Скачать 39.15 Kb.
|
Свято-Покровская православная гимназия Внеклассное чтение 2,2 класс Учитель начальных классов: Ладяева Марина Владимировна г.Саратов. Цели: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина. 2. Развить образное мышление, речь, память. 3. Привить интерес к чтению.
Молитва. Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина - Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он писал – без перевода. 2.Постановка темы урока. -Скажите, ребята, о чём будет наш сегодняшний урок? Правильно – о сказках А.С. Пушкина. Некоторые ребята нарисовали иллюстрации к прочитанным сказкам. Давайте рассмотрим- какие сказки здесь изображены? 3.Работа по теме. -Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А.С. Пушкина. Начнём с разминки: (Слайд 3) 1. Где родился А.С. Пушкин? ( В Москве) 2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.) 3. От кого маленький Саша узнавал русские народные сказки? ( От няни Арины Родионовны.) 4. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (пять.) 5. Какие? ( « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о золотом петушке», « Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».) I этап Сценка – импровизация ( 3 девочки, учитель за автора) -Узнайте, из какой сказки эти строчки. (Слайд 4-9) 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. « Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- ………………………… ( То на весь крещёный мир Приготовила б я пир».) « Кабы я была царица,- Говорит её сестрица,- ……………………….. ( То на весь бы мир одна Наткала я полотна».) « Кабы я была царица,- Третья молвила сестрица,- ( Я б для батюшки-царя Родила богатыря».) -Продолжите строчки из сказок. 2. Жил старик со своей старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно… ( тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.) 3. « Свет мой, зеркальце! Скажи ( Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?») 4. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. « Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: … ( « Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорого? 4. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. II этап 1. Как звали сына царя Салтана? ( Князь Гвидон) 2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон (Комар – муха – шмель.) 3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.) 4. Что поймал старик в первый и во второй раз? ( 1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.) 5. Помогла ли рыбка старику и как? 6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? ( Солнце, месяц, ветер.) 7. За какую плату согласился работать Балда? ( За 3 щелчка.) Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. III этап Узнайте сказку по следующим словам: (Слайд 10-11) 1. Шамаханская царица. ( « Сказка о золотом петушке».) 2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, дворянка. ( « Сказка о рыбаке и рыбке».) 3. Яблочко (« Сказка о мёртвой царевне».) 4. Корыто (« Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Зайчонок (« Сказка о попе и о работнике его Балде».) 6. Месяц , ветер(« Сказка о мёртвой царевне».) 7. Лебедь, белочка (« Сказка о царе Салтане».) Рефлексия: Подошёл к концу наш урок. Вот и всё. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки её взять, И любимые герои С вами встретятся опять! Итоги урока. – Вам понравилось путешествие по сказкам Пушкина? - Скажите, а чему учат нас сказки? - Правильно, сказки учат нас быть добрыми, помогать ближним, находить выход из разных ситуаций. Сказки описывают отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения и сделать правильные выводы. Выставление оценок. |
Поурочное планирование курса литературы в 6 классе (102 часа по программе)... Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный... |
Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии Устав ноу оош «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» |
||
Тематическое планирование по литературе в 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них рр – ч.; Внеклассное чтение – ч.; Икт – ч |
Учебному предмету «православная культура» для 4 класса Рабочая программ по православной культуре разработана на основе программы «Православная культура» Л. Л. Шевченко Концепция и программа... |
||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного... ... |
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой Оборудование: портрет В. Осеевой; выставка книг В. Осеевой; индивидуальные задания для работы в группах; карточки с пословицами |
||
О деятельности Негосударственного общеобразовательного учреждения... Полное наименование в соответствии с Уставом: Негосударственное общеобразовательное учреждение «Православная школа во имя Святой... |
Православная молодежная организация Церковь не имеет четкого молодежного крыла и никакой системной работы по воцерковлению молодых людей не ведется. В этой связи новая... |
||
Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание Принята Советом учреждения апреля 2009 года, излагает основные принципы гимназического образования |
Внеклассное мероприятие «Тропинка к храму» (литература +английский... Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |