Образовательная программа 2010-2015г г




НазваниеОбразовательная программа 2010-2015г г
страница1/38
Дата публикации18.10.2014
Размер2.4 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Рассмотрено на заседании педсовета (протокол №_______ «_____»__________20_____г.)


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 89

____________ Н.М. Корнилов

__________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2010-2015г.г.


Уфа-2010

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………….. 3

Перечень общеобразовательных программ, реализуемых в МОУ СОШ № 89………………... 7

Нормативно-правовая база разработки образовательной программы ………………………… 7

Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования ………………………………… 8

- учебный план

- учебные программы

- ожидаемые результаты (модель выпускника)



Общеобразовательная программа основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования …………………………………. 31

- учебный план

- учебные программы

- форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся

- ожидаемые результаты (модель выпускника)



Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования ………………….106

- учебный план

- учебные программы

- форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся

- ожидаемые результаты (модель выпускника)

Общие характеристики образовательных программ, реализуемых школой в

соответствии с лицензией….……………………………..............................................................112

Воспитательная работа ………………………………………………………………..………….115



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Образовательная деятельность МОУ СОШ № 89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования, родительской общественностью, социумом.

Родительская общественность МОУ СОШ № 89 представляет собой различные социальные группы, предъявляющие к школе различные по характеру требования в диапазоне mini-max. Но общей стратегией социального заказа является обеспечение качественного обучения всем школьникам, независимо от уровня психофизического, интеллектуального развития. Эта задача является актуальной, особо значимой для МОУ СОШ № 89, т.к. от 25 до 30% обучающихся (а в отдельные годы этот процент бывает и более высоким) составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе, дети с ЗПР (задержкой психического развития), с эмоционально-волевыми, психическими расстройствами и нарушениями поведения; дети социально педагогически запущенные; социальные сироты – дети с особыми образовательными потребностями.

Соответственно запросам учащихся и родителей и задачам школы в плане личностно-ориентированного образования обучение ведется в трех дидактических системах:

- традиционной (ТО);

- развивающей (РО);

- коррекционно-развивающей (КРО).

В целом школа успешно справляется с задачей качественного обучения всех категорий школьников, обеспечивая 100% успеваемость и традиционно стабильный процент обученности: от 45,3% в традиционной системе до 54,5 в развивающей, в коррекционно-развивающей – от 22% до 35,1% и выше.

Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, он находится в поиске разрешения проблем повышения качества образования, воспитания, развития школьников.

Количество выпускников школы, награждённых за высокие результаты обучения золотыми и серебряными медалями, составляет от 6,1% до 15,9% от общего количества учащихся 11-х классов. В 2006-2007 учебном году школа подготовила 10 «медалистов», в том числе выпускники школы получили три «золотых» и 7 «серебряных» медалей, что составляет 21,7% от общего количества выпускников; в 2007-2008 учебном году -5 медалистов- (3 «золотых» и 2 «серебряных».; в 2008-09 учебном году – 3 медалиста (1 «золотая» и 1 «серебряная»).

В условиях модернизации школьного образования и перехода на профильную специализацию ОУ МОУ СОШ №89 в течение последних 8 лет осуществляет предпрофильное обучение в рамках уровневой дифференциации.

С 2009-10 учебного года введена профильная подготовка в 10-ых классах по информатике. Свидетельством правильно выбранной ОУ тактики предпрофильного и профильного обучения является тот факт, что более 60% выпускников школы поступают в технические ВУЗы г. Уфы, других городов РФ и успешно там учатся.

В школе ведется работа с одаренными детьми; имеются предметно направленные программы по математике, по развитию творческих способностей; создана разновозрастная группа для математически одаренных детей; организована научно-исследовательская работа учащихся.

За последние пять лет педагоги подготовили 214 победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров разного уровня.

На всех ступенях обучения создается среда, ориентированная на личностное развитие каждого обучающегося. Обеспечение личностного роста происходит как в процессе непосредственной познавательной деятельности, так и в системе разноплановой внеурочной, внеклассной работы.

Школа успешно решает специфические для нее задачи, связанные с обучением детей с особыми образовательными потребностями. В ходе опытно-экспериментальной работы (2003-2006) создана инновационная модель коррекционно-развивающей школы на базе общеобразовательного учреждения.

Система эффективных, диагностически оправданных, научно обоснованных коррекционно-развивающих, социально-медицинских, воспитательных, профилактических мер, разработанных в школе, позволяет добиться высокого уровня общей реабилитации школьников с отклонениями в развитии.

Качество обученности в начальных классах КРО достигает уровня качества в классах традиционного обучения и имеет стабильную тенденцию к сохранению и повышению его в основной школе.

Нормативное обучение учащихся с ЗПР обеспечивает их готовность и равные возможности к продолжению обучения в условиях общеобразовательных, открытых сменных школ, ССУЗах, колледжах, техникумах, ПТУ.

Таким образом, школа №89 внесла достойный вклад в развитие системы образования города, республики по воспитанию и обучению школьников с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам инновационной практики в системе коррекционно-развивающего обучения в 2009 году школа стала победителем конкурса в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Школа продолжает работу в инновационном режиме. Педагоги в полном объёме реализуют собственную программу совершенствования системы КРО.

МОУ СОШ № 89 является открытым методическим центром, оказывающим с 1990г. теоретическую, практическую, информационно-методическую, научно-исследовательскую помощь образовательным учреждения всех типов Октябрьского района, города Уфы, Республики Башкортостан, а также НИМЦ, ИРО, педагогическим вузам и колледжам города Уфы; поддерживает тесную связь со специальными коррекционными дошкольными учреждениями .

Школа - живой организм, она должна постоянно развиваться, оперативно реагировать на быстро меняющиеся социально-экономические условия.

Сегодня усилия педагогического коллектива направлены на реализацию современных задач реформирования образования.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ № 89 существует в образовательном пространстве с февраля 1961 года. Характерной чертой его жизни, работы, быта в течение последних лет является стабильность. Это сказывается и на численности учащихся школы, и в количестве класс-комплектов:

- начальная школа – 10 классов,

- основная школа – 11 классов,

- средняя школа – 2 класса.

В 2010- 2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над реализацией целей и задач методической темы школы «Система работы ОУ по реализации государственных программ реформирования российского образования».

Перед администрацией и педагогами ставились следующие задачи: совершенствование методического, психолого-педагогического уровня педагогов; переход на новые образовательные технологии; развитие системы внутришкольного обучения педагогических и других работников ОУ; практическое решение актуальных задач по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Традиционно проводятся 8 предметных недель: по русскому, английскому, башкирскому языкам, математике, физике, биологии, истории, физической культуре. В ходе предметных недель председатели методических объединений проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы их проведения вызвали большой интерес учащихся, способствовали развитию положительной мотивации к изучаемым предметам.

«Воспитание успешно, если оно системно». Этот принцип стал основополагающим при планировании и организации воспитательной работы педагогического коллектива в истекшем учебном году. Приоритетные направления деятельности были определены исходя из анализа воспитательной работы в классах, диагностики уровня воспитанности учащихся, решений педагогических советов.

Таким образом, определились приоритетные направления воспитательной работы на 2010-2011 учебный год: изучение личности учащихся и работа по формированию ученического коллектива, учеба, гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, правовое воспитание, сохранение здоровья учащихся.

Цели воспитательной работы:

- формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства причастности к культуре и цивилизации своей республики, страны;

- формирование духовно-нравственной личности, способной к творческому самовыражению; личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации и самоопределению в учебной и профессиональной деятельности;

Задачи воспитательной работы:

-определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка;

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;

- формирование развивающей нравственно-эмоциональной благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика;

- приобщение родителей в единое воспитательное пространство;

- создание условий для успешного функционирования совета самоуправления;

- использование инновационных подходов в воспитании обучающихся.
Приоритетные направления работы школы.


  1. Создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования.

  2. Развитие разносторонних творческих способностей обучающихся.

  3. Работа по раскрытию и развитию одаренности учащихся.

  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников в целях повышения качества образования.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров.

  6. Организация работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа 2010-2015г г icon«утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...

Образовательная программа 2010-2015г г iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12августа 2010 года №856. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской...

Образовательная программа 2010-2015г г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Образовательная программа 2010-2015г г iconПрограмма Учебники с указанием года издания Начальное общее образование...
Чуракова Н. А. «Русский язык» Учебник для 1-го класса общеобразовательных учреждений; «Академкнига» 2010 г

Образовательная программа 2010-2015г г iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа 2010-2015г г iconОбразовательная программа
Образовательная программа определяет нормативный срок, общую трудоемкость освоения основных образовательных программ по ступеням...

Образовательная программа 2010-2015г г iconОбразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов

Образовательная программа 2010-2015г г iconОбразовательная программа оу 2013 информационно-концептуальный модуль...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...

Образовательная программа 2010-2015г г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...

Образовательная программа 2010-2015г г iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»
Профессиональная образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции