Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 92.89 Kb.
Название Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации 17.10.2014
Размер 92.89 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Литература > Конкурс

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии

Название работы: А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени»

Автор: Вандышева Лариса Анатольевна

Место выполнения работы: МБОУ СОШ № 8 с.Левокумка

Урок литературы в 8 классе

Тема: А. И. КУПРИН: СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ.

«КУСТ СИРЕНИ»

Цели урока:

  1. кратко познакомить учащихся с основными страницами биографии писателя; содержанием рассказа «Куст сирени»;

  2. на основе работы с литературным произведением развивать навыки анализа поступков героев, их характеров, развивать навыки грамотной устной речи, коммуникативные компетенции и творческие способности учащихся;

  3. воспитывать активную жизненную позицию, приобщать к нравственным ценностям.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, запись романса С.Рахманинова «Сирень», фонохрестоматия по литературе для 8 класса к учебнику под редакцией В.Я.Коровиной, карточки для опроса, задания для групп, костюмы и реквизит для инсценировки.

Ход урока

  1. Организация внимания.

  2. Проверка домашнего задания.

-Проверим, что вы узнали о жизни и творчестве писателя А.И.Куприна.

(Реализация домашнего задания - работа со статьей об А.И.Куприне, с.67-68 учебника «Литература. 8 класс. В 2 ч. Ч.2 /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин.- М.: Просвещение, 2013»).

Работа на листочках.

«Верно или неверно утверждение?»

Поставьте «+», если утверждение верно; « - », если утверждение неверно.


1.

Александр Иванович Куприн родился в Москве

-

2.

Соседние городки, по русской привычке, дразнили: «Наровчат, одни колышки торчат»

+

3.

Куприна воспитывал отец

-

4.

Армейская служба продолжалась долго. Ушел в отставку в 42 года




5.

Печатает свои произведения в московских газетах

-

6.

Во время Гражданской войны оказывается за границей

+

7.

С 1920 года живёт в Эстонии

-

8.

Военная служба подсказала многие сюжеты, образы, характеры персонажей произведений Куприна

+

9.

«Поединок» - это моё завещание русской молодёжи», - говорил о романе писатель

-

10.

Рассказу «Куст сирени» присущи психологизм, увлекательность сюжета, внимание к художественной детали

+







-Сейчас наши гости проверят ваши знания. А каждый из вас, просматривая презентацию, проанализирует, как он справился с работой, какие ошибки допустил.

(Реализация индивидуального домашнего задания - просмотр презентации о жизни и творчестве А.И.Куприна).











I стадия «Вызов»

- Подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «сирень».

( Сирень - красивый цветок, который распускается весной. Весна - это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень - цветок влюблённых. А ещё считают, что пятилепестковая сирень приносит счастье.)

Звучит романс С. Рахманинова «Сирень».

(Реализация индивидуального домашнего задания - просмотр презентации о сирени, подготовленной учащимся)








  • Сегодня мы знакомимся с творчеством великого русского писателя - А.И.Куприна и вместе с нашими гостями поразмышляем над его рассказом «Куст сирени».

  • О чём может быть рассказ, который называется «Куст сирени»?






- Давайте проверим наши догадки, познакомимся с рассказом.

Словарная работа:





П.Работа над художественным произведением.

Знакомство с текстом

  1. Инсценирование эпизода из рассказа со слов: «Николай Евграфович Алмазов едва дождался...» до слов: «Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать».






  • Как бы вы поступили на месте Алмазова?

  1. Прослушивание отрывка со слов: « Муж и женам долго сидели в тяжёлом раздумье.» до слов: «На другой день Верочка никак не могла усидеть дома.» (См. фонохрестоматию)

  2. Выразительное чтение заключительной части рассказа.

(Реализация индивидуального домашнего задания)

  • Подтвердились ли наши предположения о содержании рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

Составление плана рассказа

  • На какие части можно разделить рассказ? Как бы вы их назвали7

  1. часть - «Г оре»

  2. часть - «Надежда»

  3. часть - «Счастье»

Исследование текста.

  1. Николай Алмазов возвращается домой. Как Вера поняла, что у мужа неприятности? Найдите в тексте детали, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой?

  2. Докажите, что Вера сопереживает мужу. В чём это выражается?

  3. Как реагирует Алмазов на слова жены?

  4. Какой же выход находит Вера?

  5. Как встречает садовник супружескую чету Алмазовых?

  6. Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет на поле, где нужно посадить куст?

  7. В каком еще эпизоде мы видим переживания героини?

8.Чем же заканчивается эта история?

9.Как Вера отнеслась к успехам мужа?

Работа в группах

Каждая из трех творческих групп получает задание, над которым коллективно работает в течение 5-7 минут.

  1. группа

Запишите черты характера Верочки. Подтвердите свои утверждения цитатами из текста. Что означает, по- вашему, имя Вера?

  1. группа

Запишите черты характера Николая. Подтвердите свои утверждения цитатами из текста. Что означает, по- вашему, фамилия Алмазов?

  1. группа

-Какую роль играют в тексте художественные детали ( портфель, шкатулка с драгоценностями)?

Вспомните, какое произведение из зарубежной литературы, отражающее подобный взгляд на любовь, мы с вами изучали в прошлом году? (О. Генри «Дары волхвов»)

Чем это произведение напоминает рассказ «Куст сирени»? (Герои чем-то жертвуют ради любви и находят в этом своё счастье.)


Ответы групп.






Николай

Вера

раздражен, недоволен

спокойна, терпелива, нежна, ласкова

беспомощен, пассивен

находчива, активна, деятельна, точна, быстра

не видит выхода, не верит в успех

верит в успех дела, надеется на положительный исход

подчиняется жене, действует по её плану

чувствует себя главой семьи, ответственной за мужа, за его будущее.

Выводы:




-Автор даёт понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горю, неудаче приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга.

-Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот непростой вопрос, в творчестве каждого из них есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Для одних это счастье, радость, высшее наслаждение, для других - горе, страдание, боль, разочарование, трагедия.

«Любовь это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя остаётся», - считал Л.Н. Толстой.

- Согласны ли вы с высказыванием Л. Толстого?

  1. Рефлексия.

- С каким настроением вы работали на уроке?

-Чем для вас интересен был урок, сам рассказ? Что больше всего понравилось?

-О чём ещё хотелось бы поговорить?

-Какие у вас остались вопросы?

-Что пригодилось бы вам в жизни?

Домашнее задание (на выбор)

Написать сочинение-миниатюру от 1-го лица «Письмо Веры своей подруге об истории с кустом сирени» или «Письмо садовника своему брату о визите Алмазовых».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Конкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Не правда ли есть что-то волшебное в этом слове? О нем написаны горы книг, его изучает особая наука – театроведение. Ему театру посвящены...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением»
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества
Тв и другие сми. Это в значительной степени затрудняет дальнейший путь ребенка к познанию прекрасного, лишая его возможности отличить...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Знакомство учащихся с выдающимися представителями музыкально-художественной культуры Италии и их произведениями
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Белоусова Лариса Валерьевна, преподаватель истории гбоу спо со «Ургзк», первая кв категория
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Место выполнения работы: индекс 633103, Новосибирская область, город Обь, жко аэропорта, детский сад №4
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Муравленко
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции