Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений




Скачать 236.01 Kb.
Название Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Дата публикации 16.10.2014
Размер 236.01 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > Литература > Учебник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»


Рассмотрено на МО учителей

начальных классов
___________ Леонова Н.М.
Протокол №_____ от _____.______.2013 г.




Согласовано.

Заместитель директора по УВР
_________________

Нуриханов И.Р.
«_____» ____________ 2013г.


Утверждаю.

Директор школы
___________________

Фомин С.А.
Приказ от ____________ 2013г.

№ «224-О»











УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС



Учитель: Луткова Елена Сергеевна
п. Красноленинский

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ.: примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Литературное чтение,1-4 классы» Л.А.Ефросинина

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников «Начальная школа 21 века»:

  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на курс «Литературное чтение» отводится 4 ч. в неделю, 136 ч. в год (34 учебных недели).

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цели обучения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

Основные задачи:

• обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

• постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

• формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

• расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).

В результате обучения детей литературного чтения предполагается достижение следующих результатов:

Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в ее аппарате;

  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  6. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  1. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  2. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;

  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».


Содержание программы по литературному чтению (обязательный минимум).

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).



Содержание курса

О нашей Родине

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь»

С. Романовский «Слово о Русской земле» С. Прокофьев.«Родина».Дополнительное чтение:Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

Народная мудрость (устное народное творчество) Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки Былины «Как Илья Муромец богатырем стал» Былины «Три поездки Ильи Муромца»

О детях и для детей.

Стихи о детях.А. Барто «Катя».Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» Произведения С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородина».

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» Слушание произведений о детях.Н. Носов «Заплатка».Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».Л. Толстой «Страшный зверь».Дополнительное чтение:Я. Аким «Жадина» Слушание произведений о детях.М. Зощенко «Самое главное»Доп чтение А. Рубинов «Ступенька»; П. Воронько «Мальчик Помогай» В. Сутеев «Кто лучше?».Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы».Дополнительное чтение:В. Берестов «Прощание с другом» Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик-семицветик» В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки В. Сутеев «Снежный зайчик».Н. Носов «Затейники».Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Братья Гримм «Маленькие человечки».Доп чтение Братья Гримм «Три брата»

Авторские сказки. Х. К. Андерсен «принцесса на горошине»,«Пятеро из одного стручка» Доп чтение « Принцесса на горошине» Х. К. Андерсен Литературные (авторские) сказки.Б. Гримм «Семеро храбрецов»Доп чтение Б. Заходер «Серая Звёздочка» Проверь себя

«Уж небо осенью дышало…»

Произведения о родной природе.А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»Г. Скребицкий «Осень».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» А. Сладков «Эхо».Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».ЗагадкиМ. Пришвин «Недосмотренные грибы» Э. Шим «Храбрый опенок».Дополнительное чтение: А. Майков«Осень»

Снежок порхает, кружится.

З. Александрова «Зима»С. Иванов «Каким бывает снег».Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» . Русская сказка «Дети Деда Мороза».Дополнительное чтение:

Немецкая сказка «Бабушка метелица» М. Пришвин «Деревья в лесу»Доп чтение Е.Пермяк «Четыре брата» Стихи русских поэтов.

И. Суриков «Детство»В. Даль «Девочка Снегурочка» Японская сказка «Журавлиные перья» Русская народная сказка «Снегурочка»

Н. Некрасов «Саша».Дополнительное чтение:В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» Научно-познавательные рассказы.

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует», И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

Доп чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

Здравствуй, праздник новогодний.

Стихи современных поэтов.С. Михалков «В снегу стояла елочка»А. Гайдар «Елка в тайге» С. Маршак «Декабрь».Книги С. Маршака

Книги Х. К. Андерсена.Дополнительное чтение:Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

Произведения о животных.

Народная песня «Буренушка».В. Жуковский «Птичка».Дополнительное чтение:Е. Чарушин «Перепелка» К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки)Е. Благинина «Голоса леса».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» М. Пришвин «Старый гриб».П. Комаров «Олененок»Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»Пословицы, загадки, скороговорки. В. Бианки «Еж спаситель».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» М. Дудин «Тары-бары…».Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» Русская народная сказка «Журавль и цапля».Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену» Русские народные сказки.Сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение: Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» Литературные (авторские) сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Литературные (авторские) сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение)

Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» Народные сказки.Русская народная сказка «Белые перышки» Украинская сказка «Колосок».Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» Братья Гримм «Бременские музыканты» Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Проверь себя

Рассказы, стихи, сказки о семье. (Семья и я)

Произведения о семье.Л. Толстой «Лучше всех» Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра» М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» Рассказы и стихи
о мамах.Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» Дополнительное чтение: Б. Заходер «Сморчки» А. Плещеев «Песня матери».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Татарская сказка «Три сестры».Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

В. Солоухин «Деревья»

«Весна, весна, красная…»

Народная песня «Весна, весна красная!».А. Чехов «Весной» Стихи и рассказы о родной природе.А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Г. Скребицкий «Весна-художник» М. Сладков «Снег и ветер».Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

С. Маршак «Весенняя песенка»Э. Шим «Чем пахнет весна» Е. Баратынский «Весна, весна!».Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин «Салют» Ф. Тютчев «Зима недаром злится».Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» Дополнительное чтение: Н. Сладков «Проталина» Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» Г. Скребицкий «Жаворонок».Дополнительное чтение: К. Коровин

«Баран, заяц и еж» Фольклор: песенка-закличка, загадкаВ. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение: «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» . Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».Дополнительное чтение: Р. Сеф
«Чудо» М. Пришвин «Ребята и утята» Дополнительное чтение: Сладков Весенний разговор» Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение: Горький «Воробьишко» К. Ушинский «Утренние лучи».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

А. Барто «Весна, весна на улице»

Волшебные сказки. Там чудеса…

Русская народная сказка «Хаврошечка» Дополнительное чтение: Русские народные сказки «Чудо-чудное, Диво-дивное2, «Царевна-лягушка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Ш. Перро «Кот в сапогах».Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» Проверь себя.Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Повторение Летнее чтение. Повторение пройденного по разделам.
Учебно-тематический план.




Раздел (блок учебника)

Количество часов

1

О нашей Родине

5

2

Народная мудрость (устное народное творчество).

6

3

О детях и для детей.

13

4

Мир сказок.

6

5

Уж небо осенью дышало …

6

6

Снежок порхает, кружится.

16

7

Здравствуй, праздник новогодний!

9

8

Произведения о животных.

13

9

Лис Миккель и другие.

12

10

Семья и я.

15

11

Весна, весна красная …

23

12

Волшебные сказки.

12




Итого:

136


Критерии оценки

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

- умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется:

- правильности передачи основного содержания текста,

- последовательности и полноте развития сюжета,

- выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:

- умение ориентироваться в книге,

- знание литературных произведений,

- их жанров и особенностей,

- знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15 % в первом классе до 80-85 % в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

- осознание общего смысла читаемого текста; понимание значения отдельных слов и предложений;

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкое произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.
Оценка навыков чтения 2 кл.

Отметка «5» - ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в мин., соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» - ученик читает более 40 слов в мин. целыми словами, соблюдает правильную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» - ученик читает по слогам со скоростью менее 40 слов в мин.; передаёт содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2»- ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».
Оценка выразительности
Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает отношение к читаемому; темп чтения и интонация соответствуют содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; нарушения интонационного рисунка.

Отметка «3» - ученик читает тихо, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «2»- ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Учебно – методическое обеспечение



  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Рабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Литературное чтение. 1 класс
Учебник Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. «Литературное чтение. 1 класс» Изд-во «Просвещение»
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Рабочая программа по учебному курсу литературное чтение для 2 класса на 2012-2013 учебный год
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения...
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 3 кл в 2 ч
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Литература по обж основы безопасности жизнедеятельности. Учебник...
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:...
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет Литературное чтение
Программа: Школа России. Литературное чтение 2 класс. В. Г. Горецкий; В. П. Канакина. Традиционная система. Сборник программ для...
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений....
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
«Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин и...
Ефросинина Л. А.: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений icon Тематическое планирование Класс
Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции