Брейн -ринг Что?




Скачать 61.23 Kb.
НазваниеБрейн -ринг Что?
Дата публикации13.10.2014
Размер61.23 Kb.
ТипВопрос
literature-edu.ru > Литература > Вопрос
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 города Данкова

Внеклассное мероприятие

Предметная неделя

Брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

9 а класс

Выполнила

учитель русского

языка и литература

МБОУ лицея №4

Андриянова Н.А.

2013 год

Брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

Цель:

  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

  • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить

  • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение .

  2. Карточки с заданиями.

  3. Портреты писателей.

Описание игры

ВНИМАНИЕ!!! На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Ответы на блиц-вопросы даются сразу, без обсуждения. Каждый ответ оценивается от 0 до 1 балла.

                                          1 раунд.

1.Назовите автора данного афоризма

Любви все возрасты покорны. (А.С. Пушкин)

2. Вопросы о происхождении слов.

Из какого языка в русский язык пришли следующие слова:   
Футбол                  Баскетбол          Спорт                 (английский)

3.. Угадайте откуда эти строки и кому они принадлежат:

Дика,печальна,молчалива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

4. Что обозначают в русском языке следующие заимствованные слова:

Дебаты – обсуждение.
Инновация – нововведение.
Консилиум – совещание врачей.
Менталитет – склад ума.

5. Блиц-конкурс (отвечают сразу)

1)Назовите грамматическую основу в следующих предложениях:

А) Встречающие вышли на перрон.
Б) На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда.
Г) Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость.
Е) Рассвело.

2) Конкурс на смекалку.


Вам открыть секрет придётся,
Кто умён, тот разберётся.


Найдите в отдельных словах ответ на поставленный вопрос.
• Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
• Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (уха)
• Куда забросили хомут? (омут)
• Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка)
• На кого напали москиты? (кита)
                                          2 раунд


1. Почему популярную головоломку для развития пространственного воображения у детей , изобретенную в 1975 г. преподавателем архитектуры из Будапешта назвали кубиком Рубика? (фамилия преподавателя Эрне Рубик)

2. Какая пословица сравнивает определенное единицу языка с мелкой зерноядной птицей? (слово не воробей, вылетит - не поймаешь)

(вопрос задает учитель литературы.)

3. Сколько фразеологизмов со словом «вода» в данном стихотворении В. Суслова?

Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмем хоть короткое слово «вода»,

Вот был я мальчишкой, да детство прошло,

С тех пор уж немало « воды утекло»,

О смелом мы вправе сказать наперед:

Такой «сквозь огонь и сквозь трубы пройдет»!

А гуси и утки – сухие всегда,

Заметили люди «как с гуся вода».

Случилось с тобою: ты правил не знал ,

Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!

Лентяй отдыхает, а время идет:

«Под камень лежачий вода не течет».

Сказать болтуну мы порою не прочь:

Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай»

Работать впустую! Что скажут потом?

Не дело, мол, «воду носить решетом»!

(8 фразеологизмов)

4. «Черный ящик» В этом ящике находится фрукт, который в русской пословице говорит о своем родстве. (яблоко) 

5 . Вашему вниманию сценка, которая является импровизацией  из современной действительности. Ваша задача: запомнить максимальное количество жаргонизмов. В данной сценке их около 20, назовите 15 в течение минуты

1 девушка: Хай, подружка!

2 девушка: Привет! Классно выглядишь! Ты раньше на тинейджера смахивала, а теперь – стильная герла.

1 девушка: Это мой стилист постарался. Я такой салон отыскала! Супер-класс!

2 девушка: Где?

1 девушка: Знаешь. Возле нашего хоума паркинг построили, на въезде постер висит. Подхожу,  читаю: в одном из мультиплексов салон красоты открыли. Я после ланча туда отправилась. На входе секьюрити, в холле дизайн супер-модный, римейки самые клевые звучат. Все супер! Я как раз на прайм-тайм попала – пилинг со скидкой сделали. Кстати, вот тебе их визитка, сходи, не пожалеешь.

2 девушка: Нет, Женя, я туда не пойду.

3 раунд

 

  1. Черный ящик. В этом ящике предмет сделан из пластмассы , название которого многозначное слово, имеющее сходство по строению с небольшим зверьком (мышка)

  1. В известном произведении Тургенева «МУМУ», главный герой Герасим имел рост 2 аршина 12 вершков. Какого роста был Герасим в сантиметрах. (195,5 см)

   3.  Персидский ученый визирь Сахиб (он жил в середине 10 в.), будучи государственным деятелем и воином, большую часть жизни проводил в седле, вместе с собой в походы он снаряжал караван из 400 верблюдов. На этих верблюдах он перевозил свое хобби т.е.вещи без которых не мог жить.  Что он перевозил на этих верблюдах?  (книги)

4. Вашему вниманию представляются портреты великих русских писателей. Задание состоит в том,  назвать фамилии писателей.

1. Достоевский Ф.М.

2. Крылов И.А.

3. Тургенев И.С.

4. Островский А.Н.

5. Вы пришли в гости, принесли цветы и подарок. Как правильно их нужно преподнести по этикету. Как именинник должен поступить с подарком? 

(Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или в красивой упаковке. Именинник должен обязательно раскрыть подарок и посмотреть, что в нем)

 

Подведение итогов.

Награждение знатоков

Приложение

Ф.М.Достоевский



И.А.Крылов



А.Н.Островский



И.С.Тургенев



Список использованной литературы:

  1. Кузнецова М.Н. и др. Литературные вечера: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006

  2. Жуков В.П. Словарь пословиц и поговорок. Москва. Русский язык. 2000 .

  3. Энциклопедия для детей. Русская литература. Москва. Аванта+. 2001

  4. Орлова В.Н. Занимательные вопросы по литературе. М.: 2007

  5. Богдалов И.Ф., Муравенко Е.В., Рубанов И.С. Русский медвежонок – 2004. Задачи, решения, информация, статистика. Киров, 2005.

  6. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1982.

  7. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Занимательные задания по русскому языку. Чебоксары, 1997.

  8. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания. Чебоксары, 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Брейн -ринг Что? iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: «Лингвистический брейн-ринг»

Брейн -ринг Что? iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Брейн-ринг
В соревновании участвуют 2 команды по 6 человек. Задание команды получают одновременно, сигналом готовности к ответу служит поднятый...

Брейн -ринг Что? iconУрок игра по литературе в 5 классе Брейн- ринг «Басни И. А. Крылова»
Описание игры. Класс делится на три команды во главе с капитаном. Участники по очереди выбирают конверты с заданиями. Время на обдумывание...

Брейн -ринг Что? iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы

Брейн -ринг Что? iconПавленко Валентина обучается в данной школе с первого класса. За...
Ятельности. Уже четыре года является членом Малой Академии Наук. С ее участием проводятся познавательно-развлекательные мероприятия:...

Брейн -ринг Что? icon«Брейн-ринг» Цели: повторить изученные на уроках и во время самостоятельного чтения произведения
Цели: повторить изученные на уроках и во время самостоятельного чтения произведения

Брейн -ринг Что? iconВсем тем, кто хотя бы раз в своей жизни вызывался на ринг, посвящается
...

Брейн -ринг Что? iconЛитературный ринг для учащихся 5-х классов Зав библиотекой: Пителина Н. В. Слайд №1
...

Брейн -ринг Что? iconУ чьих ног автор вкусил сладостный
Когда же мы поймём, что есть в нас то, что смертно, и то, что вечно, то ясно, что и заботиться мы в этой жизни долж­ны больше о том,...

Брейн -ринг Что? iconСкажи своему делу да
Почему эта задача кажется нам такой сложной? Дело в том, что социум отучил людей выбирать свою судьбу. Мы настолько привыкли к тому,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции