Скачать 162.54 Kb.
|
Оренбургская область Сакмарский район МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа» Разработки внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе с применением игровых технологий Викторина литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” Аукцион знаний по русскому языку Медведева Е.В, учитель русского языка и литературы МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа» 2012 г. Викторина литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” (Вопросы викторины можно опубликовать в школьной стенгазете. Принять участие приглашаются учащиеся 5-9 классов. Ответы на вопросы викторины принимаются в течение дня учителем литературы). I вопрос: Кому посвящены эти строки? 1. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. 2. Я вас любил; любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем 3. Исполнились мои желания. Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна.., Чистейшей прелести чистейший образец…) 4. Я красивых таких не видел...) 5. Я встретил Вас – и всё былое. В отжившем сердце ожило 6. И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить.) II вопрос: Назовите авторов следующих строк: 1. О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! ……………………. 2. Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть…………………… 3. Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я её любил, А потому, что я томлюсь с другими. ……………….. 4. О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней. ……………….. 5. Любить иных тяжёлый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен……………… 6. Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей… ………………………. 7. Я вспомнил прежних лет безумную любовь, И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило было, Желаний и надежд томительный обман... ……….. 8. Мне дорого любви моей мученье- Пускай умру, но пусть умру любя. ……………… 9. О да, любовь вольна как птица, Да всё равно – я твой! Да всё равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой. ………………………………………….. 10. Не верят в мире многие любви И тем счастливы; для иных она Желанье, порожденное в крови, Расстройство мозга иль виденье сна…………… III вопрос: Назовите авторов следующих афоризмов:
Викторина литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” (ответы). Кому посвящены эти строки? 1. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. (А. Пушкин, Анне Петровне Керн) 2. Я вас любил; любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем...(А. Пушкин, Анне Алексеевне Олениной) 3. Исполнились мои желания. Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна.., Чистейшей прелести чистейший образец… (А. Пушкин, Наталье Гончаровой) 4. Я красивых таких не видел... (С. Есенин, сестре Шуре) 5. Я встретил Вас – и всё былое. В отжившем сердце ожило…(Тютчев, Елене Александровне Денисьевой) 6. И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить. (Фет, Марии Лазич) Назовите авторов следующих строк: 1. О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! (Тютчев) 2. Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. (Фет) 3. Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я её любил, А потому, что я томлюсь с другими. (И. Анненский) 4. О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней. (Тютчев) 5. Любить иных тяжёлый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен. (Б. Пастернак) 6. Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей… (А. Пушкин, “Евгений Онегин”) 7. Я вспомнил прежних лет безумную любовь, И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило было, Желаний и надежд томительный обман... (А. Пушкин, “Погасло дневное светило...”) 8. Мне дорого любви моей мученье- Пускай умру, но пусть умру любя. (А. Пушкин, “К Наталье”) 9. О да, любовь вольна как птица, Да всё равно – я твой! Да всё равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой. (А. Блок) 10. Не верят в мире многие любви И тем счастливы; для иных она Желанье, порожденное в крови, Расстройство мозга иль виденье сна. (М.Ю.Лермонтов) Назовите авторов следующих афоризмов:
Аукцион знаний по русскому языку. (Участвуют все желающие 5-7 классов) За каждый правильный ответ участник получает жетон, победитель определяется по количеству жетонов. 1. Задание. “Волшебный круг”. Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.) Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я 2. Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова: Бульон (французский) Футбол (английский) Галстук (немецкий) Бухгалтер (немецкий) Баскетбол (английский) Жалюзи (французский) Школа (греческий) Балет (французский) Гимназия (греческий) Спорт (английский) 3. Вопросы об устаревших словах. Что означают эти слова: Вершок (мера длины, равная 4,5 см). Кушак (пояс из мягкой ткани). Сафьяновый (сделанный из кожи высокого качества). Яхонт (драгоценный камень). Невод (сеть). Розги (прутики, тонкие ветки для наказания). Бричка (повозка, телега, вид транспорта). Кляча (плохая, изнуренная лошадь). Пищаль (оружие). Ржа (ржавчина). 4. Что обозначают в русском языке заимствованные слова: Дискуссия – спор. Диалог – разговор двух лиц. Дебаты – обсуждение. Инновация – нововведение. Консилиум – совещание врачей. Менталитет – склад ума. 5. Вспомните и назовите слова, состоящие из двух букв. Это могут быть существительные, прилагательные или глаголы. Не принимаются местоимения, междометия, союзы и предлоги. (Например: юг, яд, яр, ад, ус, ал -кр. прил от алый, ел, и т.д.) 6. Назовите слова, в которых две приставки и два суффикса. (Например, необдуманный) 7. Произнеси словами числительные: К 518 + 242 От 263 – 75 К 359 +923 От 841 – 136 С 678 рублями С 849 рублями 8. Назовите основу в следующих предложениях: А) Встречающие вышли на перрон. Б) На улице сыро. В) Думаю о тебе всегда. Г) Жить – Родине служить. Д) Свобода – это осознанная необходимость. Е) Рассвело. По итогам аукциона определяется победитель, которому будет вручен диплом во время подведения итогов Недели (на торжественной линейке), все участники аукциона могут обменять свои жетоны на подарки в Чудо – лавке, где представлены книги о русском языке, словари, ручки, блокноты и т.д. Каждая вещь имеет свою цену в жетонах (например, книга – 10 жетонов, блокнот – 5 жетонов и т.д.). Оренбургская область Сакмарский район МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа» Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Последний герой» с применением игровых технологий Медведева Е.В, учитель русского языка и литературы МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа» 2012 г. Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой» Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов. Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия Учитель (или ведущий): - Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести игру "Последний герой” по русскому языку и литературе. Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по этим предметам, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем. Вот правила игры: "Последний герой” состоит из 2 туров, в каждом из них по 4 задания. В первом туре после каждого задания выбывают по 2 человека, те, кто меньше всех набрал баллов. За этим будет следить компетентное жюри… Во втором туре "слабых” будете удалять вы сами. В конце останется только один, он и будет "Последним героем 2012 года”. Итак, начинаем. I тур. 1 задание. Оно называется "Разминка”. Каждому участнику будет задано по 2 вопроса (1 по русскому языку, 1 по литературе). Выбывают два человека, которые не справятся с заданием. Вопросы:
Слово предоставляется жюри. Выбывают сразу два игрока, которые совсем не справились с заданием. Если таких игроков больше или совсем нет, то можно разыграть дополнительные вопросы:
2 задание. Каждому участнику будут выданы карточки со словами. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.
Пока жюри просматривает задание, решает, кто вновь покинет нас, мы разомнёмся. К словам, которые называет ведущий, подобрать как можно больше - синонимов: идти (шагать, ползти, топать); трусливый (боязливый, несмелый, пугливый); говорить (сказать, повторить, молвить, добавить, воскликнуть, заявить); красивый (симпатичный, обаятельный, привлекательный); жилище (дом, хата, общежитие); смеяться (хохотать, ржать, улыбаться). - антонимы к словам: друг, хорошо, счастье, небо, труд, мало, разговорчивый, книга, доброе утро (спокойной ночи), мышь, идти, свет, молодость, чумазый, шикарный, человек, жизнь. Слушаем результаты жюри. 3 задание. Перед вами на доске написаны два столбика. Все слова тем или иным образом связаны, например: в одном столбике может быть дано название произведения, в другом - его автор; или название поделено на части. Задача участников: "связать” слова и на листочках в столбик записать верные ответы.
Сдать листочки в жюри. Пока оно разбирается в ваших записях, мы вместе поотгадываем эти словосочетания. (Если останется время, позагадываем метаграммы). - Слово предоставляется жюри. Кто покинет нас на этот раз и уже не станет "Последним героем”. 4 задание. "Два слова из одного”. К словам, которые написаны на доске, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот – Оплот, пИлот; вол – волК, волЯ; лапа – лаМпа, лаПта. Вот слова: Веер, сок, баня, рис, мак, арка, стол, тара. Готовые задания отнести жюри, а в свободное время мы все поиграем в "Звёздный час”: из слова ОТРОЧЕСТВО, переставляя буквы, получить имена существительные, нарицательные, единственного числа (вор, тесто, ров, рот сорт, рост, сор, отчество..). Жюри готово, и мы с нетерпением ждём, с кем же сейчас пришло время расстаться. II тур. - Остались сильные и, я надеюсь, разумные люди. Теперь жюри будет отдыхать, а вы сами будете освобождать тех, кто не справится (но уже по одному после каждого задания). 1 задание. К словам, которые я буду называть, вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм. Все помнят, что такое рифма? Например, к слову "морковь” - кровь, любовь; "мне” - на дне, пне, окне и т.п. Рифмы записывайте на листочках, вот слова: Крышка, дедушка, знак, цветок, народ. Предполагаемые рифмы: Мышка, малышка, мишка, мартышка. Хлебушка, воробышка, подушка, мормышка. Пятак, злак, чудак, дурак. Горшок, висок, прыжок, носок. Пароход, доход, урод, завод. - Теперь я снова читаю слова, вы поочереди называете рифмы. Выбывает тот, кто, по-вашему, совсем не справился с заданием. (Потом даю несколько секунд, чтобы написали на листочках имя того, кто должен выбыть). 2 задание. "Откуда и кто автор?” Я буду зачитывать отрывок из какого-нибудь произведения, ваша задача – вспомнить, кто написал и что за произведение. Если не отгадывает один, право ответа переходит к следующему. Победит тот, кто больше всех отгадает; уйдёт тот, кто совсем не выполнит задания.
- Задание закончилось. Теперь выбираем того, кто не смог вспомнить ни одного произведения. 3 задание. А теперь будет ваше любимое задание, разбор слов по составу. Я выдам каждому карточки со словами, потом проверим. 1 карточка – пробежка, серыми, ночевать, верно, заросший; 2 карточка – птичка, молодых, бросается, горячо, передовая; 3 карточка – снежком, ранний, стучаться, умно, задумавшая; 4 карточка – лётчики, вечерняя, кормиться, радостно, расположившееся; 5 карточка – бережок, старому, схватить, интересно, коснувшись. - Давайте проверим задание. Кто, по вашему мнению, уже сыграл в эту игру, поднимите таблички с именами. 4 задание. "Как много знаю я стихов?” Я зачитываю начало стихотворения, которое вы учили в школе или просто слышали, вы должны продолжить или закончить его. 1. Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой. (…Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт за окном) ("Узник” А.С. Пушкин) 2. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, (…Душа обязана трудиться, И день, и ночь, и день, и ночь) ("Не позволяй…” Н. Заболоцкий) 3. Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! (…Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?) ( "Парус” М.Ю. Лермонтов) 4. Старик, я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас – (…Зачем? Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок.) ("Мцыри” М.Ю. Лермонтов) 5. Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – (…Пора, красавица, проснись.) ("Зимнее утро” А.С. Пушкин) 6. Молча сижу под окошком темницы, Синее небо отсюда мне видно: (…В небе играют все вольные птицы, Глядя на них мне и больно, и стыдно.) ("Пленный рыцарь” М.Ю. Лермонтов) Финал. 1 задание. "Пословицы и поговорки”. На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше? Темы: а) вражда, ссора, драка. (Худой мир лучше доброй ссоры; милые бранятся - только тешатся; старики бранятся – бесятся; лежачего не бьют; живут как кошка с собакой; грызутся как собаки за кость). б) труд, орудия труда. (Без дела жить – только небо коптить; взялся за гуж – не говори, что не дюж; волка ноги кормят; глаза боятся, а руки делают; делу – время, потехе – час; дело мастера боится; чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть). в) деньги, достаток. (Деньги всему голова; деньги – гости: то нет, то горсти; деньги – не грибы, и зимой растут; не имей сто рублей, а имей сто друзей). 2 задание. "Вопросы – шутки”. Отгадайте вопросы – и вы в победителях: - Без чего дома не построишь? (без угла) - За чем чай пьют? (за столом) - За чем во рту язык? (за зубами) - За что ученика выгнали из класса? (за дверь) - По чему в лес ходят? (по земле) - По чему утка плавает? (по воде) На этом наша игра заканчивается. Под музыку "Остаться в живых” группы "Би-2” награждаются ученики: 1. "Последний герой-2012” - лентой с надписью, грамотой. 2. Грамотой "За волю к победе” 3. Утешительные призы за участие |
Любви все возрасты покорны. Диспут (сценарий) Любви все возрасты покорны. Диспут (сценарий) /Сост. Л. Д. Якубинская / Полтавская центральная библиотека ку «Центр культуры и искусства... |
Викторина «Знатоки русского языка»(6 класс) Шахбанова Д. П. учитель... Цель: повторение изученных тем, развитие словесно-логического мышления учащихся, умение действовать в условиях соревнования, работать... |
||
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому... Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э |
Поэтическая гостиная «Любви все возрасты покорны» Оформление: выставка книг; столы в классе стоят буквой «О», чтобы все видели лица друг друга, а в центре вазы с цветами; плакаты |
||
С гимназическими классами Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка» Цель: расширить кругозор учащихся, повысить их уровень знаний по русскому языку; формировать интерес к изучению языка |
«Любви все возрасты покорны…» (по творчеству А. С. Пушкина) Цели: изучить любовную лирику А. С. Пушкина, познакомить с её адресатами; раскрыть духовный потенциал творчества |
||
«Любви все возрасты покорны». Любовная лирика А. С. Пушкина» А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» проследить, с помощью каких средств создается женский образ |
Тема: «Любви все возрасты покорны» Любовная лирика А. С. Пушкина. Урок- открытие Цели Применение инновационных технологий. Исследовательская работа "Утаенная любовь А. С. Пушкина" |
||
План внеурочной деятельности по русскому языку и литературе для учащихся... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щельяюрская средняя общеобразовательная школа» |
Диагностическая работа по русскому языку Зам директора по увр цветова А. В., учитель русского языка и литературы Морозова Е. Л |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |