Редьярд Киплинг «Если…»




Скачать 69.82 Kb.
Название Редьярд Киплинг «Если…»
Дата публикации 19.10.2014
Размер 69.82 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок










УРОК 68.

7 клас.

Світова література.

Редьярд Киплинг «Если…» Восславление сильной личности, способной в любых испытаниях сохранить собственное «я», сберечь вечные ценности, не утратить способности делать добро

Цель: показать на материале стихотворения, как литература формирует и воспитывает личность, провозглашая лучшее в человеке; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, навыки работы с литературоведческими терминами; работать над выразительным чтением стихотворения наизусть; развивать связную речь учащихся; воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, убедительность, умение отстаивать свое мнение.

Ход урока

І. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Конкурс выразительного чтения стихотворений наизусть

2. Беседа с учащимися

Что хотел сказать Р. Киплинг своим стихотворением?.. Как вы думаете, удалось ли это ему?

Какие художественные средства использовал Киплинг, чтобы выразить свою мысль ярче, точнее?.. Привести примеры анафор и антитез из текста стихотворения.

3. Работа над различными переводами стихотворения* (по группам) с последующей беседой

Можем ли мы утверждать, что перед нами переводы стихотворения Р. Киплинга «If…»? Аргументируйте свое мнение.

В чем, по-вашему, своеобразие каждого из этих переводов?

Сохранили ли переводчики главную идею?

Присутствуют ли в переводах антитеза и анафора как художественные средства языка автора?

Что из этих приемов меняется от стихотворения к стихотворению - антитеза или анафора?

4. Развитие связной речи

Задание: доказать, что лучшие литературные произведения поставили перед собой и выполняют задачу формирования лучших качеств человека (с использованием приёма «Моя трибуна»): выступление начинается одной из заданных фраз:

1) «Я хочу рассказать о литературном герое, в котором воплотились лучшие черты человека…»

2) «Литературный герой, ставший примером для подражания многих поколений,- это…»

3) «Если бы меня спросили, о ком из героев прочитанных книг я хотел бы рассказать как о Человеке с большой буквы, я бы обязательно назвал…»

4) «Если люди из далекого будущего будут судить о нашем обществе по определенным личностям, я бы хотел, чтобы они узнали об…»

ІІІ. Подведение итогов урока

Учитель. У каждого читателя свой любимый герой. У каждого времени свои ценности. Но есть высокие этические ценности, вечные во все времена, черты, характеризующие Человека с большой буквы. Задача настоящей литературы - на лучших примерах формировать личность.

IV. Домашнее задание

Подготовиться к защите проекта: «Тема в курсе литературы 7-го класса, которая оказалась мне наиболее близкой (кажется мне самой главной)». Это может быть подробный рассказ с аргументами, иллюстрациями (плакат, коллаж, литературно-музыкальная композиция).

Или: «Тема, которую я предлагаю ввести в курс литературы» (в ней должны найти отражение аргументы, конкретные авторы и произведения).

Додаток до уроків 67, 68

Из тех ли ты?

Из тех ли ты, кто не дрожал в сраженье,

Но страх других себе в вину вменил,

Кто недоверия и осужденья

Сумел признать, но доблесть сохранил?

Кто бодро ждал и помнил, что негоже

Неправдою оплачивать лжецу

И злом злодею (но и этим тоже

Гордиться чересчур нам не к лицу).

Ты - друг мечты, но средь ее туманов

Не заблудиться смог и не считал,

Что Мысль есть Бог?

И жалких шарлатанов

Триумф и крах с улыбкой отметал?

И ты сумеешь не придать значенья,

Когда рабы твой труд испепелят

И смысл высокий твоего ученья

Толпа на свой перетолкует лад?

Рискнешь в игре поставить состоянье,

А если проиграешь все, что есть,-

Почувствуешь в душе одно желанье:

Встать от игры и за труды засесть?

Послушна ли тебе и в боли дикой

Вся армия артерий, нервов, жил?

Воспитана ли Воля столь великой,

Чтоб телу зов ее законом был?

Ты прям и прост на королевской службе?

С простолюдином кроток? Справедлив

К достойному назло вражде и дружбе?

Властителен порой, но не кичлив?

И правда ли, что даже малой доле

Своих часов, минут ты господин?

Ну, что ж! Земля твоя - и даже боле

Тебе скажу: ты Человек, мой сын!

(А. Шарапова)

Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганья,

Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,-

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(М. Лозинский)

Когда...

Когда ты тверд, а все вокруг в смятенье,

Тебя в своем смятенье обвинив,

Когда уверен ты, а все в сомненье,

А ты к таким сомненьям терпелив;

Когда ты ждешь, не злясь на ожиданье,

И клеветой за клевету не мстишь,

За ненависть не платишь той же данью,

Но праведным отнюдь себя не мнишь.

Когда в мечте не ищешь утешенья,

Когда не ставишь самоцелью мысль,

Когда к победе или к пораженью

Ты можешь равнодушно отнестись;

Когда готов терпеть, что станет подлость

Твой выстраданный идеал чернить,

Ловушкой делать, приводить в негодность,

А ты еще готов его чинить.

Когда согласен на орла и решку

Поставить все и тотчас проиграть

И тотчас же, мгновенья не помешкав,

Ни слова не сказав, сыграть опять;

Когда способен сердце, нервы, жилы

Служить себе заставить, хоть ори,

Не тянут - вся их сила отслужила,

Но только Воля требует: «Тяни!»

Когда - хоть для тебя толпа не идол -

При короле ты помнишь о толпе;

Когда людей ты понял и обиды

Не нанесут ни враг, ни друг тебе;

Когда трудом ты каждый миг заполнил

И беспощадность Леты опроверг,

Тогда, мой сын, Земля твоя - запомни! -

И - более того - ты Человек!

(В. Корнилов)

Если сможешь

Сумей, не дрогнув среди общей смуты,

Людскую ненависть перенести

И не судить, но в страшные минуты

Остаться верным своему пути.

Умей не раздражаться ожиданьем,

Не мстить за зло, не лгать в ответ на ложь,

Не утешаясь явным или тайным

Сознаньем, до чего же ты хорош.

Умей держать мечту в повиновенье,

Чти разум, но не замыкайся в нем,

Запомни, что успех и пораженье -

Две лживых маски на лице одном.

Пусть правда, выстраданная тобою,

Окажется в объятьях подлеца,

Пусть рухнет мир, умей собраться к бою,

Поднять свой меч и биться до конца.

Сумей, когда игра того достойна,

Связать судьбу с одним броском костей,

А проиграв, снести удар спокойно

И без ненужных слов начать с нулей.

Сумей заставить сношенное тело

Служить сверх срока, не сбавляя ход.

Пусть нервы, серце - все окаменело,

Рванутся, если Воля подстегнет.

Идя с толпой, сумей не слиться с нею,

Останься прям, служа при королях.

Ничьим речам не дай звучать слышнее,

Чем голос истины в твоих ушах.

Свой каждый миг сумей прожить во славу

Далекой цели блещущих вершин.

Сумеешь - и Земля твоя по праву,

И, что важней, ты Человек, мой сын!

(Н. Грибанов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Редьярд Киплинг «Если…» icon Урок русского языка в 3-м классе
Учитель: Здравствуйте, ребята! Если вы любите наблюдать, исследовать, если цените
Редьярд Киплинг «Если…» icon Литература: [1]. А. Н. Колмогоров, С. В. Фомин. Элементы теории функций...
Е называется замкнутым. Если E=E', то множество е называется совершенным. Множество [E]=E+E' называется замыканием E. Точка x0 называется...
Редьярд Киплинг «Если…» icon Сергей Степанов Большой мир маленьких детей Мы и наши дети: грамматика...
Если обманывает по любому поводу? Если не хочет делиться с другими? Курит? Как отнестись к первой детской любви? Как вести себя,...
Редьярд Киплинг «Если…» icon Н. В. Бочкарева От упражнения к спектаклю
А учтем при этом, что живем то мы не где-то, а в России, поэтому, уж если понравилось, то яростно, на всю жизнь, а если нет… На нет...
Редьярд Киплинг «Если…» icon Конкурс школьных сочинений "Если бы я был Главой Белогорска" Тема...
Наименование образовательного учреждения: моау сош №200 с углубленным изучением отдельных предметов, тел. 3-26-33
Редьярд Киплинг «Если…» icon Дятел оборудован клювом. Клюв у дятла казенный. Он долбит. Если дя­тел...
Если громко то, значит, дятел хоро­ший. Если негромко плохой, негод­ный дятел. Дятел может скакать с ветки на ветку так же ловко,...
Редьярд Киплинг «Если…» icon Конкурс «Если книги рядом с нами»
«Если книги рядом с нами» для воспитанников, обучающихся, студентов, педагогов, воспитателей
Редьярд Киплинг «Если…» icon Ирвинг Стоун. Достойные моих гор И. Стоу н
И. Стоун писал: «Если исследовательская работа проведена глубоко и честно, то и книга будет глубокой и честной, если же исследование...
Редьярд Киплинг «Если…» icon Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения
Если учреждение имеет филиалы или занимает несколько зданий, то «да»/галочка ставится только в том случае, если указанное условие...
Редьярд Киплинг «Если…» icon Если я не хочу сдавать егэ?
Придется. С 2009 года, как уже давно известно, егэ – основная форма государственной (итоговой) аттестации школьников в России. Если...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции