Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)




Скачать 341.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер341.25 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004, №1089),

Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цель изучения литературы:

– приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задача литературного образования:

– чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по литературе на начало учебного года:

Должны уметь:

• воспринимать и анализировать художественный текст;
• выделять смысловые части художественного текста;
• определять род и жанр литературного произведения;
• выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать и прогнозировать.

В преподавании предмета используются такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, включающие задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра; сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008

Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

— «Шемякин суд» (из древнерусской литературы);

— К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»;

— М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города (отрывок);

— СА. Есенин «Пугачев»;

— И.С. Шмелев «Как я стал писателем».

Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирован, на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Ц е л и.

Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного среднего образования. (из расчета 2 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с изучением русской литературы


РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематическое планирование




Основные разделы

Кол-во часов

Сочинения

Контрольная работа

Проекты

1.

Литература как искусство слова

1










2.

Устное народное творчество

2







1

3.

Из древнерусской литературы

2










4.

Литература 18 века

2

1




1

5.

Литература 19 века

20

3

2




6.

Литература 20 века

18

1

2

1

7.

Зарубежная литература

5










8.

Итоговые уроки

2







1

8

Резервный урок

1













Итого

61

5

4

4







Итого:




70 часов



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПрограмма по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ №1089 мо РФ от 05. 03. 2004 г.), авторской...

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 города Балашова Саратовской области»

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе...

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе...
Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе...

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература,...

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе...
Морф от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по географии М.: Дрофа, 2007., авторской программы...

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...

Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной школы разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного...
Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции