Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г.




Скачать 0.52 Mb.
Название Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г.
страница 1/3
Дата публикации 13.10.2014
Размер 0.52 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева, 2009 г.

Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс», (С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев, М., «Русское слово», 2010 г.). Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом учебного заведения программа рассчитана на преподавание курса литературы в 9 классе в объеме 3 часов в неделю, (102 часов).

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В настоящее время современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются главными источниками познания мира и человека. Поэтому особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию метапредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Раздел II. Учебно-тематический план




п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Введение

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Из литературы 18 века

М.В. Ломоносов

Г.Р. Державин

А.Н. Радищев

Из литературы 19 века

А.С. Грибоедов

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

Ф.И. Тютчев

А.А. Фет

К.Н. Батюшков

Н.А. Некрасов

Ф.М. Достоевский

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

М. Горький

А.А. Блок

С.А. Есенин

В.В. Маяковский

А.А. Ахматова

М.И. Цветаева

М.А. Булгаков

М.А. Шолохов

А.Т. Твардовский

А.И. Солженицын

Поэзия 2 пол 20 в.

Литература народов России

Развитие речи

Внеклассное чтение

1

7

4

1

1

1

2

1

7

15

10

5

1

1

1

1

2

2

1

3

1

1

1

1

1

2

2

1

3

1

1

10

10

Итого: 102 часа



Раздел III. Содержание программы учебного курса
Подведение итогов изучения литературы в средних классах. Своеобразие изучения литературы в 9 классе; историко- литературный процесс. Литературные направления, школы. Периодизация литературного процесса. Развитие литературы от устного народного творчества, древнерусской литературы XVIII к XIX и XX векам. Литература и история; этические и эстетические взгляды.

Теория литературы: литературная ситуация, историко-литературный процесс, литературное направление.

Развитие речи: запись выводов, составление тезисов.

Из зарубежной литературы

У. ШЕКСПИР (обзор)

Жанровое многообразие драматургии У. Шекспира. Проблематика трагедий. Высокое и низкое, сиюминутное и общечеловеческое, доброе и злое в трагедии «Гамлет». Центральный конфликт пьесы. Образы Гамлета и Офелии в трагедии и русском искусстве XX века.

Теория литературы: трагедия.

Развитие речи: различные типы чтения и пересказа; дискуссия.

Связь с другими искусствами: трагедия «Гамлет» на театральных сценах мира и в кино.

Ж.Б. МОЛЬЕР

Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера (обзор). Тематика и проблематика комедий Мольера. Комедия «Мнимый больной»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха; группировка образов в комедии.

Связь с другими искусствами: комедии Ж.Б. Мольера на сценах русских театров и в кино.

И.В. ГЁТЕ

Краткие сведения о поэте. И.В. Гёте — выдающийся деятель немецкого Просвещения. «Фауст» вершина философской литературы. Чтение и характеристика отдельных фрагментов трагедии. И.В. Гёте в России.

Теория литературы: литература эпохи Просвещения. I

Связь с другими искусствами: «Фауст» в музыке, живописи, кино.

Из древнерусской литературы.

Художественно-литературные памятники Древней Руси. «Слово о полку Игореве»: история написания и публикации, основная проблематика, система образов (образы-персонажи, образ-пейзаж, образы животных); центральная идея, значение «Слова...» в истории русской литературы и культуры. Оригинал и переводы; мысль о единстве Русской земли; сила, героизм, мудрость, верность, любовь к родине. Проблема ответственности за судьбу Руси в «Слове...».

Теория литературы: жанр слова в древнерусской литературе, плач как прием и жанровое образование.

Развитие речи: различные виды чтения, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными фрагментами. Книжная выставка «Слово...» в истории русского книгопечатания».

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «Слово...» в истории русской культуры».

Из литературы XVIII века

А.Н. РАДИЩЕВ I

Основные вехи биографии. «Путешествие из Петербурга в Москву»: «Он бунтовщик хуже Пугачева...» Основная проблематика книги (идеи Просвещения: гуманизм, человеческое достоинство, свобода личности; антикрепостническая направленность «Путешествия...»; человек и государство; писатель и власть).

Теория литературы: жанр путешествия. Развитие речи: различные виды пересказа и комментария, сочинение по самостоятельно сформулированной теме.

Возможные виды внеурочной деятельности: библиотечный урок «Судьба книги «Путешествие из Петербурга в Москву » — о материалам статьи Н.П. Смирнова-Сокольского // Смирнов- Сокольский Н.П. Рассказы о книгах. — М., 1969.

Из литературы XIX века

А.С. ГРИБОЕДОВ

Основные вехи биографии А.С. Грибоедова: писатель, государственный деятель, дипломат. Комедия «Горе от ума». Творческая история.

Личное и социальное в конфликте. Своеобразие языка. Группировка образов. Комедия в истории культуры России. Комедия в русской критике (Гончаров и Писарев о «Горе от ума»). Человек и государство, проблема идеала, нравственная проблематика. Художественное богатство комедии. Современные дискуссии о комедии.

Теория литературы: комедия в стихах, элементы классицизма в комедии («говорящие» фамилии; единство места, времени и действия).

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, конкурс на лучшую формулировку темы сочинения, реферат или сочинение-размышление.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, прослушивание «Вальса» А.С. Грибоедова.

Возможные виды внеурочной деятельности: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Дорогами А.С. Грибоедова», дискуссионный клуб: «Актуальна ли сегодня грибоедовская комедия? »

А.С. ПУШКИН

Творческая биография А.С. Пушкина, темы и мотивы лирики, жанровое многообразие лирики, тема поэта и поэзии: «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «К***» ( «Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», романтическая поэма «Цыганы». Художественные произведения, позиция писателя. Внутренняя связь проблематики романа с лирикой поэта. Художественное совершенство романа. Печорин и другие персонажи. Место и роль двух предисловий. Идейно-композиционное значение главы «Фаталист». В.Г. Белинский о романе.

Теория литературы: романтическое движение в литературе, лирический персонаж и лирический герой, фабула.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, подбор эпиграфов к сочинению, цитатный план, письменный отзыв о стихотворении, сочинение с элементами характеристики образно-выразительных средств.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова».

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник»; вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи Лермонтова»; читательская конференция «Венок Лермонтову».

Н.В. ГОГОЛЬ

Творческая биография Н.В. Гоголя. Поэма «Мёртвые души» (главы из поэмы): образы помещиков, новый тип героя, от- I ношение писателя к изображаемым явлениям, помещичий и чиновничий быт в изображении Н.В. Гоголя, художественное своеобразие произведения.

Теория литературы: развитие реализма.

Развитие речи: различные виды пересказа, составление словаря языка персонажа, составление тезисов, сочинение с элементами характеристики художественно-выразительных средств.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин», вечер в литературной гостиной «Гоголь шутит, Гоголь смеется, Гоголь...» (учащиеся сами добавляют недостающее слово к теме вечера), защита рефератов по теме «Биография и творчество Н.В. Гоголя».

Ф.И. ТЮТЧЕВ

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики: «С поляны коршун поднялся...», «Как весел грохот летних бурь...» и три стихотворения по выбору. Вечные темы и мотивы, нравственная позиция поэта, лирика размышлений и философская лирика. Художественное своеобразие стихотворений.

Теория литературы: философская лирика.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: Тютчев в музыке.

А.А. ФЕТ

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики. Лирика любви, природа и человек: «Какая ночь!..», «Я тебе ничего не скажу...», «Какая грусть!..». Художественное своеобразие стихотворений.

Теория литературы: медитативная лирика.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: час эстетического воспитания «Песни и романсы на стихи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета».

Н.А. НЕКРАСОВ

Творческая биография Н.А. Некрасова. Отражение в лирике гражданской позиции и взглядов революционной демократии: «Памяти Добролюбова».

Теория литературы: гражданская лирика.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение- рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Основные вехи биографии. Роман «Бедные люди»: материальное и духовное в повести, характеристика образов повести, позиция писателя. Развитие темы «маленького человека Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.

Развитие речи: различные виды пересказа, сочинение с элементами сопоставления, например: «Маленький человек в изображении Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского ».

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Основные вехи биографии. Автобиографическая проза: повесть «Юность». Нравственные идеалы, мечты и реальность, становление личности, основные приемы создания образа.

Развитие речи: различные виды пересказа, сложный план, устное сочинение, формулировка тем сочинений учащимися

Из литературы XX века

Своеобразие литературного процесса первой четверти XX века (реализм, авангардизм, модернизм).

М. ГОРЬКИЙ

Основные вехи биографии. Своеобразие прозы раннего М. Горького. Рассказы: «Челкаш», «Двадцать шесть и одна» или «Супруги Орловы» — по выбору. Основной конфликт: люди «дна» и проблема человека и человеческого; художественная идея. «Песня о Буревестнике».

Теория литературы: романтическое и реалистическое движение, новый тип героя.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, сложный план характеристики персонажа.

Из поэзии Серебряного века

Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Гумилева, А. Ахматовой). Основные темы и мотивы.

Теория литературы: авангардизм, модернизм, фольклор и литература.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, цитатный или тезисный план к устному сочинению, письменный ответ на вопрос.

Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей, записей мастеров художественного слова, авангардизм и модернизм в живописи, музыка на стихи поэтов Серебряного века, поэты Серебряного века в живописи; творческие работы учащихся (конкурс художников-иллюстраторов).

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания, литературный вечер, устный журнал, предметная неделя и др.

Краеведение: заочные литературные экскурсии, написание и защита рефератов, литературный вечер.

М.А. БУЛГАКОВ. Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце». Основная проблематика и образы. Литература и история; нарицательный персонаж (Шариков, Швондер). Предшественники булгаковских персонажей в русской литературе XIX века. Пафос произведения и авторская позиция.

Теория литературы: сатира, сарказм.

Развитие речи: различные виды пересказа, сочинение в виде развернутой рецензии.

Связь с другими искусствами: М.А. Булгаков и театр, произведения Булгакова на киноэкране (викторины, выставки).

♦ Война. Жесточе нету слова...»

М.А. ШОЛОХОВ. Основные вехи биографии. Русский характер в изображении М. Шолохова. Рассказ «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи. Про- блемы человека на войне; долг, любовь, сострадание, добро на | страницах рассказа. Связь рассказа «Судьба человека » с военным очерком «Наука ненависти».

Развитие речи: различные виды пересказа; цитатный план, сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: экранизация художественного произведения, работа с иллюстрациями.

В.В. БЫКОВ. Основные биографические сведения. Тема воин в творчестве писателя. «Альпийская баллада». Проблематика Любовь и война. Образы Ивана и Джулии.

Связь с другими искусствами: произведения В.В. Быкова в

Кинематографе. Возможные виды внеурочной деятельности: устный журнал войне, как на войне...» (проза В. Быкова на экране).

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ

Сведения о поэте. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике на военную тему. Художественное своеобразие лирики Твардовского о войне.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, цитатный план.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Мои любимые стихи А.Т. Твардовского».

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН

Основные вехи биографии писателя. А.Т. Твардовский в творческой судьбе А.И. Солженицына. Рассказ «Матренин двор». Творческая история произведения. Реалии и обобщение в рассказе. Традиции Н.А. Некрасова в «Матренином дворе». Образы Матрены и рассказчика. Самостоятельный анализ рассказа «Как жаль».

Теория литературы: реальное и символическое.

Развитие речи: тезисы для выступления по проблеме «Традиции Н.А. Некрасова в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».

Связь с другими искусствами: иллюстрации к рассказу. Краеведение: годы жизни на рязанской земле.

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Авторская песня — новое явление в русской поэзии XX века. Судьбы российских бардов. Основные темы и мотивы авторской песни.

Военная тема в поэзии Б.Ш. Окуджавы и B.C. Высоцкого.

Развитие речи: дискуссия; сообщения; составление сценария литературно-музыкальной композиции.

Связь с другими искусствами: авторская песня на эстраде и телевидении; сценическая и театральная судьба В. Высоцкого.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературно-музыкальная композиция; поэтический театр, литературный вечер
Для заучивания наизусть

Г.Р. Д е р ж а в и н. Одно-два стихотворения — по выбору.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума» (отрывок по выбору).

А.С.Пушкин. Одно из стихотворений.

М.Ю. Лермонтов. Одно из стихотворений.

Ф.Л.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов. Два-три стихотворения — по выбору.

А.А.Блок, С.А. Есенин, М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, А.Т.Твардовский. По одному стихотворению — по выбору.


Для домашнего чтения

Из литературы XIX века

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии...»

А.С.Пушкин. «К портрету Жуковского», «Вольность», «Сожженное письмо», «Если жизнь тебя обманет...», «Ты и вы», «Цветок», «Анчар», «Поэт», «Бахнисарайский фонтан».

М.Ю. Лермонтов. «Поцелуями прежде считал...», «Нищий», «Я не хочу, чтоб свет узнал...», «Расстались мы...», «Есть речи...», «Предсказание», «Молитва», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»)

Н.В. Гоголь «Женитьба», «Портрет».

Ф.И.Тютчев. «Цицерон», «Осенний вечер», «Еще томлюсь тоской желаний...», «Над этой темною толпою", «Она сидела на полу...».

Н.А. Некрасов. «Я не люблю иронии твоей", "Всегда хороша несравненно», «Кому на Руси жить хорошо" (глава «Крестьянка»).

ф.М.Достоевский. «Белые ночи».

А.П. Чехов. «Душечка», «Дама с собачкой».

И.А. Бунин. «Жизнь Арсеньева. Юность » (книга первая)

А.А.Блок. «Россия», «Скифы».

М.А.Шолохов. «Донские рассказы».

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование
урока

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования (2004г.), на основе примерной Программы...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Пояснительная записка данная рабочая программа рассчитана на изучение...
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторской программы Г. icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции