Скачать 0.85 Mb.
|
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012 – 2013 учебный год) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г.Саяногорск Майнская детская школа искусств «Акварель» (МБОУДОД МДШИ «Акварель») Номинация конкурса: дополнительное образование детей и школьников Методическая работа Примерная программа учебного предмета «Слушание музыки» И «Музыкальная литература» разработана на основе ФГТ к предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано» и «Хоровое пение» Автор: Воротникова Ирина Николаевна - преподаватель теоретических дисциплин высшей квалификационной категории МБОУДОД МДШИ «Акварель» Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программам «Фортепиано», «Хоровое пение» и «Народные инструменты». Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: теория и история музыки. Срок реализации программы: «Слушание музыки» - 3 года, возраст детей – 7 - 9 (8 - 10) лет; «Музыкальная литература» - 5 лет, возраст детей – 10– 14 (11 - 15) лет; всего - 8 лет. Рекомендуемое количество часов аудиторных занятий на освоение программы предмета «Слушание музыки» (1 – 3 классы) в неделю – 1 час. Рекомендуемое количество часов аудиторных занятий на освоение программы предмета «Музыкальная литература» в неделю в 4 классе – 1 час; в 5,6,7 и 8 классах – 1,5 часа. Форма проведения учебных аудиторных занятий - мелкогрупповая. Итоговая аттестация проводится в 8 классе в форме экзамена. Основная цель программы: способствовать музыкальному воспитанию обучающихся, развить навык сознательного и эмоционального слушания музыки, сформировать музыкальный вкус, расширить общий кругозор. Задачи:
Данная примерная программа была написана с целью выстроить курс предметов «Слушание музыки» и «Музыкальная литература» в единый цикл, охватив объём с древнейших времён по настоящее время. Универсальность данной программы заключается в том, что ей можно пользоваться как целиком, в курсе «Слушания музыки» и «Музыкальной литературы» для восьмилетнего обучения в ДМШ и ДШИ, а также можно использовать отдельные части: «Слушание музыки» или «Музыкальная литература» или отдельные темы – «Осенние праздники», «Праздники Коляды и Рождества», «Масленица», «Весенние праздники». Программа составлена на основе Примерной программы и методических рекомендаций для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств «Музыкальная литература» НМЦХО – 2002 г. - автор А.И. Лагутин, примерных программ по «Слушанию музыки» Царёвой Н.А., Владимировой О.А., Ушпиковой Г.А. Программа дополнена новым кругом тем – «Истоки и развитие джаза», «Отечественная рок-опера А.Рыбникова «Юнона» и «Авось», «Композиторы Хакасии». Содержание программы направлено на развитие слушательского интереса и формирования слухового внимания, а так же на усвоение информативных и понятийных знаний, умений и навыков эстетического восприятия музыки. Слушательские навыки, лежащие в основе всех других способов музыкальной деятельности, в музыкальном обучении имеют межпредметный характер. Формирование умения анализировать музыку происходит на всех уроках в детской школе искусств. Умение рассказывать, говорить о музыке – учит размышлять о музыке, применять знания, связывая их со слуховыми впечатлениями, приобщает к просветительской деятельности. Содержание образовательной программы В данном учебном курсе музыка представлена произведениями народного и классического наследия различных жанров, стилей и национальных композиторских школ. Эти произведения рассматриваются как явления искусства, продукт творческой деятельности музыкантов в конкретной общественно-исторической среде. Выбор произведений определяется возрастом учащихся, уровнем их музыкальной подготовки, так и дидактической целесообразностью. Усвоение музыки осуществляется при её прослушивании, разборе, проигрывании и запоминании в классе и в процессе самостоятельной работы учащихся дома. Важной составной частью содержания музыкальной литературы являются знания о музыке из области теории, истории и музыкальной практики. Теоретические знания необходимы для изучения и объяснения музыки, исторические знания важны для понимания исторической и социальной обусловленности музыки, осознания индивидуальных качеств композиторского стиля в дальнейшем. В содержании предмета следует различать знания информативные (имена, названия, даты, факты, события) и понятийные (термины), которые определяют качество усвоения предмета в целом. В музыкальной литературе к специальным умениям и навыкам относятся навыки слушания музыки, анализ музыки, которые формируются в процессе слухового анализа выразительных средств музыки и при работе с нотным текстом произведений. Специальные умения, как и понятийные знания, составляют основу курса музыкальной литературы. В основу систематизации учебного материала положен хронологически-тематический принцип. Рабочая программа состоит из обзорных и аналитических тем, расположенных в последовательности от простого к сложному. Отбор материала и его освещение даются с учётом количества уроков, отводимых на изучение каждой темы согласно тематическому плану, а также возрастных и познавательных возможностей подростков. Задания на дом связано с повторением и закреплением пройденного материала по учебнику либо по записям конспекта. Учебно-тематический план
Содержание учебного предмета Первый год обучения. Первое полугодие. |
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс Знакомство учащихся с выдающимися представителями музыкально-художественной культуры Италии и их произведениями |
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... Номинация конкурса: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением» |
||
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Автор: Белоусова Лариса Валерьевна, преподаватель истории гбоу спо со «Ургзк», первая кв категория |
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Муравленко |
||
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс Место выполнения работы: индекс 633103, Новосибирская область, город Обь, жко аэропорта, детский сад №4 |
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс ... |
||
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс Это составляющие духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, что является первостепенной задачей современной образовательной... |
Конкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического... Не правда ли есть что-то волшебное в этом слове? О нем написаны горы книг, его изучает особая наука – театроведение. Ему театру посвящены... |
||
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ... |
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |