Скачать 0.79 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Мончегорска Мурманской области «УТВЕРЖДАЮ» __________________ Ивонцина Г.Л. «14августа» 2013г Рабочая программа по литературе 11А класс Учитель: ТУР. Л. И.
2013-2014 г. Пояснительная записка 1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ №1 г. Мончегорска, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283) 2. Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для 11 класса. 3.Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденным приказом от 03. 04. 2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 102 часов (3 часа в неделю). 4.Реализация учебной программы обеспечена учебником по литературе, утвержденным в списке учебников на 2013- 2014 учебный год приказом по школе от 03. 04. 2013 № 122. «Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: в 2 ч.»/ Под ред. В.П.Журавлёва.-М.: Просвещение, 2011г. Назначение программы:
Содержательные линии предмета: изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Цели обучения литературе: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Задачи организации учебной деятельности:
Специфика предмета: Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах); коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса ЛИТЕРАТУРА Ученики, закончившие одиннадцатый класс должны знать: — содержание текстов, предложенных учителем для обязательного изучения; — место русской литературы в мировом литературном процессе, ее национальное своеобразие; — основные закономерности развития русской литературы в XX веке, ее периодизацию; — принципы литературной борьбы на разных этапах развития русской литературы XX века; — наиболее значительные эстетические учения русских писателей и критиков XX века; — основные русские литературные периодические издания (газеты, журналы, альманахи) XX века; должны уметь: — самостоятельно анализировать литературное произведение; — определять принадлежность писателя к той или иной литературной группировке; — сформулировать основные эстетические принципы писателя; охарактеризовать программу литературного журнала или кружка (школы) писателя; — подготовить самостоятельный доклад о творчестве писателя, о деятельности литературного кружка; — составить конспекты критической или литературоведческой работы; — самостоятельно написать сочинение, обзор, эссе, критическую заметку и т. п.; — вести аргументированную полемику. Учебно-тематический план
|
Рабочая программа по литературе 8 класс Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... |
Рабочая программа по литературе 8 класс Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
||
Рабочая программа по литературе 9 класс Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
Рабочая программа по литературе 5 класс В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,... |
||
Рабочая программа по литературе 8 класс Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе |
||
Рабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... |
Рабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... |
||
Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |