Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования




НазваниеУчебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования
страница1/10
Дата публикации17.10.2014
Размер0.97 Mb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

для 5 класса основного общего образования

Составитель: Вострикова В.П.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы : программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ МСОШ определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МБОУ МСОШ программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ МСОШ

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля:

Входной – входное тестирование;

Промежуточный - сочинения, изложения, создание текста в соответствии с определенной ситуацией, тематическое тестирование, комплексный анализ текста, редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему, составление памятки, защита проекта, реферата; чтение наизусть, сообщения, проекты-презентации, сочинения, отзывы о прочитанной книге, тестирование

Промежуточная аттестация то, что является итоговым контролем после окончания изучения курса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г;

- учебного плана МБОУ МСОШ на 2014- 2015 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ МСОШ;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014- 2015 учебный год;

- Программы основного общего образования по литературе: 5-9 классы Авторы: В.Я. Коровина - М.: «Просвещение», 2011

- основной образовательной программы МБОУ МСОШ.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.

Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:

  1. в направлении личностного развития

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;


2) в метапредметном направлении

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

3) в предметном направлении

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного.


Задачи, необходимые для достижения обозначенных целей:

  • сформировать у учащихся представление о художественной литературе как авторском искусстве слова и ее связи с мифологией и фольклором;

  • формировать и развивать представления о художественной литературе и трех родах литературных произведений (эпосе, лирике, драме), продолжать знакомить с произведениями разных жанров мировой классической литературы,

  • сформировать у учащихся понятийный аппарат, необходимый для проведения литературоведческого анализа текста, научить учащихся анализировать художественный текст с помощью алгоритмов литературоведческого анализа текстов, предложенных учителем;

  • научить учащихся высказывать собственную позицию по отношению к людям, событиям, явлениям, изображенном в художественном произведении, в устной и письменной форме;

  • развивать способность личностной оценки содержания произведения и поступков литературных персонажей, умений словесного выражения своего отношения с использованием изобразительно-выразительных средств языка;

  • развивать читательские интересы, эстетический вкус, образное мышление учащихся и содействовать творческому самовыражению; развитие нравственно-этической системы ценностей, эмоциональной, гуманной, эстетической, интеллектуальной сферы чувств учащихся;

  • развивать навыки сравнительного анализа сюжетов и образов произведений классической литературы (русской и мировой);

  • активизировать деятельность учащихся, направленную на выполнение учебных и творческих проектов.

  • Общая характеристика программы.

  • Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, и рабочей программы «Литература» - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М. Просвещение 2011г. В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.




  • Общая характеристика учебного предмета.

  • Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

  • Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

  • Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5-9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровень которых определяют основные виды учебной деятельности.

  • Первая группа (5-6 классы) активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на занятиях важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различного вида пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т.д.).

  • Содержание курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.

  • Ведущая проблема курса литературы 5 класса — внимание к книге.


Основные виды деятельности по освоению литературных произведений:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

ПОСКОЛЬКУ ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, технологии, направленные на его реализацию:

  • Технология проблемного диалога;

  • Метод проектов;

  • ТРКМЧП;

  • Логико-смысловые модели – дидактическая многомерная технология;

  • Коллективный способ обучения (КСО).

Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные. 

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы
Формы организации образовательного процесса:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.



ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле. Программа предусматривает 10 контрольных работ.

  • Входной – входная контрольная работа;

  • Промежуточный - самостоятельные работы, тесты, тематические контрольные работы

  • Промежуточная аттестация – итоговая контрольная работа.


Контроль знаний и умений

осуществляется через различные формы текущего, промежуточного и итогового контроля:

  • устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);

  • открытые и закрытые тесты;

  • комплексный анализ текста;

  • задания на установление соответствия;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений.

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле.

Структурные компоненты Рабочей программы :

Паспорт программы ,Титульный лист; Пояснительная записка;

Учебно-тематическое планирование; Тематический поурочный план; Содержание учебного предмета; Планируемые образовательные результаты;

Контроль и оценка достижения планируемых результатов; Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; Материально-методическое обеспечение образовательного процесса;

Лист внесения изменений в рабочую программу.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п\п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

1

К читателям

1

2

Устное народное творчество

10

3

Из древнерусской литературы

2

4

Из литературы XVIII века

2

5

Из литературы XIX века

43

6

Из литературы XX века

30

7

Из зарубежной литературы

15

8

Уроки итогового контроля

2

9

Всего часов

105
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconПрограмма по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
«Литература» под редакцией М. В. Черкезовой, 8-е издание, М. «Дрофа» 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9-ого...
«Литература» под редакцией К. М. Нартова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconПояснительная записка. Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение» 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconГ североморска мурманской области
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...

Учебного предмета «Литература» для 5 класса основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального...
Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции