Скачать 94.05 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАССМОТРЕНО» Протокол заседания ШМО №___ учителей русского языка и литературы «_____»______________2010 года Руководитель ШМО ______________ «УТВЕРЖДЕНО» Директор МОУ «Климовская СОШ» «____»______________2010года __________________З.Н.Васильева Рабочая программа «Русская литература» на 2010-2011 учебный год Класс ___ Уровень ________________ Количество часов в неделю_____ за год _____ Программа составлена на основе _____________________________________________________ По учебнику ______________________________________________________________________ Учитель-предметник Степанова Надежда Гавриловна Пояснительная записка Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 3. Базисный учебный план 4. Учебный план МОУ «Климовская СОШ» 5. Примерные программы среднего (полного) общего образования: . Количество часов в неделю: 4. Количество часов в год:136 Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: ВОСПИТАНИЕ духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся; ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий ; ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются: - выделение характерных причинно-следственных связей; - сравнение и сопоставление; - умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; - самостоятельное выполнение различных творческих работ; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде; - осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; - составление плана, тезиса, конспекта; - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной речи результатов своей деятельности; - использование для решения познавательных и коммуниктавных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. Базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Программе соответствует учебник :Н.С.Русина, К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение»,2002 Содержание (136 часов) К.С.Бирюкова. Русская литература. Учебник- хрестоматия для 6 класса национальных школ – С-Пбг, «Просвещение» 2002 Введение Литература как искусство слова (1 час) Художественная литература как одна из форм освоения мира, богатства и многообразия духовной жизни человека. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства Устное народное творчество. Былина (7 часов) Эпический характер былины. Ритмико-мелодическое своеобразие русской былины в сопоставлением с родным эпосом. Противоборство добра и зла. Гипербола в фольклоре. Образ богатыря в русском и родном фольклоре (возможен выбор другой былины) Древнерусская литература Повесть временных лет (Смерть Олега от своего коня) (2 часа) Образ текущего времени и человеческой судьбы, сила и слабость земной власти в повествовании о смерти князя Олега. Черты национального характера в произведениях древнерусской литературы. И.А. Крылов (4 часа) БАСНИ «Квартет», «Ларчик», «Волк и ягненок», «Волк на псарне» Жанр басни в русской и родной литературе. Народная мудрость в баснях Крылова, народность языка. Образ волка как воплощение зла в русской литературе. Образ волка в родной литературе. Историко-культурный контекст басни «Волк на псарне». А.С. Пушкин (11 часов) Жизнь и творчество. Стихотворения «Песнь о вещем Олеге», «Няне», «Зимнее утро», «Туча», «Узник». Природа в понимании и изображении Пушкина. Простота и лаконизм пушкинского стиля. «Повести Белкина»). Нравственная проблематика повестей , обращение Пушкина к изображению быта простых людей. М.Ю. Лермонтов (4 часа) Жизнь и творчество. Стихотворения «Бородино «Три пальмы», «Кавказ», «Воздушный корабль». Основные темы : судьба поколения гармония в природе и человеческой жизни. Восточные мотивы в лирике поэта. А.К Толстой. «Во уж тает снег последний в поле…» (1 час) Н.В. Гоголь (4 часа) Жизнь и творчество. «Повесть о том, как поссорились…» Сочетание в речи повествователя юмора, иронии, приемов комического с элементами возвышенного, патетического стиля И.С. Тургенев (7 часов) Жизнь и творчество (обзор) Повесть «Муму». Духовная сила человека, открывающая путь к свету в самых тяжелых, трагических жизненных обстоятельствах. Неприятие крепостного права Н.А. Некрасов (3 часа) Жизнь и творчество. Стихотворения «Школьник», «На Волге», отр. Из поэмы «Саша».Раздумья поэта о судьбе русского народа, его унижении, страданиях, силе, терпении и покорности. Глубокий лиризм в стихотворениях о русском народе, боль за его тяжелую долю. Поэзия 19 века о природе (5 часов) Стихотворения Тютчева, Фета, Майкова, Плещеева Л.Н. Толстой (8 часов) Повесть «Детство» (в сокращении). Богатство душевного мира главного героя. Рассказ «Кавказский пленник» История создания. Сравнительная характеристика образов Жилина и Костылина Д. Григорович (2 часа) «Гуттаперчевый мальчик» .Тема тяжелой участи сироты. В.М. Гаршин (2 часа) Жизнь и творчество (обзор) «Сказка о жабе» Аллегорический смысл М.Е. Салтыков-Щедрин (2часа) Жизнь и творчество (обзор) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Смысл жизни и человеческое достоинство в произведениях Салтыкова-Щедрина. Объект сатирического обличения в сказках писателя, его неоднозначное отношение к простому народу; раскрытие сильных и слабых сторон народного характера. Своеобразие жанра щедринских сказок. А.П. Чехов (4 часа) Жизнь и творчество (обзор) , рассказы«Толстый и тонкий», «Злоумышленник» Смешное и грустное в рассказах Чехова. Лаконизм повествования. Тема бездуховности, обывательской тупости и трусости. Юмор в произведениях М. Горький (5 часов) Жизнь и творчество (обзор) ПОВЕСТЬ «Детство» (фрагменты) Автобиографическая повесть «Детство», отражение в ней тяжелых картин жизни; умение писателя в атмосфере жестокости и эгоизма увидеть светлое и доброе начало в людях. А.И.Куприн (2 часа) Слово о писателе РАССКАЗ «Бонза» Рассказ о «первой человеческой несправедливости». Мастерство Куприна-прозаика. И.А. Бунин (4 часа) Жизнь и творчество (обзор)Рассказ «Танька», стихотворения «Густой зеленый ельник…», «Листопад» Нравственный пафос рассказов Бунина. Точность и выразительность деталей Сергей Есенин(2ч) Сергей Есенин – певец русской природы«Низкий дом с голубыми ставнями» М.М.Пришвин (5ч) Кладовая солнца Жизнь Насти и Митраши Слепая Елань Митраша в беде Картины природы в «Кладовой солнца» М.Шолохов (1ч) Влияние природы на душевное состояние человека (по отрывку из «Тихого Дона» В.В. Маяковский(2ч) «Канцелярские привычки»Сатирические стихи Маяковского А.Беляев. (3ч) Человек-амфибия А.Беляев. Человек-амфибия Романтические мечты и душевная чистота главных героев повести «Человек-амфибия» В.Арсеньев(1ч) . Дерсу Узала А.Платонов(2ч) « Иван Великий», «Путешествие воробья»- своеобразие изображения жизни писателем В. Катаев(3ч) «Сын полка» Л.Пантелеев (2ч) «Маринка». Изображение детей на войне в произведениях родной литературы А.Твардовский(2ч). «Снега потемнеют синие» «Июль-макушка лета» Ф.Абрамов(2ч) Картины послевоенной деревенской жизни в рассказе Ф.Абрамова «Бревенчатые мавзолеи» Золотые руки Н.Рубцов(1ч) о деревне А.Алексин.(2ч) «Мой брат играет на кларнете» В.Железников (1ч)«Чудак из 6 Б» Мир отношений глазами детей В.Крапивин (1ч)«Альфа Большой Медведицы» В.Шукшин.(3ч) «Космос и нервная система» Простая жизнь в р-зе «Сельские жители» Герои рассказов Шукшина Е.Носов(2ч). Радуга Зарубежная литература Мифы Др.Греции (4ч)Мифы и легенды Др.Греции Прометей Фразеологизмы из мифов Э.д' Эрвильи(2ч) Приключения доисторического мальчика Ж.Верн(2ч) Дети капитана Гранта Жанр приключения М. Твен (2 час) Жизнь и творчество (обзор) «Приключения Тома Сойера» (фрагменты) Мир подростков, полный поэзии и романтических приключений. А.Сент-Экзюпери (2ч)Мальчик-звезда Урок сказки «Мальчик-звезда» К.Чапек(1ч) Собачья сказка Р.Брэдбери(1ч) Ревун Д.Лондон (2ч)Приключенческие произведения Д.Лондона Гюго(2ч) Истории о детях Козетта Требования к уровню подготовленности учащихся На этом этапе происходит ФОРМИРОВАНИЕ представления о специфике литературы как искусства слова, УМЕНИЯ осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров ( в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений, близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 6 классе, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов: - характеристика литературного героя; - сопоставление эпизодов; - отзыв о прочитанной книге. А также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад. В 6 классе учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений ( 3 в аудитории). |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
||
Учитель: Копанева Е. А. Программа Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
||
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических... |
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» «Вокруг меня мир» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго... |
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред.... |
||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература» Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных... |
Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 11 классе... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |