Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение




Скачать 0.61 Mb.
Название Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение
страница 1/7
Дата публикации 13.10.2014
Размер 0.61 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7




СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Предлагаемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

– подготовка к зачетам (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие его формы, как сочинения учащихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

294

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

197

в том числе:




Практические занятия

62

Контрольные работы

9

Творческие работы

9

Зачеты

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

97

в том числе:




Подготовка реферативных, устных сообщений.

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов).

Составление таблиц, схем по теме занятия.

Создание электронных презентаций по конкретной теме.

Подготовка к зачету, к тестированию по конкретному раздаточному материалу, предложенному преподавателем (домашняя работа).

Анализ произведений.

Подготовка к сочинению.

Подготовка к контрольной работе.

Домашнее сочинение


38

17

2

10

5

15

4

5

1

Итоговая аттестация в форме государственного экзамена
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Пояснительная записка курс русского языка направлен на достижение следующих целей
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,...
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных...
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Аннотация к рабочей программе по литературе Общая характеристика учебного предмета
...
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Рабочая учебная программа литература
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Программа по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Рабочая программа по м узы
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Рабочая программа по м узы
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Рабочая программа по истории 11 класс
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования...
Программа по литературе ориентирована на достижение следующих целей: освоение icon Стандарт основного общего образования по литературе
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции