ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРАХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
Естественно - математического цикла
МКОУ«Карахунская СОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 2012 г.
Руководитель МО______
Кравец Т.С.
|
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Карахунская СОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 2012 г.
Зам. директора по УМР
Иосифова Л.С.._________
|
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___________
от «___»______________2013г.
Директор МКОУ «Карахунская СОШ»
МО «Братский район»
Мухамодеева С.Н._________
|
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Литература»
для учащихся 11 класса
на 2013-2014 учебный год
Образовательная область: «Филология»
Разработала:
Т.С. Кравец
учитель русского языка и литературы
п..Карахун
2013 г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);
Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);
Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).
Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».
Данная рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 11 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) образования и авторской программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина, М. Просвещение, 2008).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русская литература 20 века. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.П. Журавлев М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
В программе реализуется деятельностный подход, предполагающий овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения. При этом сохраняется достаточно традиционный перечень литературных произведений, без изучения которых невозможно приобщение школьников к подлинным ценностям отечественной и зарубежной литературы, духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.
Основная цель предлагаемого курса литературы — постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, т. е. их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование у учащихся комплекса читательских умений и навыков филологического анализа, учитывающего уровень развития современного отечественного и зарубежного литературоведения, но при этом соответствующего возрастным особенностям школьников и задачам средней общеобразовательной школы.
Цели изучения предмета:
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознании
и самосовершенствованию, способной к созидательной
деятельности в современном мире; формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувств
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображенш
читательской культуры и понимания авторской позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного
процесса; формирование начальных представлений о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве
формы и содержания, основных историке - литературных
сведений и теоретике -литературных понятий; формирование
общего представления об историке - литературном процессе;
овладение умениями чтения и анализа художественных
произведений с привлечением базовых литературоведческих
понятий и необходимых сведений по истории литературы;
выявления в произведениях конкретно-исторического и
общечеловеческого содержания; грамотного использования
русского литературного языка при создании собственных устных и
письменных высказываний.
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане.
Программа рассчитана на 102 часа (3ч в неделю при 34 рабочих неделях).
При составлении планирования отведены часы на развитие письменной речи учащихся.
Тип программы: типовая, базового уровня.
Структура программы:
Учебно-тематический план
№
|
основные разделы
|
количество часов
|
количество
|
сочинений
|
тестов
|
изложений с творческим заданием
|
текстов наизусть
|
|
Русская литература первой половины 20 века:
|
2,5 + 71
|
|
1
|
|
|
1
|
И.Бунин
|
6
|
1
|
|
|
1
|
2
|
А.Куприн
|
3
|
|
1
|
|
|
3
|
М.Горький
|
6
|
1
|
|
|
|
5
|
В.Брюсов
|
1
|
|
|
|
1
|
6
|
К.Бальмонт
|
1
|
|
|
|
|
7
|
А.Белый
|
1
|
|
|
|
|
8
|
Н.Гумилёв
|
2
|
|
|
|
1
|
9
|
И.Северянин
|
0,5
|
|
|
|
|
10
|
В.Хлебников
|
0,5
|
|
|
|
|
11
|
А.Блок
|
7
|
1
|
1
|
|
2
|
12
|
Н.Клюев
|
1
|
|
|
|
|
13
|
С.Есенин
|
5
|
|
|
|
2
|
14
|
В.Маяковский
|
5
|
|
|
|
2
|
15
|
М.Булгаков
|
8
|
1
|
|
|
|
16
|
А.Ахматова
|
5
|
|
1
|
|
2
|
17
|
О.Мандельштам
|
2
|
|
|
|
1
|
18
|
М.Цветаева
|
4
|
1
|
|
|
2
|
19
|
М.Шолохов
|
10
|
|
|
1
|
|
20
|
А. Платонов
|
3
|
|
1
|
|
|
|
Русская литература второй половины 20 века:
|
25
|
|
|
|
|
21
|
Б.Пастернак
|
6
|
|
1
|
|
1
|
22
|
А.Твардовский
|
2
|
|
|
|
1
|
23
|
А.Солженицын
|
3
|
|
|
|
|
24
|
В.Шаламов
|
2
|
|
|
|
|
25
|
В.Быков
|
2
|
1
|
|
|
|
26
|
В.Распутин
|
1
|
1
|
|
|
|
27
|
В.Шукшин
|
1
|
|
|
|
|
28
|
Н.Рубцов
|
2
|
|
|
|
1
|
29
|
А.Вампилов
|
2
|
|
|
|
|
30
|
Б.Окуджава
|
2
|
1
|
|
|
1
|
31
|
И.Бродский
|
1
|
|
|
|
1
|
|
Литературное творчество народов России:
|
1
|
|
|
|
|
32
|
П.Бахлыков
|
1
|
|
|
|
|
|
Зарубежная литература:
|
2,5
|
|
|
|
|
33
|
Б.Шоу
|
1
|
|
|
|
|
34
|
Г.Аполлинер
|
0,5
|
|
|
|
|
35
|
Э. Хемингуэй
|
1
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
102
|
8
|
6
|
1
|
19
|
РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ:
|
0
|
|
|
|
|
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Содержание программы учебного курса литературы для 11 класса (102 часа, 3 часа в неделю):
Литература XX века
Введение (1ч)
|