Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1




Скачать 107.88 Kb.
Название Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1
Дата публикации 14.10.2014
Размер 107.88 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
МБОУ "Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2"

Литературный ринг

для учащихся 5-х классов

Зав.библиотекой: Пителина Н.В.

Слайд №1

Звучит мелодия. Гости и участники конкурса собираются в зале.
Кукольное представление.
Кузя: Скучно! Грустно! Тошно! Учусь, учусь, полгода уже учусь! У меня уже цвет лица портиться начал! /Прихорашивается, глядя в зеркало./
/Появляется Баба-Яга./

Баба-Яга: Кузенька, внучек! Ну, не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим, «Ералаш посмотрим, про школу, про детей?...
Кузя: Опять ты, Бабуля, за свое! Не хочу учиться, хочу отдыхать и веселиться!
Баба-Яга: Внучек веселиться хочет! Кот, а кот!

/Появляется кот/

Кот: Ну, что еще?
Баба-Яга: Золотко-то наше бриллиантовое веселиться хочет! Скучает! Если ничего не придумаешь – кормить не буду!
Кот: Отдала бы ты его обратно девчонке Наташе, надоел уже!
Баба-Яга /строго/: Цыц у меня!
Кот /вздыхает/: Могу недорослей в качестве друзей пригласить, есть несколько умных…
Кузя: Не хочу умных, хочу эрудированных! Это которые много читают и много знают!
Кот /про себя/: Эрудированных! А как я узнаю, эрудированные они или нет?
Кузя: Вот у Наташи все подружки и друзья эрудированные.
Баба-Яга: Сейчас это словечко в моде. Давай, Кот, действуй!
Кот /берет телефон, набирает номер/: Алло! Библиотека? С вами говорит Кот! Есть заказ! Пришлите нам, пожалуйста, эрудитов. Для кого? Для домовенка Кузи!... А… Уже прислали? Спасибо! /вешает трубку и радостно восклицает./ Целых 2 команды. Начитанных, умных-разумных!

Баба-Яга: Слышишь, Кузенька?
Кузя: Ура! Играть будем! Буду у них знания проверять. Пойдем, бабуль!
Баба-Яга: И то верно, внучек! Пойдем, Кот с нами!
/Уходя / /Выходит ведущий/


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в литературном ринге принимают участие 2 команды: команда 5 «а» класса « » и команда 5 «б» класса « » Удачи вам всем! И пусть ваша эрудиция и смекалка будут сейчас с вами.
Ведущий: Наш конкурс будет оценивать сегодня Совет Мудрейших, в состав которого входят настоящие знатоки своего дела. /Представление жюри/
Ведущий: Итак, первый раунд литературного ринга - Поэтический.

Первое задание состоит в следующем - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: окном, вечерком. А вы вспоминаете стихи и их автора:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ведущий: Я раздаю вам карточки. На обсуждение дается 15 секунд.

А жюри и болельщики внимание на экран.
Щелчок мыши 1

Задание для команды «Умняшки-улыбашки»


  1. Простился, снарядился, у окна, одна. (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Царь с царицею простился,

В путь- дорогу снарядился

И царица у окна

Стала ждать его одна.
2. Убежало, простыня, лягушка, от меня. (К.И.Чуковский «Майдодыр»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.
Задание для команды «Мы»

Щелчок мыши 2
3. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.
4.Плачет, мячик, не плачь, мяч. (С.Я.Маршак «Наша Таня»)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Ведущий: Второе задание поэтического раунда – кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите ручки и листок бумаги.

Для команды «Умняшки-улыбашки» слово – Щелчок мыши 1 урок.

Для команды «Мы» Щелчок мыши 2 слово – работа.
Ждем 30 секунд, а вы пишите рифмы к этому слову. По истечении времени участники команд по очереди читают по одному слову, листки с ответами передаются жюри.
Ведущий: Первый раунд завершен. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.
Ведущий: Второй раунд «Детективный».

Слайд №5
Звучит музыкальная заставка композитора В.Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Ведущий: В каком фильме звучит эта музыка? Вы угадали, но знаете ли вы, что такое детектив? Это литературное произведение или кинофильм, изображающие похождения сыщиков. Кроме того, так же часто называют и самих людей, занимающихся раскрытием преступлений и поиском преступников. Это невероятно, но часто они разыскивают преступников по самым незначительным приметам – отдельным деталям внешности, привычкам, особенностям характера. Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.

Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Слайд № 6

Первое задание называется «Фоторобот» Вам предстоит узнать героя по особым предметам.
Слайд №7
Задание для команды «Умняшки-улыбашки»: Щелчок мыши 1


  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей.

/Вини Пух/

  1. Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

Опасен! Вызывает обильные потоки слез. /Чипполино/


  1. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта – любопытство. Особые

приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо его нос стал очень

длинным. /Слоненок из сказки Р.Киплинга/


  1. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.

Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета.

/Мальвина. А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино/

Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2
1.Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание –

получить сердце.

/Железный дровосек. А Волков. Волшебник изумрудного города/
2.Пес. Место жительство- деревня Простоквашино. Происхождение – «из простых собак», не

из породистых». Профессия – охотник.

/Шарик. Успенский. Дядя Федор, кот и пес/.
3.Старая женщина. Дружит с животным семейства грызунов. Делает много пакостей.

/Старуха Шапокляк. Успенский. Чебурашка и крокодил Гена./
4.Дяденька. Живет в деревне. Любит во всем порядок. У него большая сумка. На голове шапка. Есть ключ от почты.

/Почтальон Печкин. Успенский. Дядя Федор, кот и пес/.
Ведущий: Второе задание раунда «Детективный» состоит в том, чтобы узнать имя героя по событию, которое случилось в его жизни.

Слайд №8
Слайд №9

Задание для команды «Умняшки-улыбашки» Щелчок мыши 1


  1. Этот герой работал на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. /Гулливер/




  1. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. /Барон Мюнхаузен/




  1. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. /Нильс/




  1. Героиня этой английской книжки побежала за бедным кроликом, но потом провалилась в колодец и оказалась в необычной стране. /Алиса/


Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2


  1. Герой, о котором идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ поднялся на борьбу против власти трех обжор, встал во главе восстания. /Гимнаст Тибул./




  1. Героиня этой сказки раздавила своим фургоном злую волшебницу Гингему. И помогла осуществить трем существам их самые заветные желания. /Элли. Волшебник изумрудного города/




  1. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. /Питер Пен/


4. Этот неизвестный тропический зверек совершил большое путешествие в ящике с апельсинами, и попал в магазин игрушек.
Жюри должно подвести итоги детективного раунда и объявить нам общий счет состязания. А я пока замечу, что вы проявили себя как настоящие сыщики-детективы, успешно справившись с такими нелегкими заданиями. /Жюри сообщает итоги второго раунда и общий счет/
Ведущий: Третий раунд называется «Озвучка».
Слайд № 10
Командам нужно озвучить предложенный им фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно данному сюжету.

Слайд №11

Нам дан фрагмент м/ф «Вини Пух идет в гости», в котором Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика. Возможные сюжеты написаны на карточках. Сейчас капитаны команд подходят к столу и выбирают карточку.


  1. учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями;

  2. малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не рекомендуется.


Ведущий: А пока команды готовятся конкурс для болельщиков команд, которые могут принести своей команде 1 очко. Давайте перенесемся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с персонажем книги Киплинга «Маугли». Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваше задание – как можно быстрее вспомнить и произнести его имя, постаравшись опередить соперников. Начали!
медведь (Балу),

пантера (Багира),

шакал (Табаки),

питон (Каа),

вожак волчьей стаи (Акела).

Ведущий: Болельщики команды «мы» зарабатывают одно очко.
Ведущий: Жюри подводит итоги 2-х раундов.
Ведущий: Четвертый раунд «Сказочный».

Слайд №12
Первое задание называется «СКАЗОЧНЫЕ ЧЕМПИОНЫ»

Слайд №13

Ведущий: Помогите составить список победителей:
Слайд №14

 

Задание для команды «Умняшки-улыбашки» Щелчок мыши 1


  1. Гимнасты, исполнившие цирковой трюк «В одно ухо влезает, из другого

вылезает».

/ «Сивка-бурка», «Крошечка-хаврошечка»/

2. Великолепный наездник.

/Иван дурак из сказки «Сивка-бурка»/
3. Укротитель дикого животного, путешествует на нем верхом.

/Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»/
4. Стрелок из лука, чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает.

/Иван-царевич из «Царевны-лягушки»./
Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2
1. Избушка – чемпион по прыжкам на месте.

/Избушка на курьих ножках встречается во многих сказках/

2. Мастер воздушных пируэтов. / Змей Горыныч./

3. Гонщик на печи. /Емеля/

4.Самый бескорыстный батрак: забирает себе от урожая то, что никому не

нужно.

/ Медведь из сказки «Вершки и корешки»./
Ведущий: Второе задание называется «Реклама и объявления»
Слайд №15

 

Требуется угадать имя автора объявления:

Слайд №16
Задание для команды «Умняшки-улыбашки» Щелчок мыши 1
 

1.«Клуб «Садоводы-любители» приглашает спонсоров посетить смотр-конкурс «Супер-овощи». Вы можете выгодно вложить свои средства в предприятие по выращиванию овощей в особо крупных размерах». /Дедка, бабка, Жучка и внучка/
2.«Клуб «Рыболовы-любители» обучает ловле рыб нетрадиционными средствами (заговорами), а также отлавливанию особо ценных щук и редких пород золотых рыб с целью исполнения желаний. В состав клуба входят три знаменитых рыбака, готовых за доступную плату поделиться опытом».

/Волк, лиса, /
3.«Лесная школа коммерции «Хочешь есть – умей хитрить» предлагает курс наглядного обучения: «За лапоточек – курочку, за курочку – гусочку». /Лиса./
Задание для команды «Мы» Щелчок мыши 2
1.«Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка»./лиса/

 

2.«Срочно сдаю часть терема со всеми удобствами» /муха/
3.«Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит Вам воздушным путем Вашу или чужую невесту в любую точку земного шара. Гарантия комфорта и удобства полета. Вас ждут незабываемые ощущения. За неточность доставки особо красивых невест ответственности не несу».

/Змей Горыныч/
Ведущий: А теперь заключительный раунд «Конкурс капитанов».
Слайд №17

Последнее задание требует некоторого объяснения. Помните в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? А знаете, какую фразу она предложила ему для диктанта – «А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и с права налево. Таких фраз в русском языке можно придумать очень много. Называются они палиндромы, или перевертыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются палиндромами, а какие – нет. Я еще раз напомню: фразы-перевертыши читаются одинаково с обоих концов.

Перед вами два листочка, на которых написаны задания для капитанов. Пожалуйста, капитаны, внимательно прочитайте каждый свои фразы и найдите, какие предложения ошибочно причислены к перевертышам.

Жюри и болельщики внимание на экран.
Слайд №18

/Капитаны читают свои фразы и находят в них исключения/
ФРАЗЫ ДЛЯ КАПИТАНА 1 КОМАНДЫ
Лев волов вел.

Вор влетел в ров.

Зубы на полку лезут.

Ковал поп поплавок.
ФРАЗЫ ДЛЯ КАПИТАНА 2 КОМАНДЫ
Около меня не молоко.

Конус и рисунок.

Конфеты есть – не фокус.

Коту тащат уток.
В каждом наборе фраз исключением является третья.
Слайд №19
Ведущий: Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри и выявить победителей.
Ведущий: Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное - не победа, а участие. Поэтому, я думаю, что все вы извлечете пользу из этой встречи, захотите прочитать новые увлекательные книжки и еще раз перечитать старые, хорошо знакомые. А сейчас награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: «Лингвистический брейн-ринг»

Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя?
Зав библиотекой мбоу сош №17 Заельцовского района Буданова Светлана Рудольфовна
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Заседание Комиссии филологического факультета по приему в аспирантуру граждан России
В. Н. Денисенко, зав кафедрой русского языка и методики его преподавания проф. В. М. Шаклеин, зав кафедрой массовых коммуникаций...
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Шахамировой анжелы шахамировны
Маяковского дом 119 г. Избербаш. Школа состоит из трёх корпусов. Основной учебный корпус для учащихся 5-11 классов трёхэтажный, второй...
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов
Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, развитие творческих способностей, речевой культуры учащихся
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon О проведении тестирования учащихся 1-х классов
Тестирование учащихся первых классов рекомендуется провести в конце учебного года
Литературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1 icon Главный редактор Зав психологической редакцией Зам зав психологической...
Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции