Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»




Скачать 374.33 Kb.
НазваниеОбщеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
страница1/4
Дата публикации18.10.2014
Размер374.33 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4


БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 3


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету

ПО.01.УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

(классическая гитара)

Составитель: преподаватель

Киселев Р. А.

ОМСК – 2013
Структура программы учебного предмета

1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цели и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;


2. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам;


3. Требования к уровню подготовки обучающихся
4. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;


5. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;


6. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

  • Учебная литература;

  • Учебно-методическая литература;

  • Методическая литература



Пояснительная записка

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «классическая гитара», далее – «Специальность (гитара)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (гитара) направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на классической гитаре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты (классическая гитара)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.

2. Срок реализации данной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

  • с девяти до двенадцати лет, составляет 5 (6) лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (гитара)»:

Таблица 1

Срок обучения

5 лет

6-й год обучения

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

924

214,5

Количество часов на аудиторные занятия

363

82,5

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

561

132


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока – 40 минут и предполагает занятия:

  • 2 часа в неделю для учащихся 1-3 классов (5-ти летний срок обучения);

  • 2,5 часа в неделю для учащихся 4-5 классов (5-ти летний срок обучения), для учащихся дополнительного года обучения.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета

Цель предмета «Специальность (гитара)» не противоречит общим целям образовательной программы и заключается в следующем:

  • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на классической гитаре произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

  • определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на классической гитаре до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

  • овладение знаниями, умениями и навыками игры на классической гитаре, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

  • формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

  • достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

  • формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

  1. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (классической гитара)»

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);

  • метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

  • метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

  • объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

  • репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя);

  • метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

  • частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

8. Материально-технические условия

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации образовательной программы необходимо наличие в каждом кабинете по классу гитары необходимых принадлежностей:

  • Инструмент (гитара).

  • Разноуровневые подставки под ноги или суппорты (устройства, позволяющие играть в классической посадке без использования подставки под ногу и держать ноги на одном уровне).

  • Гитарные чехлы для хранения и удобной транспортировки инструмента.

  • Пюпитр (подставка для нот) для обеспечения максимально комфортных условий для чтения нотных текстов.

  • Электронный или акустический камертон для точной и удобной настройки инструмента.

Для оборудования класса также необходимо наличие аудио и видео оборудования, наглядных пособий, нотной и методической литературы. В школе желательно иметь концертный зал, оборудованный одеждой сцены, световым и звуковым оборудованием.

9. Связь с другими предметами программы

Весь комплекс предметов, составляющих учебный план к предметной области «Народные инструменты» - это логически выстроенный, полный и достаточный цикл. Содержание предмета расширяет и дополняет уровень знаний учащихся по таким предметам, как Музыкальное исполнительство:

    • Специальность

    • Ансамбль

Теория и история музыки:

  • Сольфеджио

  • Слушание музыки

  • Музыкальная литература (зарубежная, отечественная).

В дополнение к названным, предмет «Оркестровый класс» способствует развитию гармонического слуха и музыкальной памяти, умений ансамблевого исполнительства, навыков коллективного музицирования, даёт основы знаний репертуара различных жанров и стилей в исполнении оркестра народных инструментов.

Содержание учебного предмета

    1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (гитара)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:



Таблица 2

Срок обучения 5 (6) лет




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

363

82,2

445,5

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

561

132

693

Максимальное количество

часов занятия в неделю

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное

количество часов по годам

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное

количество часов на весь

период обучения

924

214,5

1138,5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма учебного предмета дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной...
Федеральными государственными требованиями (фгт) по программе «Народные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры...

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconОбразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его роль...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма «Народные промыслы России»
Так возникли народные художественные промыслы – особая форма бытования народного декоративно-прикладного искусства. Народные промыслы...

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconДетская музыкальная школа
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconТема урока Элемент содержания
Интонационно образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его...

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconИз истоков русских песен слово автора о народной песне
Подобные признания об органической связи со своим народом и его музыкальным творчеством можно встретить у каждого великого композитора....

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Промышленность и народные промыслы Нижегородской области»
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области традиционных направлений промышленного производства и народных...

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconРабочая программа дисциплины "цветоведение и колористика" направление...
Главной целью дисциплины является подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности в области декоративно-прикладного...

Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconОбразовательный стандарт основного общего образования по искусству...
Специфика музыкального языка. Мелодия, ритм, темп, тембр, гармония, фактура. Роль выразительных средств в создании и исполнении музыкального...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции