Скачать 60.87 Kb.
|
Открытый урок внеклассного чтения в 3 Б классе по теме: «Стихотворения русских поэтов о зиме» Проведён 19 декабря 2006 года Учитель: Орищак Н. В Открытый урок внеклассного чтения в 3-б классе по теме: «Стихотворения русских поэтов о зиме» Цели: 1) создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических живописных и музыкальных произведений искусства. 2) совершенствовать навыки выразительного чтения. 3) развивать наглядно-образное мышление, воображение, устную речь, творческие способности учащихся. Оборудование: 1) ТСО - компьютер, проектор, магнитофон; 2) репродукция картины «Волшебница зима» К. Т. Юона; 3) пьеса П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»; 4) художественные фотографии зимних пейзажей; 5) рисунки детей о зиме; 6) выставка книг на тему: «И вот идет сама волшебница зима»; 7) словарь настроений. Ход урока: I. Орг. момент. Цели и тема урока. Долгожданный дан звонок Начинается урок - Мы любим сказки, верим в чудеса и волшебство. И сегодня наш урок внеклассного чтения мы посвятим волшебнице - зиме. В чем же её волшебство - нам помогут узнать поэты, художники, композиторы, и, конечно же, сами вы ребята. - Скажите, какими книгами вы пользовались при подготовке к уроку? (из школьной, домашней, городской - детской библиотек, детскими журналами, «Родничком», хрестоматией). - Ваши книги-помощники мы поставили на выставку, которую так и назвали: «И вот идет сама волшебница зима...» - словами великого поэта А.С. Пушкина. II. - Художественные фотографии зимних пейзажей помогут нам перенестись в мир волшебницы- зимы. - Рассмотрите их внимательно и вспомните, какие чудеса бывают зимой? (белое пушистое покрывало, теплые шубы и шапки, льдом скованы реки, снег на солнце переливается серебром, на окнах рисунки) - Красота, волшебство зимы вдохновляли и вдохновляют многих русских поэтов на творчество. III. - Поэт, поэзия. А что же такое поэзия? (произведения, написанные стихами) - Прочитайте предложения: Поэзия зимнего утра Поэзия золотой осени Поэзия родной природы -Что теперь скажите о поэзии. Как понимаете слово «поэзия»? (красота) - Замените в предложениях слово «поэзия» словом «красота». 1. Поэзия - стихи, произведения, написанные стихами (Ожегов) 2. Поэзия - красота и прелесть чего-либо (Ожегов) - Итак, мы отправляемся в волшебный мир поэзии. - На дом было задано задание выучить стихотворение о зиме. Неизвестное нам по урокам литературного чтения. - Кто желает начать? -Всем детям задания: Внимательно слушать стихотворение, а потом назвать № рисунка, который подходит к заданному стихотворению. (Дети читают наизусть стихотворения, кратко вначале рассказывают содержание, о каком чуде идет речь) - Молодцы, ребята. Спасибо. IV. - Но это далеко не все стихотворения о зиме. Нельзя сегодня не вспомнить произведения замечательных великих поэтов А. С. Пушкина, С. Есенина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева и др. - Вспомните, чьи это строки? 1) Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает... Стозвоном сосняка... /С. Есенин/ 2) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. /А. С. Пушкин/ 3) Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром... /С. Есенин/ 4) Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. /И. Суриков/ 5) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. /Н. Некрасов/ 6) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... То как зверь она завоет, То заплачет как дитя... /А. С. Пушкин/ 7) Мороз и солнце! День чудесный, Ещё ты дремлешь, друг прелестный? /А. С. Пушкин/ 8) Зима не даром злится, Прошла её пора... Весна в окно стучится И гонит со двора. /Ф. И. Тютчев/ 9) Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета /А.С. Пушкина/ - Молодцы. Хорошо знаете имена великих поэтов и их произведения - Какие замечательные строки. - Скажите ребята, как поэты раскрывают в своих стихотворениях красоту зимы (прекрасно, великолепно) - Вспомните, каким словом мы пользовались в начале урока для передачи красе ты, прелести чего-либо (поэзия) - Значит, как раскрывают красоту зимы поэмы? (поэтично) V. - Красота, волшебство зимней природы вдохновляли не только поэтов, но и художников и музыкантов. - Ребята, а может ли мы сказать, что Чайковский музыкальными средствами передал красоту зимы поэтично? /Да, т.к. то, что прелестно, красиво, значит поэтично/ VI. -А теперь рассмотрите репродукцию К.Ф. Юона «Волшебница зима » и скажите какие чувства она у вас вызывает? (очарование, радости) - Почему художник назвал картину «Волшебница зима»? - Какие строки Пушкина напоминает вид на переднем плане? Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета, Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. - Итак, мы видим, что К.Ф. Юон показал зиму волшебницей, чародейкой. VII. -Сегодня на уроке мы убедились, что красота зимней природы вдохновляет поэтов, художников и композиторов на творчество. Я вижу, что и вам нравится зима, вы доказали и рассказали в чем же волшебство зимы. Я думаю, что у вас получатся свои творческие работы (рисунки мы видели), а вот попробуйте сочинить свое стихотворение о зиме. Для начала вспомним отличия стихотворения от других жанров литературных произведений. 1. Являются ли эти строки стихотворением? Докажите. Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьет И сам про себя удалую Хвастливую песню поет. 1) рифма есть: большую - удалую, бьет - поет. 2) стихи ритмичны, есть ритм. Его можно прохлопать. 3) выразительное описание в стихотворении. 4) слова связаны по смыслу. 5) стихотворный текст отличается точностью, кратностью. 2. - А это стихотворение? Почему? (нет логики в предложениях) - Восстановите стихотворение. Поменяйте строки местами. А с рассветом на село, На поле, на пустынный сад, Ночью бушевала буря, Понесло первым снегом. - Правильный вариант стиха. 3. А теперь представьте себя поэтами, используя рифмы, сочините стихотворение о зиме. _______________________- зима ______________________метели _________________________она _________________________ели. (На карточках сочиняют свои стихотворения.) - Зачитайте получившиеся строки молодых будущих поэтов. - Молодцы. Можно и о ваших стихотворениях сказать, что вы описали зиму поэтично VII. - Вот и заканчивается наш поэтический урок о зиме. Но вы еще не раз встретитесь с чудесами и волшебством зимы, если побываете в зимнем лесу, парке, посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем. А вот о другом чуде зимушки-зимы, которая приближается к нам - Новый год, мы поговорим на следующем уроке, приготовьте стихотворения о этом прекрасном сказочном празднике. |
Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема: Русские народные сказки. Викторина по сказкам За три года в начальной школе вы прочитали много различных сказок. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы подробнее поговорим о... |
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок №44. Тема: «Одной постигнуты судьбою…» Один из них – «географический». Мы живем в Сибири. Кажется, что большая литература и знаменитые писатели далеко и с нами связаны... |
||
Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе Особый интерес вызвала интеллектуальная игра по русскому языку в 10-11 классах «Своя игра». Урок по внеклассному чтению в 5 классе,... |
Урок по литературе в 9 классе моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» ... |
||
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение |
Урок литературы в 9-м классе по теме: Философская лирика А. С. Пушкина Цель: Знакомство с философской лирикой Пушкина на примере стихотворения “…Вновь я посетил…” |
||
Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства |
Урок №40. Тема : Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы XIII-XIX) Тема : Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы XIII-XIX) |
||
Урок чтения в 3 классе. Тема : «О весна, без конца и краю стихотворения А. Макаревича «Снег» Тема : «О весна, без конца и краю стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», А. Блока «Ветер принес... |
М. Ю. Лермонтов Бородино (отрывок) Каковы настроение и пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», произведения каких русских поэтов сопоставимы по своему настроению... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |