Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей




Скачать 1.29 Mb.
Название Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей
страница 1/9
Дата публикации 19.10.2014
Размер 1.29 Mb.
Тип Справочник
literature-edu.ru > Литература > Справочник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направ­лено на достижение следующих целей:

- овладение навыками осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

КРУГ чтения И
Опыт читательской деятельности


Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей[1].

Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств[2].

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКОНЧИВШИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать / понимать:

- Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Ядринская районная администрация Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Ядринского района Чувашской Республики

Рассмотрена Согласована Утверждаю
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Периодические издания

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Урок. Тема : Великий сын России
Оборудование урока: мультимедийные устройства, экран, тематические справочные издания, энциклопедии
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Список литературы Словари, энциклопедии, справочники, литература
Словарь ударений русского языка.: около 10 000 слов. Все трудные случаи. Все типы ударений. Способы запоминания. / Рецензент Л. М....
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Проективные методики при изучении личности
О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение...
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Подготовка к неделе чтения (команда 6-9 классов)
«История России для детей», «Города России», «Народы России», «Великие люди России», «Природа и география России», «Культура и быт...
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой...
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Перевод на русский язык А. М. Боковикова
Данное издание воспроизводит текст Фрейда в исправленном виде на основе вышедшего в 1980 году девятого издания шестого тома «Учебного...
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой...
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon Министерство образования и науки республики дагестан бабюртовское...
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей icon 13 Музыка, литература, искусство 13 13 Новости, справочники, архивы 13
Кожабекова Сауле, Мартынихин Андрей, Муравьевская Юлия, Некрасов Алексей, Парсаданян Армен, Пучкина Наталья, Сегреева Галина, Чернокан...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции