Скачать 1.29 Mb.
|
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: - овладение навыками осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; - воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. КРУГ чтения И Опыт читательской деятельности Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей[1]. Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии). Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств[2]. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКОНЧИВШИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения литературного чтения ученик должен знать / понимать: - Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь: - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для самостоятельного чтения книг; - высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; - самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; - работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). Ядринская районная администрация Чувашской Республики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Ядринского района Чувашской Республики Рассмотрена Согласована Утверждаю |
Периодические издания |
Урок. Тема : Великий сын России Оборудование урока: мультимедийные устройства, экран, тематические справочные издания, энциклопедии |
||
Список литературы Словари, энциклопедии, справочники, литература Словарь ударений русского языка.: около 10 000 слов. Все трудные случаи. Все типы ударений. Способы запоминания. / Рецензент Л. М.... |
Проективные методики при изучении личности О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение... |
||
Подготовка к неделе чтения (команда 6-9 классов) «История России для детей», «Города России», «Народы России», «Великие люди России», «Природа и география России», «Культура и быт... |
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов |
||
Перевод на русский язык А. М. Боковикова Данное издание воспроизводит текст Фрейда в исправленном виде на основе вышедшего в 1980 году девятого издания шестого тома «Учебного... |
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов |
||
Министерство образования и науки республики дагестан бабюртовское... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов |
13 Музыка, литература, искусство 13 13 Новости, справочники, архивы 13 Кожабекова Сауле, Мартынихин Андрей, Муравьевская Юлия, Некрасов Алексей, Парсаданян Армен, Пучкина Наталья, Сегреева Галина, Чернокан... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |