные мнения. Они отражаются в имеющихся классификациях неблагополучных семей, где часто появляются «трудные» дети.

Социологи выделяют разные типы семей. Вот некоторые из них гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная. Встречаются семьи полные, но деструктивные, где нет согласия, где постоянные ссоры. Иногда семья внешне кажется крепкой, сплоченной, а копнешь глубже, посмотришь, какова она на самом деле, и видишь, что ее сплоченность -лишь видимость. По существу, она лишь псевдосолидарная, раздираемая противоречиями, в ней нет взаимного уважения друг к другу, все друг другу если не враги, то уж недоброжелатели и соперники наверняка.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри - семейные... Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться “частным делом”... Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать, что оно велико.

Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие, в том числе и сексуальное. По последним данным, особенно часто страдают дети в возрасте 6 - 7 лет. Из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами. Ежегодно в стране от травм, отравлений погибают десять тысяч детей в возрасте до 14 лет. У детей из неблагополучных семей было обнаружено в 7 раз больше суицидных попыток, в 3 раза больше вероятность помещения в детский дом или сходные государственные учреждения, в 2 раза больше вероятность раннего брака, в 2 раза больше вероятность психических заболеваний, в 2 раза больше вероятность девиантного поведения. Многие дети уходят из дома и становятся беспризорниками. Одно дело, когда беспризорнику 16 - 18 лет, т.е. он в состоянии сам принимать решения и оценивать свои поступки. И совсем другое дело, когда родители пьют беспробудно, сами бродяжничают и ребенок предоставлен сам себе. Хочет ли он жить на улице, ночевать, где придется, воровать или попрошайничать, чтобы не умереть с голоду? Ответ ясен. Очевидно, часть проблем может объясняться системой воспитания в семье. Сегодня, нужна государственная программа, которая позволила бы спасать ребятишек.

Мы говорим о детях из неблагополучных семей, т.е. о детях, о неблагополучных семьях, о том, что случается с ребенком, если он окажется в неблагополучной семье. А что такое неблагополучная семья? Односложно ответить невозможно. Ведь все в мире относительно - и благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку. Но ведь дети все разные: одни более выносливые, другие нет.

Неблагополучная семья для ребенка - это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое множество семей, о которых ничего плохого не скажешь с формальной точки зрения, но, тем не менее, для данного ребенка эта семья является неблагополучной. Конечно, семья пьяницы или хулигана для любого ребенка будет неблагоприятной, однако в большинстве случаев понятие « неблагоприятная семья» может возникнуть лишь в соотношении с конкретным ребенком, на кого это неблагополучие действует. Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так что только система отношений “семья - ребенок” имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная.

Семья может быть неполной. Может быть полной, но с противоречивым воспитанием или с воспитанием, подавляющим ребенка. Порой неполная семья более полезна для ребенка, чем неполноценная. Хотя и полная (скажем, отец- пьяница, терроризирующий семью, потом наконец-то он уходит из семьи, семья вздыхает с облегчением, в ней воцаряется мир). Встречаются внешне хорошие отношения в семье, но родители, чрезмерно занятые своими производственными делами, мало внимания уделяют ребенку, - это тоже может приводить к дурным последствиям для ранимой души маленького человека.

Разводы также влияют на ребенка. Родители разводятся и не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня, как вели себя родители, продолжат их путь. Или станут циниками, или одинокими, или еще какими-нибудь, но в любом случае - несчастливыми. Дефекты воспитания - это есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия семьи или неблагополучия - только отношение к ребенку.

Цель работы: рассмотреть типологию трудных подростков и выделить причины их возникновения.

Для реализации цели исследования определены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования.

  2. Выделить типологию трудных подростков.

  3. Рассмотреть причины появления трудновоспитуемости.

  4. Провести диагностику психических состояний подростков.


ВЛИЯНИЕ МАТЕРИАЛОВ ВЕРХА, МАТЕРИАЛОВ НИЗА И

МЕТОДОВ КРЕПЛЕНИЯ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ОБУВИ
Автор: Морозова Анна, группа 507.

Руководитель: Нестерова С.Н.
Цель работы: исследовать зависимость износостойкости обуви от материалов верха, низа обуви и метода крепления материалов низа с верхом обуви.

Результат исследования: наиболее износостойкой является обувь с материалом верха из яловки или полукожника, с подошвой из резины, рантового метода крепления.

Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции.
При намерении купить обувь покупатель должен определить для себя ее назначение. Этот вопрос очень важен, так как при неправильной эксплуатации надеяться на долговечность обувной пары бессмысленно.

Исследования показали, что износостойкость обуви зависит от свойств материалов, интенсивности носки, почвенно-климатических условий и других факторов. Показатель износостойкости выражают в днях или месяцах от начала носки до момента наступления износа. Наиболее быстро изнашиваются подошвы и набойки из кожи, в основном за счет истирания. Продолжительность носки кожаных подошв наряду с перечисленными выше факторами определяется их толщиной, характером отделки и видом кожи, из которой они выкроены. Износостойкость кожаных подошв в 2-3 раза ниже износостойкости резиновых и каучуковых.

ЩИ – СИМВОЛ РУССКОЙ КУХНИ

Автор: Копотев Максим, группа 203.

Руководитель: Гробова Т.Н.
Как будущий повар автор выбрал, связанную с кулинарией, продуктами, едой. В том, как мы едим, ярко проявляются характерные черты бытового уклада жизни многих поколений наших предков.

Еда и все, что с ней связано, - неотъемлемая часть материальной культуры любого народа. Русский народ вписал в мировую кулинарную книгу сотни рецептов прекрасных кушаний, оставил нам в наследство замечательные традиции стола, в основе которых лежит бережное, уважительное отношение к продуктам питания.

Щи - основное жидкое горячее блюдо на русском столе на протяжении вот уже более тысячелетия. Оно устойчиво сохранялось в разные эпохи, хотя вкусы менялись, и никогда не знало социальных преград; его употребляли все слои населения.

Разумеется, щи были не для всех одинаковыми: одни, более полные по составу, так и назывались - "богатые", про другие говорили - "пустые", так как их порой варили из одной капусты да лука. Однако при всех многочисленных вариациях от "богатых" до "пустых" и при всех региональных (областных) разновидностях щей; всегда сохранялся традиционный способ приготовления их и связанный с ним вкус и аромат.

Огромное значение для создания особого, неповторимого вкуса щей имело то, что они приготовлялись, а затем томились (настаивались) в русской печи. Неистребимый ничем аромат щей - "щаной дух" - всегда стоял в русской избе. Со значением щей в повседневной жизни были связаны русские поговорки: "Щи - всему голова", "Щи да каша - пища наша" и др.В ходе исследования мы узнали о веками складывавшихся в России традициях национальной кухни - удивительно разумной, полезной и, безусловно, отвечающей современным взглядам на рациональное питание.

Исследовательская работа помогла закрепить полученные при обучении теоретические знания на практике; повысился мой интерес к получаемой профессии.

Выполненная работа побудила к дальнейшему изучению обрядов и обычаев русской кухни, восстановления рецептов старинных блюд, традиций русского застолья.

ГЕОМЕТРИЯ + ОПТИКА = ИЛЛЮЗИЯ
Авторы: Рыжова Александра, Чупрова Анастасия группа 203

Руководители: Коваленко Е.В., Ларичева А.А.
Хотите достать звезду с неба? Не хотите… Жаль! А хотя бы потрогать руками? Тоже нет… Думаете, мы шутим. А между тем это так просто. Для этого нужно создать иллюзию, что звезда находится на расстоянии меньше вытянутой руки. И тогда вы сможете не только дотянуться до звезды, но даже пошарить рукой в зазвездном пространстве. Стоит ли доверять всему, что мы видим? Почему мы видим иногда то, что кроме нас больше никто не видит?

Объектом нашего исследования являются иллюзии.

Цель работы: систематизация знаний по иллюзиям и приобретение опыта по созданию иллюзионных картин.

Гипотеза: иллюзии можно объяснить с помощью законов геометрии.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретический материал по данной теме.

  1. Провести опыты, связанные с иллюзиями, и объяснить их с точки зрения геометрии.

  2. Найти примеры использования оптических иллюзий.

  3. Разработать рекомендации для самостоятельного создания иллюзий

Методы исследования: изучение литературы, сопоставление существенных признаков, анализ, сравнение, обобщение.

В ходе работы были выявлены следующие группы иллюзий:

  • Зрительные иллюзии - ложные, искаженные образы действительности, возникающие в процессе зрительного восприятия.

  • Геометрические иллюзии. Приступая к решению геометрической задачи, как правило, первым делом строим чертёж. В древние времена решение на этом и заканчивалось. Все доказательства сводились к одному слову:”Смотри!” Но всегда ли мы можем доверять нашему зрению? Оказывается, нет!

  • Невозможные фигуры геометрические объекты, нарисованные на бумаге, которые производят впечатление обычной проекции трехмерного объекта, однако, при внимательном рассмотрении становятся видны противоречия в соединениях элементов фигуры.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Миссия государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное...
Училище является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, реализующим образовательные...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Учебный план образовательного учреждения начального / среднего профессионального...
Настоящий учебный план образовательного учреждения начального профессионального образования государственное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Государственное образовательное учреждение
Начального профессионального образования профессиональное училище №15 г. Сыктывкара
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Учебный план образовательного учреждения начального / среднего профессионального...
Настоящий учебный план образовательного учреждения начального профессионального образования Государственное бюджетное образовательное...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Рабочая учебная программа по предмету «Охрана труда» По профессии...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции