Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.




Скачать 128.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.
Дата публикации16.10.2014
Размер128.06 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Русский язык 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ ( Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов-11часов, контрольного списывания - 2часа, изложения – 10 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Т.Г.Рамзаева Русский язык: учебник для 4 класса: в 2ч.-М.:Дрофа, 2008.

Я.Ш.Гараева Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 4 класс. – 2-е изд. - М.:ВАКО, 2008.

О.В.Безкоровайная Русский язык: 4 класс. Вставь букву. Грамматические игры. – М.: ЭСКМО, 2008.

Н.И.Айзацкая Русский язык: 4класс. Найди ошибку. Языковые игры. – М.: ЭСКМО, 2008

С.Ю.Кремнева Словарные диктанты 4 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

М.Г.Ракитина Русский язык. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Цели и задачи программы:

-формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование орфографических, речевых, пунктуационных навыков;

-развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

-совершенствовать умения в области языкового анализа: фонетического, морфологического, орфографического и синтаксического;

-усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.
Количество часов в год-170.

Количество часов в неделю-5.

Количество часов в I триместре- 60.

Количество часов во II триместре- 50.

Количество часов в III триместре- 60.

Разделы программы:

Повторение изученного -21 ч.

Однородные члены предложения -10 ч.

Части речи. Имя существительное -37 ч.

Имя прилагательное -33 ч.

Местоимение -8 ч.

Глагол -34 ч.

Повторение и обобщение пройденного материала за год -27 ч

Требования к ЗУН учащихся к концу года:

-писать под диктовку текст в 75-80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

-писать изложение небольшого текста;

-списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60), содержащих изученные орфограммы;

-давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

-писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

-восстанавливать деформированные предложения;

-составлять предложения из заданных слов;

-различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

-соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

-различать и находить части речи: существительные, прилагательные глагол, предлоги, личные местоимения;

-уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки):

-определять род, склонение, число, падеж существительных;

-род, число, падеж прилагательных;

- время, число, спряжение глаголов

-разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

-различать предложение и слово, предложения по интонации;

-выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении; устанавливать связь между словами в предложении по вопросам; находить в простом предложении однородные члены; пользоваться школьным словарём, таблицами.
Трудовое обучение 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004г.)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий -1час.

Для реализации программного содержания используются:

Геронимус Т.М. Маленький мастер: учебник для 4 класса. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006.

Проснякова Т.Н. Творческая мастерская: учебник для 4 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005.
Количество часов в год -68.

Количество часов в неделю -2.

Количество часов в I триместре – 24.

Количество часов во II триместре – 20.

Количество часов в III триместре – 24.

Разделы программы:

Комплексные работы (природный материал) – 10ч.

Работа с бумагой и картоном – 8ч.

Комплексные работы – 4ч.

Изделия из бумаги -8ч.

Комплексные работы (конструктор) – 7ч.

Изделия из бумаги – 2ч.

Изделия из ткани – 5ч.

Комплексные работы (пластилин) -9ч.

Изделия из ткани – 4ч.

Комплексные работы – 7ч.

Общественно-полезный труд – 1ч.

Цели программы направлены на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности детей, на повышение познавательной активности. В процессе обучения труду должно компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, происходить формирование таких личностных качеств, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.

Коррекционная направленность обучения предполагает работу по укреплению моторики рук, по развитию координации и дифференциации движений пальцев.

Основные задачи: овладение элементарными приёмами ручной работы с различными материалами, выращивание растений, изготовление полезных предметов для школы и дома, ремонт учебно-наглядных пособий; ознакомление с некоторыми доступными для понимания обучающихся профессиями.
Требования к ЗУН учащихся:

- знать название и назначение инструментов и приспособлений, обозначенных программой;

- знать правила безопасности труда при работе ручными инструментами;

- знать свойства бумаги;

- знать правила выполнения аппликационных работ;

- знать назначение транспортных машин;

- знать название и назначение деталей металлического конструктора и монтажных инструментов;

- знать основные свойства глины и пластилина;

- знать правила ухода за комнатными растениями;

- уметь анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно;

- выполнять работу в нужной последовательности;

- осуществлять поэтапный и итоговый самоконтроль;

- составлять рассказ о выполненной работе;

- выполнять аппликационные работы;

- экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, угольника; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям;

- размечать и резать ткань;

- выполнять простейшие стежки и швы;

- лепить предметы по образцу и собственному замыслу
Литературное чтение 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение внеклассного чтения- 58 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Л.Ф.Климанова Родная речь. Учебник для 4 класса. В 2ч., 2008.

С.В.Кутявина Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – 2-е изд., переработано и дополнено – М.: ВАКО, 2007.

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: метод. Пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс». – М.: Просвещение, 2008.

С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.: ВАКО, 2006.

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I триместре – 48.

Количество часов во II триместре – 40.

Количество часов в III триместре – 48.

Разделы программы:

Летописи. Былины. Жития. Сказания – 9ч.

Чудесный мир классики - 19ч.

Поэтическая тетрадь №1 – 14ч.

Литературные сказки – 14ч.

Делу время – потехе час – 10ч.

Страна детства – 7ч.

Поэтическая тетрадь №2 -6ч.

Природа и мы – 15ч.

Поэтическая тетрадь №3 –17ч.

Родина – 16ч.

Страна Фантазия – 10ч.

Зарубежная литература -21ч.

Цели и задачи:

-формирование умения в построении связного текста;

-формирование навыков беглого и осознанного чтения;

- расширять словарный запас и кругозор учащихся.

Требования к ЗУН учащихся к концу 4 класса:

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

-передавать при чтении различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;

- воспроизводить содержание текста с элементами писания или рассуждения, с заменой диалога повествованием; давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам; различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности;

- составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, сказочные тексты; практически различать жанры художественных произведений;

- отличать связный текст от набора предложений, текст и его части;

- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

- ориентироваться в книге, пользоваться оглавлением и сносками; выбирать книгу на определённую тему или определённого автора; знать фамилии 10-12 писателей и их произведения для детей; знать детские периодические издания; профессии людей, занятых трудом; знать наизусть 10-12 стихотворений; читать вслух 70-80 слов/ мин.; про себя 80-100 слов/мин.
Математика 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе и на проведение контрольных работ – 8часов.

Для реализации программного содержания используются:

Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2007.

Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение,2008.

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др.: 4 класс. – М.:ВАКО, 2008.

Ракитина М.Г. Математика. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс,2008.

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в I триместре – 60.

Количество часов во II триместре – 50

Количество часов в III триместре – 60.

Разделы программы:

Нумерация. Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление – 15ч.

Нумерация больше тысячи – 12ч.

Величины – 18ч.

Сложение и вычитание многозначных чисел – 9ч.

Умножение и деление многозначных чисел – 31ч.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями – 9ч.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями – 12ч.

Умножение числа на сумму – 11ч.

Деление на двузначное и трёхзначное число – 31ч.

Итоговое повторение – 22ч.

Цели и задачи: формирование практических умений (измерительных, графических);

- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи;

-научить анализировать, выделять в задаче известное и неизвестное, записывать её кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приёмами работы над арифметическими задачами, что помогает коррекции их мышления и речи;

- формирование умений умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Требования к ЗУН учащихся к концу 4 класса:

-наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления;

-названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (м2, дм2, см2), скорости (км/ч, м/с), времени (ч, мин, с);

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

-выполнять несложные устные вычисления;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона;

-умножение двух-, трёхзначного числа на однозначное, двузначное число;

-деление трёх-, четырёхзначного числа на однозначное и двузначное число);

-называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

-вычислять значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

-решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;

-решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между величинами (скоростью, временем, расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.;

-распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник);

-измерять длину отрезка, ломанной;

-вычислять периметр и площадь многоугольника.
Природоведение 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Природоведение» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004г.)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1час, экскурсий -1час.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2005.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2008.

Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». – М.: Просвещение, 2008.
Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I триместре – 24.

Количество часов во II триместре – 20.

Количество часов в III триместре – 24.

Разделы программы:

Земля и человечество – 10ч.

Природа России – 11ч.

Родной край – часть большой страны – 12ч.

Страницы всемирной истории – 6ч.

Страницы истории отечества – 20ч.

Современная Россия – 9ч.

Цели и задачи:

-расширить элементарные знания о предметах и явлениях природы, показать на доступных примерах взаимосвязи в природе, а также между человеком и природой;

-познакомить с трудом людей по использованию и охране природы;

-осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание учащихся;

-расширить знания о гигиене человека и охране его здоровья.

Требования к ЗУМ учащихся к концу 4 класса:

- знать сезонные изменения в природе своей местности;

- знать полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве своего края;

- знать основные виды труда людей по использованию природы родного края;

- знать о труде людей по охране природы родного края;

- уметь читать простейший план местности;

- называть и показывать основные изображения на физической карте;

- рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг;

- выполнять основные правила гигиены человека;

- ухаживать за растениями, проводить доступные работы на пришкольном участке.
Речь и культура общения 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по речи и культуре общения для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Ладыженская Т.А., Никольская Р.И., Сорокина Г.И. Речевые уроки: Книга для учителя нач. классов. – М.: Просвещение, 1994.

Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь для 4 класса. – М.: Баласс, С-инфо, 2005.
Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I триместре – 12.

Количество часов во II триместре – 10.

Количество часов в III триместре – 12.

Разделы программы:

Культура общения -11 ч.

Текст – 9 ч.

Речевые жанры – 8 ч.

Обобщение – 6 ч.

Речевая культура – это не просто умение говорить и писать правильно, но и умение хорошо, эффективно общаться, учитывая, с кем, кому, с какой целью, что, где ты говоришь (пишешь). Поэтому основная цель программы – учить эффективному общению.

Эта идея оптимально реализуется через обучение речевым жанрам – таким малым, как информационное объявление, аннотация, просьба…и таким большим, чётко осознаваемым всеми речевым жанром, как рассказ, заметка в газете, письмо.

Любой речевой жанр – это текст с определёнными структурно-смысловыми частями, определённого стиля. И когда дети осознают эти жанровые особенности, они осмысленно анализируют, оценивают и более успешно создают тексты определённых жанров.

Цели и задачи:

-развивать навыки культурного общения, речевого и общего развития личности;

- совершенствовать речь учащихся;

- формировать умение эффективно общаться, учитывая, с кем, кому, с какой целью, что, где говорить;

-научить детей ориентироваться в речевой ситуации.

Требования к ЗУН учащихся:

-устные ответы на вопросы, объединённые темой;

-составление и запись под руководством учителя нескольких предложений, объединённых одной темой;

-описание предмета под руководством учителя;

-озаглавливание под руководством учителя небольшого текста;

-изложение под руководством учителя текста в 20-30 слов по вопросам;

-особенности общения со знакомыми и незнакомыми людьми;

-составление под руководством учителя плана рассказа при помощи вопросительных или повествовательных предложений;

-написание изложения данного текста;

-составление и запись небольшого рассказа по серии картин;

-описание конкретных предметов;

-составление и запись под руководством учителя вопросов и ответов (по сюжетным картинам.; по серии картин; по прочитанному; по наблюдениям);

-написание поздравительной открытки, объявления, почтового адреса дома, школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции