Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
страница1/6
Дата публикации14.10.2014
Размер0.65 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе


урока

Тема урока


Кол.ча-сов

Дата

Планируемые результаты освоения материала

Формы и виды контроля


Дом.зад


Тип урока


Виды учебной деятельности

Примеч.


план

факт

1


Введение.

Общее понятие об истории русской литературы.. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература

18, 19, 20 веков.

1







Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.

Чтение и анализ высказываний

Стр.3-6 консп.

Лекция учителя

Беседа

Вводный урок.

Беседа




2

Древнерусская литература. Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Патриотизм древнерусской литературы.


1







Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

Уметь характеризовать данный период развития литературы.


Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.


Знать жанры древнерусской литературы

Лекция учителя

Беседа

Лекция

учителя Беседа по вопросам




3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Эпичность и лиризм в изображении русской земли и судеб русских людей.

1







Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия

Составить план «Слова…»

Лекция учителя

Беседа

Аналитичес-кая беседа.

Сжатый пересказ содержания




4

Композиция, поэтический язык «Слова…». Связь «Слова…» с устной народной поэзией.

1







Знать:жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.

Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.

Заучивание наизусть

«Плач Ярославны»



Стр. 24. Ответить на вопросы и зад.

Практи-кум

Сжатый пересказ Аналитичес-кая

Беседа

Чтение




5

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА.

Классицизм в русской литературе.

Введение. Характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском искусстве (литература, живопись, скульптура, архитектура).

1







Знатьосновные черты классицизма как литературного направления.

Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.


Стр.25- 27 консп.

Читать статью уч., конспект

Лекция учителя

Беседа

Аналити-ческая беседа Комментиро-ванное чтение





6



Михаил Васильевич Ломоносов. Биография поэта.«Разговор с Анакреоном»(в сокращении), «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Случились вместе два астронома в пиру…»


1







Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосло-жения, особенности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Пересказ прочитанной статьи о поэте, ученом и реформаторе русского литературного языка. Ответы на основные вопросы: какие приметы классицизма можно отметить в оде? Какие строки привлекли внимание в оде и почему?


Стр. 29- 40 прочитать. Ответить на вопросы. Читать оды, черты классицизма в оде

Лекция учителя

Беседа



чтение беседа




7

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Тема поэта и поэзии.

М.В.Ломоносов - реформатор литературного языка и стиха.

1







Знать содержание оды, его особенность и форму.

Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде

Ответ на проблемный вопрос: можете ли вы согласиться с тем, что в оде есть черты, которые выводят ее за пределы классицизма? Определение авторской позиции, композиционных ее частей, идейного содержания. Нахождение метафор как ведущего художественного изобразительного средства языка в оде.

Выучить отрывок из «Оды…»;

вопросы и задания

Лекция.

Беседа

Беседа.

Выразительное чтение стихотворений поэта




8

Гаврила Романович Державин. Биография поэта. (Державин и Казань). Ода

«Фелица» (в сокращении).

«Властителям и судиям».

1







Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции.

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды. Анализ оды. Ответ на проблемный вопрос: почему автора волнует позиция власти, ее отношения к народу и положение народа?



Стр. 41- 49 прочитать, ответить на вопр. оды Выраз. чтение

Лекция.

Беседа

Лекция

чтение




9

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник».


1







Знать, какую роль отводит поэту и поэзии.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

Выразительно читают «Памятник». Ответы на вопросы на уровне восприятия и понимания произведения.

Стр. 50. Научиться выраз .читать

Практи-кум

Выразительное чтение стихотворений




10


11


Денис Иванович Фонвизин.

Биография писателя.
Комедия «Недоросль» (в сокращен.).

Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков. Проблема воспитания истинного гражданина.

1


1







Знать биографию, содержание произведения.

Сообщение о писателе. Коротко пересказывают содержание



Подготовить сообщение. Проч. Комедию «Недоросль»

Ответить на вопросы.

Лекция

Практи-кум


Беседа
Аналитическое чтение первого действия комедии




12

Сентиментализм в русской литературе.

Николай Михайлович Карамзин.

Биография писателя.

1







Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.

Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.

Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм.



Стр. 62- 65, сообщение о писателе. Осн.черты сентиментализма

Лекция.

Беседа

Беседа

Чтение




13

14

Повесть «Бедная Лиза».

Утверждение общечеловеческих ценностей.



1

1







Знать содержание произведения.

Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.

Коротко пересказывают содержание повести «Бедная Лиза», отвечают на вопросы (монологические ответы), в том числе и на проблемный вопрос: почему ускользает от человека счастье?


Стр.66-78

Пересказ. содержания повести.

Стр.79

Ответить на вопросык повести

Лекция.

Беседа.

Аналити-ческая беседа Комментиро-ванное чтение

эпизодов, тесты
Тесты




15

16

Александр Николаевич Радищев.

Жизненный подвиг писателя.


«Путешествие из Петербурга в Москву» (главы:«Любани» ,«Пешки»)


1


1







Знатьвзгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметьформулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

Кратко сообщают черты классицизма и сентиментализма в прочитанных главах, особенности жанра путешествия, факты из жизни и биографии А.Н.Радищева. пересказывают, комментируя главы «Путешествия…», определяют тему, идею произведения, авторскую позицию. Отвечают на проблемный вопрос: почему А.С.Пушкин назвал Радищева «врагом рабства»?

Состав. вопр. по биогр.

Ответить на вопросы к произведению

Лекция.

Беседа

Беседа

Чтение

Беседа




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102...
Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Знать: основную проблему изучения литературы в 9 классе (взаимосвязь литературы и истории), содержание и героев произведений, изученных...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции