Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования




Скачать 94.05 Kb.
Название Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Дата публикации 18.10.2014
Размер 94.05 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания ШМО №___

учителей русского языка и литературы

«_____»______________2010 года

Руководитель ШМО ______________


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ «Климовская СОШ»

«____»______________2010года

__________________З.Н.Васильева


Рабочая программа

«Русская литература»

на 2010-2011 учебный год

Класс ___

Уровень ________________

Количество часов

в неделю_____

за год _____

Программа составлена на основе _____________________________________________________

По учебнику ______________________________________________________________________

Учитель-предметник Степанова Надежда Гавриловна



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

3. Базисный учебный план

4. Учебный план МОУ «Климовская СОШ»

5. Примерные программы среднего (полного) общего образования:
. Количество часов в неделю: 4. Количество часов в год:136

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

ВОСПИТАНИЕ духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся;

ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий ;

ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной речи результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуниктавных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. Базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Программе соответствует учебник :Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002


Содержание

(136 часов)

К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение» 2002

Введение Литература как искусство слова (1 час)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, богатства и многообразия духовной жизни человека. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства

Устное народное творчество.

Былина (7 часов)

Эпический характер былины. Ритмико-мелодическое своеобразие русской былины в сопоставлением с родным эпосом. Противоборство добра и зла. Гипербола в фольклоре. Образ богатыря в русском и родном фольклоре (возможен выбор другой былины)

Древнерусская литература Повесть временных лет (Смерть Олега от своего коня) (2 часа)

Образ текущего времени и человеческой судьбы, сила и слабость земной власти в повествовании о смерти князя Олега. Черты национального характера в произведениях древнерусской литературы.
И.А. Крылов (4 часа)

БАСНИ «Квартет», «Ларчик», «Волк и ягненок», «Волк на псарне»

Жанр басни в русской и родной литературе. Народная мудрость в баснях Крылова, народность языка. Образ волка как воплощение зла в русской литературе. Образ волка в родной литературе. Историко-культурный контекст басни «Волк на псарне».
А.С. Пушкин (11 часов)

Жизнь и творчество. Стихотворения «Песнь о вещем Олеге», «Няне», «Зимнее утро», «Туча», «Узник». Природа в понимании и изображении Пушкина. Простота и лаконизм пушкинского стиля.

«Повести Белкина»).

Нравственная проблематика повестей , обращение Пушкина к изображению быта простых людей.

М.Ю. Лермонтов (4 часа)

Жизнь и творчество. Стихотворения «Бородино «Три пальмы», «Кавказ», «Воздушный корабль». Основные темы : судьба поколения гармония в природе и человеческой жизни. Восточные мотивы в лирике поэта.

А.К Толстой. «Во уж тает снег последний в поле…» (1 час)

Н.В. Гоголь (4 часа)

Жизнь и творчество. «Повесть о том, как поссорились…» Сочетание в речи повествователя юмора, иронии, приемов комического с элементами возвышенного, патетического стиля

И.С. Тургенев (7 часов)

Жизнь и творчество (обзор) Повесть «Муму». Духовная сила человека, открывающая путь к свету в самых тяжелых, трагических жизненных обстоятельствах. Неприятие крепостного права

Н.А. Некрасов (3 часа)

Жизнь и творчество. Стихотворения «Школьник», «На Волге», отр. Из поэмы «Саша».Раздумья поэта о судьбе русского народа, его унижении, страданиях, силе, терпении и покорности. Глубокий лиризм в стихотворениях о русском народе, боль за его тяжелую долю.

Поэзия 19 века о природе (5 часов)

Стихотворения Тютчева, Фета, Майкова, Плещеева

Л.Н. Толстой (8 часов)

Повесть «Детство» (в сокращении). Богатство душевного мира главного героя.

Рассказ «Кавказский пленник» История создания. Сравнительная характеристика образов Жилина и Костылина
Д. Григорович (2 часа)

«Гуттаперчевый мальчик» .Тема тяжелой участи сироты.

В.М. Гаршин (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор) «Сказка о жабе» Аллегорический смысл
М.Е. Салтыков-Щедрин (2часа)

Жизнь и творчество (обзор) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Смысл жизни и человеческое достоинство в произведениях Салтыкова-Щедрина. Объект сатирического обличения в сказках писателя, его неоднозначное отношение к простому народу; раскрытие сильных и слабых сторон народного характера. Своеобразие жанра щедринских сказок.

А.П. Чехов (4 часа)

Жизнь и творчество (обзор) , рассказы«Толстый и тонкий», «Злоумышленник»

Смешное и грустное в рассказах Чехова. Лаконизм повествования. Тема бездуховности, обывательской тупости и трусости. Юмор в произведениях
М. Горький (5 часов)

Жизнь и творчество (обзор) ПОВЕСТЬ «Детство» (фрагменты)

Автобиографическая повесть «Детство», отражение в ней тяжелых картин жизни; умение писателя в атмосфере жестокости и эгоизма увидеть светлое и доброе начало в людях.

А.И.Куприн (2 часа)

Слово о писателе

РАССКАЗ «Бонза»

Рассказ о «первой человеческой несправедливости». Мастерство Куприна-прозаика.
И.А. Бунин (4 часа)

Жизнь и творчество (обзор)Рассказ «Танька», стихотворения «Густой зеленый ельник…», «Листопад»

Нравственный пафос рассказов Бунина. Точность и выразительность деталей
Сергей Есенин(2ч)

Сергей Есенин – певец русской природы«Низкий дом с голубыми ставнями»
М.М.Пришвин (5ч)

Кладовая солнца Жизнь Насти и Митраши Слепая Елань Митраша в беде Картины природы в «Кладовой солнца»
М.Шолохов (1ч)

Влияние природы на душевное состояние человека (по отрывку из «Тихого Дона»
В.В. Маяковский(2ч)

«Канцелярские привычки»Сатирические стихи Маяковского
А.Беляев. (3ч)

Человек-амфибия

А.Беляев. Человек-амфибия Романтические мечты и душевная чистота главных героев повести «Человек-амфибия»
В.Арсеньев(1ч)

. Дерсу Узала
А.Платонов(2ч)

« Иван Великий», «Путешествие воробья»- своеобразие изображения жизни писателем
В. Катаев(3ч) «Сын полка»
Л.Пантелеев (2ч)

«Маринка». Изображение детей на войне в произведениях родной литературы

А.Твардовский(2ч). «Снега потемнеют синие» «Июль-макушка лета»
Ф.Абрамов(2ч) Картины послевоенной деревенской жизни в рассказе Ф.Абрамова «Бревенчатые мавзолеи» Золотые руки
Н.Рубцов(1ч) о деревне
А.Алексин.(2ч) «Мой брат играет на кларнете»
В.Железников (1ч)«Чудак из 6 Б» Мир отношений глазами детей
В.Крапивин (1ч)«Альфа Большой Медведицы»

В.Шукшин.(3ч) «Космос и нервная система» Простая жизнь в р-зе «Сельские жители» Герои рассказов Шукшина

Е.Носов(2ч). Радуга

Зарубежная литература

Мифы Др.Греции (4ч)Мифы и легенды Др.Греции Прометей Фразеологизмы из мифов
Э.д' Эрвильи(2ч) Приключения доисторического мальчика
Ж.Верн(2ч) Дети капитана Гранта Жанр приключения
М. Твен (2 час)

Жизнь и творчество (обзор)

«Приключения Тома Сойера» (фрагменты)

Мир подростков, полный поэзии и романтических приключений.

А.Сент-Экзюпери (2ч)Мальчик-звезда Урок сказки «Мальчик-звезда»
К.Чапек(1ч) Собачья сказка
Р.Брэдбери(1ч) Ревун
Д.Лондон (2ч)Приключенческие произведения Д.Лондона
Гюго(2ч) Истории о детях Козетта


Требования к уровню подготовленности учащихся
На этом этапе происходит ФОРМИРОВАНИЕ представления о специфике литературы как искусства слова, УМЕНИЯ осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров ( в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений, близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 6 классе, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов:
- характеристика литературного героя;
- сопоставление эпизодов;
- отзыв о прочитанной книге.
А также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад.
В 6 классе учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений ( 3 в аудитории).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Учитель: Копанева Е. А. Программа
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических...
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир»
«Вокруг меня мир» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго...
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования icon Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 11 классе...
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции