Скачать 107.88 Kb.
|
МБОУ "Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2" Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав.библиотекой: Пителина Н.В. Слайд №1 Звучит мелодия. Гости и участники конкурса собираются в зале. Кукольное представление. Кузя: Скучно! Грустно! Тошно! Учусь, учусь, полгода уже учусь! У меня уже цвет лица портиться начал! /Прихорашивается, глядя в зеркало./ /Появляется Баба-Яга./ Баба-Яга: Кузенька, внучек! Ну, не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим, «Ералаш посмотрим, про школу, про детей?... Кузя: Опять ты, Бабуля, за свое! Не хочу учиться, хочу отдыхать и веселиться! Баба-Яга: Внучек веселиться хочет! Кот, а кот! /Появляется кот/ Кот: Ну, что еще? Баба-Яга: Золотко-то наше бриллиантовое веселиться хочет! Скучает! Если ничего не придумаешь – кормить не буду! Кот: Отдала бы ты его обратно девчонке Наташе, надоел уже! Баба-Яга /строго/: Цыц у меня! Кот /вздыхает/: Могу недорослей в качестве друзей пригласить, есть несколько умных… Кузя: Не хочу умных, хочу эрудированных! Это которые много читают и много знают! Кот /про себя/: Эрудированных! А как я узнаю, эрудированные они или нет? Кузя: Вот у Наташи все подружки и друзья эрудированные. Баба-Яга: Сейчас это словечко в моде. Давай, Кот, действуй! Кот /берет телефон, набирает номер/: Алло! Библиотека? С вами говорит Кот! Есть заказ! Пришлите нам, пожалуйста, эрудитов. Для кого? Для домовенка Кузи!... А… Уже прислали? Спасибо! /вешает трубку и радостно восклицает./ Целых 2 команды. Начитанных, умных-разумных! Баба-Яга: Слышишь, Кузенька? Кузя: Ура! Играть будем! Буду у них знания проверять. Пойдем, бабуль! Баба-Яга: И то верно, внучек! Пойдем, Кот с нами! /Уходя / /Выходит ведущий/ Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в литературном ринге принимают участие 2 команды: команда 5 «а» класса « » и команда 5 «б» класса « » Удачи вам всем! И пусть ваша эрудиция и смекалка будут сейчас с вами. Ведущий: Наш конкурс будет оценивать сегодня Совет Мудрейших, в состав которого входят настоящие знатоки своего дела. /Представление жюри/ Ведущий: Итак, первый раунд литературного ринга - Поэтический. Первое задание состоит в следующем - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: окном, вечерком. А вы вспоминаете стихи и их автора: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане») Ведущий: Я раздаю вам карточки. На обсуждение дается 15 секунд. А жюри и болельщики внимание на экран. Щелчок мыши 1 Задание для команды «Умняшки-улыбашки»
В путь- дорогу снарядился И царица у окна Стала ждать его одна. 2. Убежало, простыня, лягушка, от меня. (К.И.Чуковский «Майдодыр») Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2 3. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане») Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. 4.Плачет, мячик, не плачь, мяч. (С.Я.Маршак «Наша Таня») Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь Не утонет в речке мяч. Ведущий: Второе задание поэтического раунда – кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите ручки и листок бумаги. Для команды «Умняшки-улыбашки» слово – Щелчок мыши 1 урок. Для команды «Мы» Щелчок мыши 2 слово – работа. Ждем 30 секунд, а вы пишите рифмы к этому слову. По истечении времени участники команд по очереди читают по одному слову, листки с ответами передаются жюри. Ведущий: Первый раунд завершен. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Ведущий: Второй раунд «Детективный». Слайд №5 Звучит музыкальная заставка композитора В.Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Ведущий: В каком фильме звучит эта музыка? Вы угадали, но знаете ли вы, что такое детектив? Это литературное произведение или кинофильм, изображающие похождения сыщиков. Кроме того, так же часто называют и самих людей, занимающихся раскрытием преступлений и поиском преступников. Это невероятно, но часто они разыскивают преступников по самым незначительным приметам – отдельным деталям внешности, привычкам, особенностям характера. Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Слайд № 6 Первое задание называется «Фоторобот» Вам предстоит узнать героя по особым предметам. Слайд №7 Задание для команды «Умняшки-улыбашки»: Щелчок мыши 1
/Вини Пух/
Опасен! Вызывает обильные потоки слез. /Чипполино/
приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо его нос стал очень длинным. /Слоненок из сказки Р.Киплинга/
Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета. /Мальвина. А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино/ Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2 1.Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить сердце. /Железный дровосек. А Волков. Волшебник изумрудного города/ 2.Пес. Место жительство- деревня Простоквашино. Происхождение – «из простых собак», не из породистых». Профессия – охотник. /Шарик. Успенский. Дядя Федор, кот и пес/. 3.Старая женщина. Дружит с животным семейства грызунов. Делает много пакостей. /Старуха Шапокляк. Успенский. Чебурашка и крокодил Гена./ 4.Дяденька. Живет в деревне. Любит во всем порядок. У него большая сумка. На голове шапка. Есть ключ от почты. /Почтальон Печкин. Успенский. Дядя Федор, кот и пес/. Ведущий: Второе задание раунда «Детективный» состоит в том, чтобы узнать имя героя по событию, которое случилось в его жизни. Слайд №8 Слайд №9 Задание для команды «Умняшки-улыбашки» Щелчок мыши 1
Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2
4. Этот неизвестный тропический зверек совершил большое путешествие в ящике с апельсинами, и попал в магазин игрушек. Жюри должно подвести итоги детективного раунда и объявить нам общий счет состязания. А я пока замечу, что вы проявили себя как настоящие сыщики-детективы, успешно справившись с такими нелегкими заданиями. /Жюри сообщает итоги второго раунда и общий счет/ Ведущий: Третий раунд называется «Озвучка». Слайд № 10 Командам нужно озвучить предложенный им фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно данному сюжету. Слайд №11 Нам дан фрагмент м/ф «Вини Пух идет в гости», в котором Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика. Возможные сюжеты написаны на карточках. Сейчас капитаны команд подходят к столу и выбирают карточку.
Ведущий: А пока команды готовятся конкурс для болельщиков команд, которые могут принести своей команде 1 очко. Давайте перенесемся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с персонажем книги Киплинга «Маугли». Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваше задание – как можно быстрее вспомнить и произнести его имя, постаравшись опередить соперников. Начали! медведь (Балу), пантера (Багира), шакал (Табаки), питон (Каа), вожак волчьей стаи (Акела). Ведущий: Болельщики команды «мы» зарабатывают одно очко. Ведущий: Жюри подводит итоги 2-х раундов. Ведущий: Четвертый раунд «Сказочный». Слайд №12 Первое задание называется «СКАЗОЧНЫЕ ЧЕМПИОНЫ» Слайд №13 Ведущий: Помогите составить список победителей: Слайд №14 Задание для команды «Умняшки-улыбашки» Щелчок мыши 1
вылезает». / «Сивка-бурка», «Крошечка-хаврошечка»/ 2. Великолепный наездник. /Иван дурак из сказки «Сивка-бурка»/ 3. Укротитель дикого животного, путешествует на нем верхом. /Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»/ 4. Стрелок из лука, чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает. /Иван-царевич из «Царевны-лягушки»./ Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2 1. Избушка – чемпион по прыжкам на месте. /Избушка на курьих ножках встречается во многих сказках/ 2. Мастер воздушных пируэтов. / Змей Горыныч./ 3. Гонщик на печи. /Емеля/ 4.Самый бескорыстный батрак: забирает себе от урожая то, что никому не нужно. / Медведь из сказки «Вершки и корешки»./ Ведущий: Второе задание называется «Реклама и объявления» Слайд №15 Требуется угадать имя автора объявления: Слайд №16 Задание для команды «Умняшки-улыбашки» Щелчок мыши 1 1.«Клуб «Садоводы-любители» приглашает спонсоров посетить смотр-конкурс «Супер-овощи». Вы можете выгодно вложить свои средства в предприятие по выращиванию овощей в особо крупных размерах». /Дедка, бабка, Жучка и внучка/ 2.«Клуб «Рыболовы-любители» обучает ловле рыб нетрадиционными средствами (заговорами), а также отлавливанию особо ценных щук и редких пород золотых рыб с целью исполнения желаний. В состав клуба входят три знаменитых рыбака, готовых за доступную плату поделиться опытом». /Волк, лиса, / 3.«Лесная школа коммерции «Хочешь есть – умей хитрить» предлагает курс наглядного обучения: «За лапоточек – курочку, за курочку – гусочку». /Лиса./ Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2 1.«Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка»./лиса/ 2.«Срочно сдаю часть терема со всеми удобствами» /муха/ 3.«Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит Вам воздушным путем Вашу или чужую невесту в любую точку земного шара. Гарантия комфорта и удобства полета. Вас ждут незабываемые ощущения. За неточность доставки особо красивых невест ответственности не несу». /Змей Горыныч/ Ведущий: А теперь заключительный раунд «Конкурс капитанов». Слайд №17 Последнее задание требует некоторого объяснения. Помните в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? А знаете, какую фразу она предложила ему для диктанта – «А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и с права налево. Таких фраз в русском языке можно придумать очень много. Называются они палиндромы, или перевертыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются палиндромами, а какие – нет. Я еще раз напомню: фразы-перевертыши читаются одинаково с обоих концов. Перед вами два листочка, на которых написаны задания для капитанов. Пожалуйста, капитаны, внимательно прочитайте каждый свои фразы и найдите, какие предложения ошибочно причислены к перевертышам. Жюри и болельщики внимание на экран. Слайд №18 /Капитаны читают свои фразы и находят в них исключения/ ФРАЗЫ ДЛЯ КАПИТАНА 1 КОМАНДЫ Лев волов вел. Вор влетел в ров. Зубы на полку лезут. Ковал поп поплавок. ФРАЗЫ ДЛЯ КАПИТАНА 2 КОМАНДЫ Около меня не молоко. Конус и рисунок. Конфеты есть – не фокус. Коту тащат уток. В каждом наборе фраз исключением является третья. Слайд №19 Ведущий: Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри и выявить победителей. Ведущий: Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное - не победа, а участие. Поэтому, я думаю, что все вы извлечете пользу из этой встречи, захотите прочитать новые увлекательные книжки и еще раз перечитать старые, хорошо знакомые. А сейчас награждение. |
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: «Лингвистический брейн-ринг» |
Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Зав библиотекой мбоу сош №17 Заельцовского района Буданова Светлана Рудольфовна |
||
Заседание Комиссии филологического факультета по приему в аспирантуру граждан России В. Н. Денисенко, зав кафедрой русского языка и методики его преподавания проф. В. М. Шаклеин, зав кафедрой массовых коммуникаций... |
Шахамировой анжелы шахамировны Маяковского дом 119 г. Избербаш. Школа состоит из трёх корпусов. Основной учебный корпус для учащихся 5-11 классов трёхэтажный, второй... |
||
Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, развитие творческих способностей, речевой культуры учащихся |
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным... |
||
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным... |
Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |
||
О проведении тестирования учащихся 1-х классов Тестирование учащихся первых классов рекомендуется провести в конце учебного года |
Главный редактор Зав психологической редакцией Зам зав психологической... Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |