Скачать 84.63 Kb.
|
БЕЗРУКОВ А.А. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТА
47.Становление русского театра и драматургии. МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (4ЧАСА) ТЕМА: "Слово о полку Игореве" План
Литература
К ЭКЗАМЕНУ НЕОБХОДИМО: Выучить наизусть отрывки на древнерусском языке:
ЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОГО МИНИМУМА ЛИТЕРАТРОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 1.Повесть временных лет.
ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ОТВЕТУ НА ЭКЗАМЕНЕ
а) время создания (по необходимости – краткая характеристика эпохи, исторические события); б) имя автора (если известно или существуют на этот счёт научные предположения); в) тематика, проблематика, идейная направленность (приведение необходимых цитат, обращение к тексту); г) форма художественного выражения (стиль, конкретные художественные приёмы, язык); д) в продолжение всего ответа необходимо приведение цитат.
а) дать научное определение жанра и время его появления в ДРЛ; б) назвать памятники, относящиеся к этому жанру или испытывающие его влияние; в) проанализировать один из памятников по собственному усмотрению с позиции выявления конкретных жанровых черт или, исходя из этой же самой позиции, обратиться к различным образцам жанра; г) по необходимости кратко остановиться на судьбе жанра. ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА "Жанр жития" Житие – жанр христианской литературы, описывающий жизнь святого. Был заимствован из византийской литературы в период становления жанровой системы ДРЛ. Медиевистами используется синонимичный термин – агиография (букв. перевод с греческого – описание святого). Автор житий=агиограф, житийная литература=агиографическая литература Жития были столь популярны на Руси, что мы можем выделить несколько их видов: житие князей-мучеников (самый древний вид житий, посвященный мученикам за христианскую веру) – "Повесть о Борисе и Глебе", "Слово о князьях"; житие монахов-основателей монастырей – "Житие Феодосия Печерского", житие монахов-видных представителей православной церкви - "Житие Сергия Радонежского", "Повесть о Стефане Пермском" Епифания Премудрого, житие князей-воинов – "Житие Александра Невского". Житие строится по строгим законам (канонам). В первой части жития автор формулирует цели и задачи памятника: он не достоин писать о святом, но не может не писать о нём, т.к. жизнь святого ориентир для грешных мирян, бродящих в потёмках. Вторая часть – описание жизнь святого. Автор выбирает наиболее показательные моменты, оказывающие на читателя эмоционально-нравственное воздействие (приводятся конкретные примеры). Огромную роль играют чудеса. Чудо в житие – подтверждение богоизбранности героя. Чудеса могут происходить как до рождения будущего святого (пример), так и при жизни (пример) и после смерти (пример). Третья часть посвящена похвале святому, закончившему свой земной путь и ставшему у трона Господня. Композиция жития – открытая, т.к. чудеса, происходящие у мощей святого, после вознесения молитвы к нему – новая страница жития. Под влиянием процесса секуляризации житие в конце XVI- XVII веках трансформируется в биографическую ("Житие Ульянии Осоргиной") и автобиографическую ("Житие протопопа Аввакума") повести, а традиции его дошли до современной литературы (серии книг "Пламенные революционеры" и "ЖЗЛ"). Примечание Традиционно ответ строится по трёхчастной схеме: а) общая постановка вопроса, введение в проблему, подготовка логического перехода к главной части; б) аргументированное всестороннее рассмотрение предложенного вопроса. Обозначение различных подходов литературоведов к нему, различных трактовок образа, если таковые присутствуют; в) основные выводы, указание на перспективы возможной связи данного вопроса с последующими этапами литературного развития. |
В русской литературе XX-XXI веков Учебная программа факультативных занятий по русской литературе общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения... |
В русской литературе XX-XXI веков Учебная программа факультативных занятий по русской литературе общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения... |
||
«Говорящие имена в русской литературе 18-19 веков». Бимбаева Заяна, ученица 9 класса Выбор именно этой темы обусловлен очень большим интересом к говорящим именам в русской литературе. Я считаю, что глубокое и всестороннее... |
X-xi классы обсуждено составители Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных... |
||
Государственное бюджетное общеобразовательное Нравы русского общества конца XVIII и XIX веков и их отражение в русской литературе того времени |
Пермский государственный университет Факультет современных иностранных языков и литератур Формы выражения кризисного сознания в литературе и культуре рубежа веков (XIX-XX и XX-XXI вв.) |
||
Опубликовано: Петербургская тема и петербургский текст в русской... |
Русские земли в XII-XIV вв Вопрос Культура Киевской Руси и периода феодальной раздробленности (X—xiii вв.) |
||
Урок №40. Тема : Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы XIII-XIX) Тема : Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы XIII-XIX) |
Программа учебной дисциплины Актуальные проблемы изучения русской... «Основные тенденции в развитии русской литературы рубежа xix–xx веков»; «Проза И. А. Бунина»; «Своеобразие лирики А. А. Блока» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |