Скачать 58.9 Kb.
|
Козлова Наталья Николаевна, учитель истории МОУ СОШ №1 города Тулуна Иркутской области, образование высшее, ВКК Интегрированный урок (литература и история) Тема: Романтизм и реализм в русской и зарубежной литературе. Цели:
Оборудование урока:
Ход урока: I .Вводная части (учитель истории) Ребята! К нам в руки попали 3 письма из 19 века. Мы взяли для вас фрагменты этих писем и просим познакомиться с их содержанием. (На доске)
(1) связь стран; 2) обмен информацией;.3)дружеские отношения). 2. Учитель истории.
Россия не была изолирована от Европы. 1) Об этом свидетельствуют произведения русских и зарубежных писателей. 2) Отечественная война 1812 года и победа русских в этой войне способствовала росту международного авторитета Российского государства. 3) Русские офицеры, освобождая страны Европы, познакомились с новым порядком политическою устройства, которые вызвали событие декабря 1825 года на Сенатской площади. 4) По самым мощным событием начала 19 века была Великая французская буржуазная революция. которая завершила эпоху Просвещения и явилось началом новой мировоззренческой системы-романтизма. З. Учитель литературы С этим понятием на уроках литературы мы с вами уже знакомились.
4. Учитель истории
Европа всегда шла на один шаг впереди России, как в экономическом, так и политическом и культурном развитии. В 20-30 годы 19 века в европейском обществе происходят серьёзные изменения, которые способствовали возникновению другого творческого направления – реализма.
1).Окончательная победа буржуазии. 2).Утверждение новых правовых норм и новой морали.
3).Духовные общечеловеческие ценности личности не имеют цены. Почему?(Нет роста прибыли). Что же такое реализм?
5. Учитель литературы
К таким мастерам по праву принадлежал и А.С.Грибоедов, чья комедия «Горе от ума» стоит у истоков русского реализма. 6. Презентация о Л.С. Грибоедове. Сообщение Яны Бобровой о биографии писателя. Яна задаёт 3 вопроса по биографии писателя.
7. Учитель литературы:
8. Тестовая работа в тетрадях. 9. Учитель истории - Связи России с Европой не прерывались на протяжении всего исторического развития. Докажите фактами, что и сегодня Россия и Европа имеют экономические, политические и культурные связи.
Д/з: параграф 29. Написать эссе по высказыванию: «Легко судить о том, что было, «Труднее о севе правдиво рассказать». Тест 1.Кто автор этих строк? О! Я не стар! Но мир, бесспорно, Выл сотворен не для меня! - а)Байрон б)Жуковский в)Рылеев 2.Основоположником какого литературного течения был Жуковский? a)ceнтиментализма б)классицизма в)романтизма З.Кто из писателей-романтиков был участником событий на Сенатской площади? а)Пушкин б)Лермонтов в) Рылеев 4.Событие,открывшее эпоху романтизма в Европе? а)Великая Октябрьская Социалистическая революция б)Великая Французская революция в)Буржуазная революция в Англии 5.Какие литературные направления 19 века вы можете назвать? Карточки для работы в парах 1.Что общего было между литературными направлениями романтизмом и реализмом? 2. Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Гобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!... Век буржуазного богатства (Растущего незримо зла)... А человек?... Каким же было отношение к человеку? Письма, попавшие нам в руки (Жуковский - Пушкину) Пишу потому, что молчать нет сил. Мысли мои в смуте, и душа трепещет, плачет и кричит. Получил письмо от Рылеева. Не грустит он, не страдает, но судьба его решена. Жаль, что помочь не можем! Их дела известны, но эхо их будет лететь долго и далеко. Жаль!.. Услышать его должны! Россия слышит, народ молчит. Европа дышит переменами. Нам от них не уйти. Мысли сумбурны, строк не видно... Но, надеюсь, время расставит всё па свои места. Пиши мне, милый друг. С уважением Жуковский. (Рылеев – Жуковскому) Пишу тебе, многоуважаемый Василий Андреевич, нет, душа моя не скорбит, она полна гордости и горечи. Европа живёт, в ней человек дышит, его не душит петля крепостника. Наш народ забит, он устал, но молчит. Страшно подумать. что случится, когда его сила взревёт и понесёт... А мы? Что сделано, то сделано. Я горд, что был в одном строю с выдающимися умами. смелыми сердцами своего народа. Нac победить невозможно до тех пор, пока хоть один человек думает: «А если они не глупцы? А если они говорят правду?» С тем кланяюсь. Твой Рылеев. (Байрон - Рылееву) Дорогой друг! Я не могу не рассказать о событиях, которые происходят в моей стране. Началась буржуазная революция, во главе национальная буржуазия. Власть переходит из рук в руки. В начале революции власть захватили жирондисты. Но якобинцы воспользовались моментом, слабостью их власти и установили свою диктатуру. По всей стране действует террор. Арестовывают и казнят всех подозреваемых.Чем это закончится, трудно сказать, мой друг! Но, главное, свергнута монархия, установлена республика! |
1. романтизм в русской литературе 1800-1840-х годов: этапы, проблема типологии, положение жанров Романтизм широкое идейное и художественное направление в русской культуре, охватившее все виды искусства и гуманитарную науку в конце... |
Программа вступительных испытаний по литературе при приеме на обучение по программе бакалавриата Литературное направление; классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм) |
||
Зачет по литературе в 10-а классе (февраль 2013-2014 уч год) Основные темы и проблемы русской литературы 19-го века Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе... |
Тема Тема урока Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской... |
||
Классицизм романтизм реализм сентиментализм Сентиментализм – направление в литературе и искусстве 2-ой половины XVIII – начала XIX века. Сетиментализм объявил доминантой “человеческой... |
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Языкознание и литературоведение», по профилю «Русская литература» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры русской... |
||
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный... |
Разработка урока : “ Тема семьи в русской литературе ” Работа Тема семьи – одна из сквозных тем как в мировой, так и в русской литературе. Благодаря ей раскрываются и взаимоотношения поколений,и... |
||
Живописи, музыке «совокупность фундаментальных духовно-содержательных и эстетических принципов», закреплявшихся в художественных направлениях (классицизм,... |
Программа для подготовки к вступительным испытаниям по литературе... Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |