Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Скачать 389.98 Kb.
Название Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница 1/3
Дата публикации 16.10.2014
Размер 389.98 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3

Л.Г.Нуруллина


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

14.08.2013г. _______________ Ивонцина Г.Л.

Рабочая программа по литературе

8 класс

Рассоловой Н.Л.

Принята

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы

протокол №6 от 30.05.2013 г.

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283).

  2. Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 8 класса.

  3. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 68 часов (2 часа в неделю).

  4. Реализация учебной программы обеспечена учебником по литературе, утвержденным в списке учебников на 2013- 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122: Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература» 8 класс. 2 части. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М. «Просвещение», 2008



Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

1.ВОСПИТАНИЕ системы нравственных ценностей, необходимых для духовного развития личности: «добро», «справедливость», «патриотизм», «любовь к человеку», «семья», «национальная самобытность».

2.РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, образного, аналитического мышления, творческого воображения, понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, письменную и устную речь обучающихся.

3.ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений, основных историко-литературных и теоретико-литературных понятий.

4.ОВЛАДЕНИЕ умением выразительного чтения и чтения наизусть, начального анализа художественного произведения, грамотного использования ресурсов русского языка при создании собственных устных и письменных произведений.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

1.Развитие способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

2.Совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установления связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.


Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. Несколько произведений, которые отсутствуют в Федеральном стандарте или в Примерной программе, спланированы для изучения в 8 классе, поскольку необходимый дидактический материал к этим произведениям представлен в УМК под редакцией В.Я Коровиной для 8 класса. Эти дидактические единицы включены в рабочую программу за счёт резервных часов, данных в Примерной программе.



Раздел

Дидактические единицы

Кол-во часов

1

Литература XIX века

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

1







К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака».

1







М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города».

1







Н.С.Лесков. Рассказ «Старый гений».

1







А.П.Чехов. Рассказ «О любви».

1

2

Литература XX века

И.А.Бунин. Рассказ « Кавказ».

1







А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени»

1







С.А.Есенин. Поэма «Пугачёв».

1







И.С.Шмелёв. Рассказ «Как я стал писателем».

1







М.А.Осоргин. Рассказ «Пенсне».

1







Журнал «Сатирикон». Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник».

1







А.П.Платонов. Рассказ «Возвращение».

1







итого

11
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Российской федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Публичный доклад
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школы №38
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Результаты егэ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Е. П. Сивцева
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Публичный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ассоциированная многопрофильная Саха-Бельгийская гимназия»
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 города Лабинска...
Л. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon Отчёт директора Артеменко К. П. 2012- 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции