Урок по теме «Великие русские писатели»




Скачать 243.36 Kb.
Название Урок по теме «Великие русские писатели»
Дата публикации 13.10.2014
Размер 243.36 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Открытый урок по литературному чтению в 3 «д» классе.

УМК « Школа России »

Учитель начальных классов: Хакимова Гульшат Губайдулловна

Присутствовали: завуч нач .кл.: Барышова Н.Л.

Зам. учебно- воспитательной работы: Т.А.Долгишева

Учителя: Веретенникова Т.А.; С.В.Смук; Тимофеева О.В.

Родители: Шарипова Л.Г., Шиянова И.Ю.

Тема: Музей А.С.Пушкина. ( обобщающий урок по теме « Великие русские писатели» )

Цель урока:

-формировать устойчивый интерес к книге, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; находить выразительные средства при подготовке чтения вслух;

учить прислушиваться к звучанию стихов А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

-сформировать опыт творческой деятельности; обеспечение настройки учеников на урок, их психологического погружения в пространство школы на позитивной волне;

Развивающие:

-развивать интерес к художественному слову, развивать умение выразительно читать,

формирование в классе здоровье сберегающего пространства;

включение в урок элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании;

Воспитывающие:

-воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, способность к взаимопониманию, уважение к мнению других, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы; воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Формировать УУД:

Познавательные: учить строить высказывания в устной форме; развитие монологической речи обучающихся; учить передавать своё настроение при выразительном чтении стихотворений;

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, учебник 3 класса «Литературное чтение» В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, рисунки к произведениям, портрет А.С.Пушкина, выставка книг автора, тексты для работы в парах, система контроля и мониторинга качества знаний «PROClass»

Тип урока - обобщение.

Методы: монологический, диалогический, исследовательский.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ: проблемное обучение, метод проектов, использование ИКТ, организация учебного сотрудничества на уроках, приём ученики в роли учителя, метод организации фронтальной деятельности обучающихся: словесный ( эвристическая беседа, вопросы педагога и ответы детей), наглядный метод, методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха, практический метод и частично-поисковый, здоровьесберегающая технология представлена оживлялками и физминутками.

Форма урока – урок – презентация

Тип проекта: информационно – исследовательский

Предварительная подготовка – класс разделен на творческие группы. Каждая группа готовит свой мини - проект с презентацией.

1 группа - Историческая комната ( биография и творчество А.С.Пушкина).

2 группа - Литературная комната (стихи Пушкина).

3 группа - Музыкальная комната (гимнастический танец по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).

4 группа – Художественная галерея (рисунки по прочитанным произведениям).

5 группа – «Кабы я была царица". Театрализованное представление отрывка из произведения А.С.Пушкина).

6. группа - «Мир волшебства» изготовление костюмов героев произведений Пушкина.

Осуществление деятельности:

Подбор дополнительного материала исторического характера (биография А.С. Пушкина).

Анализ иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина. Подбор произведений для литературной гостиной.

Обсуждение и выбор рисунков для художественной галереи. Выбор материала и способа изготовления костюмов

Технологическая карта урока.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент. (1 мин)


Включение в рабочий ритм.

-- Я очень рада вас видеть на уроке литературного чтения. Думаю, что мы подарим друг другу и нашим гостям много приятных мгновений.

Надеюсь, что вместе у нас всё получится.



Подготовка класса к работе.

Обучающиеся, стоя, приветствуют учителя и гостей.



Личностные:

- внутренняя мотивация уч-ся

на уровне положительного отношения к школе;

принятие образа « хорошего ученика».

2.Актуализация знаний . (3 мин)

Оживлялка


2.1. Развитие дыхания.

На столах разложены бумажные осенние листочки.

Дуем на листочки. Держим близко. Отодвигаем на вытянутую руку.

Надуваем шарик. Выпускаем воздух
(с-с-с).

Делаем вдох, задерживаем дыхание, делаем медленный выдох.

Проговариваем медленно, следим за вдохом и выдохом.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать. (Вдох)

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. (Вдох)

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать. (Вдох)

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.2. Развитие выразительной интонации.

На доске запись:

“Уж небо осенью дышало…”

Улыбнулись. Произнесли.

Обрадовались. Произнесли.

Удивились. Произнесли.

Загрустили. Произнесли.

Разозлились. Произнесли.

Заплакали. Произнесли.

Выберите правильную интонацию и произнесите фразу. Что вы почувствовали?

2.3. Поэтическая минутка.

Плакат на доске. Объясните значения этих слов. Выразительные средства.

У детей на столе текст.

“…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно…”

Работа в парах.

Приготовили карандаш.

Найдите в тексте рифму. Соедините стрелочкой строки.

Найдите в тексте сравнения. Подчеркните прямой линией.

Найдите в тексте эпитеты. Подчеркните волнистой линией.

Проверяем. Прочитайте рифмы, сравнения, эпитеты.

Для чего автор использовал эти выразительные средства?

Какие чувства вызывает у вас этот отрывок из стихотворения?

Из какого стихотворения эти строки?

Кто автор?

Сформулируйте тему урока.

Сегодня мы читаем произведения самого талантливого поэта своего времени.

1. Сегодня наш урок посвящён Александру Сергеевичу Пушкину --- солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его поэмами, немало знаете наизусть.

- Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик.

-Вот сегодня мы поделимся друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас.

- Поэтому этот урок мы назовём «Мой Пушкин», и пройдёт он в форме защиты творческого проекта «Музей А.С.Пушкина».

- Надеюсь, что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество.

Оживлялка

Представьте себе позднюю осень.

Закинуть голову назад, вытянуть вперёд подбородок так, чтобы на шее кожа натянулась. Затаите дыхание – дышите тише, ещё тише, как только возможно. Посидите так около минуты. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянулись и за

работу.

Дети выполняют упражнения.

Работа в парах.

Дети формулируют тему урока

Коммуникатив

ные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и
сверстниками.

Познаватель -

ные: анализ объектов с

целью выделения признаков

ПознавательныеУУД: постановка и решение проблемы; самостоятель -

ное выделение и формулирова-

ние познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; доказательство и выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирова-

ние;

Коммуниатив-

ные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем


3. Обобщение и систематизация знаний. Творческие выступления детей. (18 мин)

4.Физминут

ка.(2 мин)

5.Продолже-

ние темы.(17 мин)

Оживлялка.

Оживлялка.



- Мы решили создать свой музей А.С. Пушкина. В нашем музее несколько комнат:

историческая (ученики рассказывают биографические данные А.С. Пушкина);

в мире книг (дети показывают и рассказывают о книгах Пушкина А.С., которые прочитали и принесли);

литературная (дети рассказывают стихотворения);

музыкальная (гимнастический танец по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке»);

художественная галерея (обучающиеся представляют свои рисунки по прочитанным произведениям)

«Кабы я была царица…» (представляют театрализованное представление по произведениям А.С. Пушкина);

«Мир волшебства» (в этой комнате некоторые обучающиеся представляют свои костюмы, изготовленные по произведениям Пушкина А.С.)

-Давайте послушаем отчёт группы библиографов.

-Слово второй группе.

-Что понравилось в чтении? Какую оценку можно поставить за выразительное чтение?
Физминутка.

Отлично подготовились дома, а тело наше устало без движения.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз, посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладоши. Громче – веселее.

Застучали наши ножки. Выше и быстрее.

Закружились наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки к телу все прижали.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – Встанькой все мы стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз, два, раз, два, заниматься нам пора.

-Слово 3 группе.

Оживлялка.

Сложите перед грудью пальцы вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потяните вверх, как будто вы, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10–15 сек. И стало жарко. Повторите 3 раза, и во рту станет влажно.
-Следующая группа подготовила танец к «Сказке о рыбаке и рыбке»

-Сейчас 5 группа покажет отрывок из произведения Пушкина. Отгадайте это произведение.

-А теперь встречайте героев произведений Пушкина.

-Наша группа работала по теме: История жизни А.С.Пушкина, его произведения. Мы напомним биографические данные А.С. Пушкина и покажем книги, которые прочитали и принесли.

Выставка книг (Мельниченко Михаил)

( Приложение №1)

Кроссворд (Куренкова Полина)

- Ребята, назовите героев и название сказок А.С.Пушкина

Пильгун Максим: Наша группа работала по теме: « Мой Пушкин в поэзии».

Цель нашей работы – выбрать наиболее известные стихи А.С.Пушкина и рассказать наизусть, подбирая выразительные средства для передачи настроения.

(выступление некоторых обучающихся) (Приложение №2)
Дети выполняют упражнения

Продолжение презентации.

Годякова Екатерина.

-Наша группа работала по теме: «Мой Пушкин в изобразительном искусстве».

Цель нашей работы – нарисовать рисунки по произведениям А.С. Пушкина. Мы обращались за помощью в библиотеки, рассматривали иллюстрации к пушкинским произведениям. Вот что у нас получилось.

(обучающиеся представляют свои рисунки по прочитанным произведениям)

- Я думаю, что их объединяет одно настроение – сказочное, радостное, приподнятое.

- Мой Пушкин – это поэт мечтатель, сочинитель. Я увидела его таким. (Шиянов Павел )

- Читая сказки Пушкина, я представляю что-то волшебное, сказочное, поэтому и нарисовала кота и дуб зелёный. (Новожилова Валентина)

- А мне понравились все сказки Пушкина, поэтому я решил нарисовать несколько персонажей (Алферов Вячеслав)


- Наша группа работала по теме « Сказки Пушкина в музыке».

Целью нашей работы было придумать танец к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, подобрать музыку, и поделиться своими впечатлениями с вами. Помогали нам справиться с этим заданием наш тренер и родители

- Наша группа работала по теме: «Кабы я была царица…».

Цель нашей работы:

–театрализованное представление по произведениям поэта. Мы подготовили отрывок из сказки. Отгадайте, что это за сказка. Комментарий детей.
Наша группа работала по теме: «Мир волшебства»

Цель нашей работы – придумать костюмы к произведениям Пушкина для нашего музея.

Мы просим вас угадать, кто же эти герои. Слушайте их внимательно.

Отвечают на проблемный вопрос.

(Дети выходят в костюмах героев сказок Пушкина, представляют себя. Обучающиеся отгадывают героя и сказку)

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи, формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные:

- составлять небольшие устные монологические высказывания,

- приводить убедительные доказательства.

Познаватель-

ные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач

Целью этого этапа является формирование ценностного отношения к своему здоровью

6.Подведе-

ние итогов урока с использованием тестовой системы Proclass.

Рефлексия.

(2 мин.)


- Давайте, ребята, выскажем своё мнение о нашей работе.

Мы закончили изучать очень большой раздел. Как он назывался? Сейчас вы ответите на вопросы теста.

1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

5. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение

Б) былина

В) басня

Г) сказка

6. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Л. Н. Толстой

7. Кто из писателей «прожил совсем немного лет – двадцать семь»?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Л. Н. Толстой

Какое настроение у вас сейчас, когда мы посетили комнаты созданного нами музея, решили тест?

Заполним квадрат настроения

--зелёный цвет - хорошее настроение;

-- жёлтый цвет - нейтральное настроение;

- синий цвет – плохое настроение.

(после построения квадрата настроения учитель подводит итог: какой цвет преобладает – такое и общее настроение.)

- Я думаю, что вы были очень эмоциональны, выразительны, смогли представить в своём воображении то, что Пушкин рассказал словами в своих сказках, стихах.

-А теперь о моём Пушкине. Своё восприятие творчества Пушкина я решила выразить в стихотворной форме.

Что Пушкин для меня

Мой Пушкин-море красоты,

Волшебных грёз очарованье.

Он факел на моём пути,

Несущий свет, добро и состраданье.

Чем дольше жизнь,

Тем Пушкин мне родней,

Милей, дороже, ближе и понятней.

Быть русской, как и он,

Читать его стихи.

Что может быть

И слаще, и приятней?

- Сегодня каждый из нас рассказал о своём Пушкине. Мы говорим Пушкину:

« До скорого свидания».

--- Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом. Вы прочтёте его стихи о дружбе, о свободе. О любви к родной Отчизне, его романы, повести, поэмы.

- Я вас всех благодарю за участие в нашем разговоре. Мне с вами было легко и радостно.





Коммуника-

тивные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, отвечаю, спрашиваю)

Личностные УУД: высказывали свое мнение, свою позицию.



7. Контроль. Оценка и самооценка.

(1 мин)

Оцените свою работу на уроке по 5 бальной шкале.

Оцените работу своих сверстников.




Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познаватель

ные УУД: проводить анализ работы.

8. Домашнее задание

(1 мин)

-Дома вы напишите небольшое сочинение по материалам урока или подготовьте выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина










Приложение №1

Выступления детей.

Выступление 1.

А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая(6 июня) 1799 года. Это был крупный и неповоротливый ребёнок. До шести лет его даже заставляли гулять, бегать на прогулках. Он упирался и сердился. Но в семь лет он резко переменился: стал резв и шаловлив, отличался пылким нравом, необыкновенной памятью, и в особенности наблюдательным не по годам умом.

Подоспело время нанимать гувернеров, так прежде называли домашних учителей. Чаще всего это были иностранцы, французы. Французский дворянские дети должны были знать не хуже родного языка. По-французски преподавали даже математику. Александру больше нравилось играть, чем учиться. Особенно любил танцы. Уроков не учил: ленив был. Спасала только память. Обычно он повторял уроки за сестрой, когда ее спрашивали. А, если первым спрашивали его, молчал как рыба. Особенно донимала его арифметика. Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Но книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Тогда он забирался в отцовский кабинет, где была большая библиотека.

Мать и отец. (Выступление 2.)

Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза. Александр чаще всего раздражал её и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало всё: упрямство мальчика, его неповоротливость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей.

Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в службе и чинах. Он очень любил поэзию, знал наизусть многие поэтические произведения, писал стихи. Он интересовался и театром, и музыкой. С.Л. Пушкин был образованным, но беспечным и легкомысленным человеком, не любил хозяйственных и бытовых забот.

Сестра Ольга и брат Лев.

Из восьми детей Пушкиных выжили трое. У Александра Пушкина была старшая сестра Ольга и младший брат Лев. Отец любил дочь Ольгу, мать – младшего сына Льва. Пушкин, таким образом, оказался нелюбимым ребенком родителей.

Бабушка и няня.( Выступление 3)

Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, вынянчившая их детей, а потом и внуков, и бабушка, Мария Александровна Ганнибал, была умной и по своему времени образованной; говорила и писала прекрасным русским языком.

Это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили его с Бовой-королевичем и Кащеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Бабушка выучила его читать и писать по-русски.

У меня есть бабушка, которая душой очень похожа на няню Пушкина. Я люблю свою бабушку, как и Александр Сергеевич любил свою няню, которая долгими зимними вечерами рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. Она стала другом Пушкина на всю жизнь. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал свои стихи. Одно из таких стихотворений я и прочитаю. Оно так и называется «Няне».

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Выступление 4

Часто по вечерам в доме у Пушкиных собирались гости – поэты. Они вели беседы о литературе, читали стихи. В такие дни Саша бывал в восторге! Не попробовать и самому что-нибудь сочинить! Первые его стишки были на французском, так — короткие пьески. Пушкин сам же их и разыгрывал. А в зрители брал Ольгу. Однажды одна из гувернанток на уроке отобрала тетрадку с его поэмой и отнесла к старшему гувернеру. Гувернер от­крыл тетрадь с поэмой и затрясся от хохота. У Пушкина брызнули слезы. Он схватил тетрадку и швырнул в ка­мин: от обиды не понял, что не над ним смеялись. Просто поэма вышла живая, с юмором.

Выступление 5.

Дом Пушкина в Москве.

Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители его отдали учиться в Царскосельский лицей. Предполагалось, что там будет всего тридцать детей, но самых лучших! Они будут воспитываться под покровительством самого царя. Царские дети, то есть великие князья, а также дети самых знаменитых придворных на равных должны были обучаться с одаренными детьми дворян провинциальных, не очень богатых, а порой и просто бедных.

Торжественное открытие Лицея в Царском Селе состоялось 19 октября. По сегодняшнему календарю уже ноябрь. Валил мокрый снег. Такой крупный, хоть в снежки играй. А тем, кого отобрала Высочайшая комиссия, было от десяти до двенадцати лет. Здесь Пушкин нашёл своих самых близких друзей. Пушкин был далеко не первым учеником (особенно по естественным предметам), но стихи, которые он начал писать в лицее (лицейские стихи), почти сразу снискали ему авторитет у товарищей. И не только у них.

В январе 1815 на переводном лицейском экзамене в присутствии Державина Пушкин читает Воспоминания в Царском Селе. Учитель был в восторге от прочитанного стихотворения. Пушкин блестяще сдал выпускные экзамены и вышел в свет.

Вскоре Пушкин женится на Наталье Николаевне Гончаровой. Но брак был неудачным. В его семье рождается четверо детей. Всю свою жизнь он посвящает литературе.

Приложение №2.

1 чтец: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

2 чтец: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыхание,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Понравилось ли вам чтение? Оцените.

3 чтец: В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь.

Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стёклах лёгкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок весёлых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Всё ярко, всё бело кругом.

Что понравилось? Оцените.

4 чтец: Опрятней модного паркета.

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапах гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд,

Скользит и падает; весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездами падает на брег.

Какие ошибки заметили. Какую оценку вы поставите

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Великие русские писатели» icon Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) Литературные мечтания (Элегия в прозе) 1834
Есть ли у Вас хорошие книги? Нет, но у нас есть великие писатели. Так, по крайней мере, у вас есть словесность? Напротив, у нас есть...
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Урок английского языка по теме: “Ireland”. 7-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Урок английского языка по теме: “Mexico City”. 7-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Урок английского языка по теме: “Healthy Food”. 6-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Транзиткнига
Русские горки: Конец Российского государства / С. Валянский, Д. Калюжный. М.: 000 «Издательство act»: 000 «Издательство Астрель»:...
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Библиографический отдел Серия «Писатели-фронтовики» Юрий Бондарев
Представляем вам библиографическое пособие из серии «Писатели-фронтовики», посвященное Юрию Бондареву
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»
Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Уроков: четвёртый по теме, двадцать третий в общем планировании
Урок литературы с использованием икт по теме: "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного...
Урок по теме «Великие русские писатели» icon Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок №44. Тема: «Одной постигнуты судьбою…»
Один из них – «географический». Мы живем в Сибири. Кажется, что большая литература и знаменитые писатели далеко и с нами связаны...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции