Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год




Скачать 301.26 Kb.
Название Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
страница 1/3
Дата публикации 14.10.2014
Размер 301.26 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

2 часа в неделю, 68 часов в год.




Содержание

Тема и номер урока

Количе ство часов

Знания, умения, навыки

Виды контроля

Элементы дополнительного содержания

Теория

Дата проведения урока

1

Введение.

1. Литература и время. Х.К.Андерсен «Калоши счастья»

1.

Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника.

Беседа по вопросам

Эпиграф




2

История в устном народном творчестве.

2. Народная историческая песня «Правеж».
3. Народная драма «Как француз Москву брал»

2.

Знать тексты произведений; жанровые особенности исторической тематики; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

Выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по вопросам

Слово и музыка в народной песне

Историческая народная песня

Народная драма




3

История на страницах древнерусской литературы

4.Жанр летописи
5. «Повесть временных лет»

Смерть Олега от своего коня

6. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

7.Житие. Сказание о житии Александра Невского»

8.Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»

9.Урок внеклассного чтения. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

6

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

Составление тезисного плана

Летопись

Воинская повесть

Житие




4

Русская литература ХVIII века.

10. События истории в произведениях 18 века

11-12.Н.М.Карамзин «Марфа-посадница, или покорение Новагорода»

3

Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

Выразительное чтение, элементы анализа текста

Историческая драма




5

Русская литература Х1Х века.

13.Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в произведениях 19 века.

14.Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

15-16. Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго»

17.И.А.Крылов «Волк на псарне»

18.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

19.А.С.Пушкин «Полтава»

20.А.С.Пушкин «Борис Годунов»

21.А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

22. «История Пугачевского бунта»

23. Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева.

24.Проблемае чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин.

25.Пугачев и народ в повести

26.Средства характеристики героев повести

27. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

28.Подведение итогов по повести. Подготовка к сочинению
29-30.М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

31.Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

32.Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

33.Приемы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

34. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести.

35. Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести.

36.Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести.

37-38.Внеклассное чтение. А.Дюма «Три мушкетера»

39.А.К.Толстой «Василий Шибанов»

40-41. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

42.Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте.

43-44. Мотивы былого в лирике поэтов 19 века.

45. Л.Н.Толстой. «После бала». История создания рассказа.

46. . Художественное своеобразие рассказа «После бала».

47. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»


34

_____

_____

_____

_____

_____

____


Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Выразительное чтение, беседа по вопросам, чтение по ролям, элемента анализа текста, викторина

(сочинение).


Былина и баллада

Песнь
Исторический роман

Басня на историческую тему

Историческая проза

Сюжет и фабула

Историческая поэма


Историческая повесть


Авантюрно-исторический роман

Контраст как прием композиции





6


Литература ХХ века.

48-49.Былины и их герои в поэзии 20 века.

50. Внеклассное чтение. Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже»

51-52. Ю.Н.Тынянов «Восковая персона»

53-54. Внеклассное чтение М.Алданов «Чертов мост»
55-56. Внеклассное чтение С.Цвейг «Невозвратимое мгновение»

57-58.Б.Л.Васильев «Утоли моя печали…»


11


Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

Выразительное чтение,перес каз текста, беседа по вопросам, комментированное чтение, самостояте льная работа


Язык и стиль исторического повествования

Историческая миниатюра





7

Тема Великой Отечественной войны в литературе ХХ века

59-60. Великая Отечественная война в лирике 20 века.

61-63. М.Л.Леонов «Золотая карета»


5

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

Выразительное чтение, анализ произведения, чтение по ролям, прослушивание аудиозаписей.


Символика названия произведения



8

История на страницах поэзии 20 века

64-65. Мотивы былого в лирике поэтов 20 века.

2

Знать тексты произведений; жанровые особенности; разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов

Выразительное чтение, элементы анализа







9

Подведение итогов года

66-67. Контрольная работа

68.Подведение итогов года

3




Тест.







9

Итого:




68














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литература 8 класс

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2005г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. У них, как правило, большие пробелы в знаниях.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Цель изучения литературы в 8 классе ОСОШ – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Половина детей, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями коми писателей и поэтов. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями коми литературы. Главное средство знакомства – это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Учителю можно сопоставить коми и русские тексты, поговорить о переводчиках коми литературы на русский язык. Занятия должны быть построены на интересе учащихся – на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Коми края;

- помочь учащимся войти в мир коми национальной культуры;

- приобщить учащихся к духовным ценностям народа коми через литературу Коми края;

- пробудить уважение к малой Родине.

В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения.
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Тексты художественного произведения.

  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

  6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

  8. Давать анализ отдельного эпизода.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа...
Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа Предмет Обществознание
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа по литературе 11 класс Базовый уровень ( 170 часов)
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая программа Предмет: Биология Класс 9 Всего часов на изучение...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год icon Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня
Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции