Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет




Скачать 152.08 Kb.
Название Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет
Дата публикации 11.10.2014
Размер 152.08 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Литература > Литература

Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования

Учебный предмет

Учитель

Статус документа

Учебники по курсу

Разделы программы курса

1. Литература

Мельникова И.А.

Литова Н.В.

Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

- Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.12 г.;

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.);

- примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 г., учитывает рекомендации авторской программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: 8—11 классы — Т.Ф. Курдюмова, С.А.Леонов, Е.И. Колокольцев, О.Б. Марьина. Научный редактор Т.Ф. Курдюмова).

- методического письма о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (МО РФ);

- сборника инструктивно - методических документов и материалов для учителей литературы вечерней (сменной) общеобразовательной школы «Преподавание предмета «Литература» в вечерней (сменной) школе»/составитель М.А. Соловьева – Ярославль: ГОУ ИРО, 2010. – 87с.;

- учебного плана ГОКУ ЯО ВСШ.

- Литература. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 444 с.

- Литература. 11 кл. В 2 ч.: учебник для общеобразоват. учреждений/ Т.Ф. Курдюмова, О.Б. Марьина, Н.А. Демидова и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2011. – 367 с.

10 кл.

1.Введение.

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Литературные направления.

2. Литература первой половины XIX века.

3. Литература второй половины XIX века

4. Зарубежная литература XIX века.

11 кл.

1. Литература XIX века (продолжение).

2. Введение.

Русская литература XX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы.

3. Литература первой половины XX века.

4. Обзор зарубежной литературы первой половины XX века. Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX века.

5. Драматургия первой половины XX века.

6. Поэзия первой половины XX века.

7. Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века: серебряный век.

12 кл.

1. Русская литература первой половины XX век (продолжение).

2. Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XX века.

3. Обзор русской литературы второй половины XX века.

4. Поэзия второй половины XX века.

5.«Деревенская проза».

6. Литература русского зарубежья.

7. Авторская песня.

8. Темы и проблемы современной драматургии.

9. Обзор литературы последнего десятилетия.

Содержание: В соответствии с содержанием названных нормативных документов рабочая программа по литературе 10 -12 класса включает изучение следующих разделов:

- Русская литература первой половины XIX века

- Русская литература второй половины XIX века

- Зарубежная литература второй половины XIX века

- Русская литература первой половины XX века

- Русская литература второй половины XX века до сегодняшнего дня

- Зарубежная литература первой половины XX века

- Зарубежная литература второй половины XX века

В 10 классе углубляется представление об историко-литературном процессе. В центре курса - русская литература XIX века и сведения по литературе зарубежной.

В 11 классе – русская литература XIX века (продолжение курса: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов), русская литература первой половины XX века (И.А. Бунин, А.И. Куприн, М. Горький, обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века) и обзор зарубежной литературы первой половины XX века.

В 12 классе – русская литература первой половины XX века (продолжение курса), русская литература второй половины XX века до сегодняшнего дня и зарубежная литература второй половины XX века (Э. Хемингуэй).

На изучение предмета «Литература» согласно учебного плана вечерней (сменной) общеобразовательной школы отводится в 10 классе - 72 часа (2 часа в неделю), в 11 классе - 54 часа (1 час в первом полугодии, 2 часа во втором полугодии), в 12 классе – 90 часов (3 часа в первом полугодии, 2 часа во втором полугодии). По учебному плану школы добавляется 1 час в 12 классе. На основании учебного плана ГОКУ ЯО ВСШ в рабочей программе предусмотрены часы для проведения консультаций в 10 классе - 18 часов в год (0,5 учебного часа в неделю), в 11 классе - 54 часа в год (1,5 часа в неделю). По учебному плану школы выделены часы для заочной формы обучения (индивидуальные занятия), на этих учебных занятиях обучающиеся осваивают курс литературы в том же объёме, что и по очной форме обучения только в меньшее количество учебных часов, в соответствие с учебным планом школы и в зависимости от их численности.

В рабочей программе расписаны все учебные часы, следовательно, не предусмотрен резерв свободного учебного времени.

Цели:

Общая цель всего курса литературы:

– способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи,

определяет частные задачи:

- формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- обучающиеся должны осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

- использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Особенности контингента:

Контингент обучающихся вечерней (сменной) школы очень подвижный. Большинство обучающихся школы – вновь прибывшие ученики, которые характеризуются негативным отношением к учёбе, низкой мотивацией к усвоению учебного материала, большим перерывом во времени окончания средних школ. Это молодые люди, ранее обучающиеся в образовательных учреждениях при ВТК, ИУ, специальных образовательных школах закрытого типа и в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, негативно относящиеся к обучению. У них разный возраст, различные жизненные обстоятельства, заставившие человека оставить детскую школу, а также трудности, переносимые ежедневно, – всё разное и непростое. В связи с этим я планирую применять разнообразные формы учебных занятий, предусматривающие как содержательное наполнение учебного времени, так и активное освоение материала. Это, на мой взгляд, активизирует учебную деятельность обучающихся и помогает избежать типичных пробелов и недостатков в знаниях и умениях.

Структурные элементы рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету (для каждого класса), практические занятия по предмету, контроль уровня обученности, средства обучения, дополнительная литература, приложения.

Аннотация к рабочей программе по литературе за курс основного общего образования

Учебный предмет

Учитель

Статус документа

Учебники по курсу

Разделы программы курса

Литература

Мельникова И.А.

Литова Н.В.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», Проекта образовательного стандарта основного общего образования по литературе» («Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-98/14».), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой/ Сост. 8-11классы Т.Ф. Курдюмова, С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина – Москва: Дрофа, 2004.

1.Т.Ф.Курдюмова. Литература 7 класс: М.: Дрофа, 2014г.

2.Т.Ф.Курдюмова. Литература 8 класс: М.: Дрофа, 2010 г.

3.Т.Ф.Курдюмова. Поурочные разработки. М.: Дрофа, 2006г.

4.Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс (по программе Т.Ф. Курдюмовой) / - М., ВАКО, 2007 г.

5.Программа Т.Ф. Курдюмовой.

6.Н.М. Скоркина. Поурочные планы по литературе. 8 класс. - АСТ, 2001г.

7.Т.Ф.Курдюмова. Литература 9 класс в 2 частях: М.: Дрофа, 2010г.

7класс

Введение Основные роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие их жанров

Фольклор и его жанры.

Сатирическая драма «Барин». Детский фольклор.

Литература эпохи Возрождения и ее жанры

В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты В. Шекспира

Классическая литература XIX века и ее жанры

И. А. Крылов – великий баснописец Из истории баллады. Баллады
В. А. Жуковского «Перчатка» и "Светлана"

А. С. Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве. Лирика: «Элегия», «К портрету Жуковского», «Певец» и др. Повесть «Барышня-крестьянка». Роман «Дубровский».

М. Ю. Лермонтов.
«Нет, я не Байрон…», новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

Н. В. Гоголь. «Ревизор».

И. С.Тургенев. «Стихотворение
в прозе».

Н. А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои «Размышления
у парадного подъезда»

Творчество Н. С. Лескова. Сказ «Левша».

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

А. П. Чехов. Ранние рассказы. «Жалобная книга", «Хирургия».

М. Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

Литература XX века

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Творчество В. Я. Брюсова «Труд», «Хвала Человеку»; К. Д. Бальмонта «Бог создал мир из ничего»;

И. Северянина «Не завидуй другу»;

Р. Киплинга «Если», «Заповедь»

М. Горький. «Старуха Изергиль» Сюжет и герои легенды о Данко в рассказе «Старуха Изергиль»

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Сатирические стихи

В. В. Маяковского: «Гимн обеду»

М. А. Булгаков. «Ревизор

с вышибанием»

А. В. Вампилов. «Несравненный Наконечников». Особенности жанра «водевиль»

К. Г. Паустовский. «Рождение рассказа»

Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади».

Из истории эссе

События и герои Великой Отечественной войны.
М. А. Шолохов. «Они сражались за Родину»

В. Г. Распутин. «Уроки французского»

Научно-фантастическая литература.

Р. Шекли.«Запах мысли» Детективная литература.

А. Конан Дойл.
«Пляшущие человечки»

8 класс

Введение. Литература и время. История в устном народном творчестве.

Устное народное творчество Русские исторические песни. Отражение жизни народа в произведениях фольклора.

История на страницах древнерусской литературы.

Древнерусская литература История на страницах произведений Древней Руси. Русская летопись. «Смерть Олега от своего коня» («Повесть временных лет») Русская воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем» Житийная литература как особый жанр.

История на страницах произведений литературы 18 и 19 веков.

Литература XVIII века.

История на страницах произведений XVIII века. Общий обзор драматургии века. Характеристика «Истории государства Российского».

Н. М. Карамзин. «Марфа-посадница…»

Литература XIX века

Историческое прошлое в литературе XIX века.

Автор и его позиция при изображении времени минувшего.

Былины и их герои в произведениях XIX века. Былины А. Толстого «Илья Муромец», «Правда» Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» (перевод И. А. Бунина

А. С. Пушкин. Произведения на историческую тему в творчестве писателя «Песнь о вещем Олеге». Сопоставление с историческим источником («Повесть временных лет») «Полтава» (фрагменты). Образ Петра Первого «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Творческая история романа «Капитанская дочка». Анализ романа «Капитанская дочка».

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Историческая тема в творчестве Лермонтова Поэма «Песнь про купца Калашникова».

Н. В. Гоголь. Историческая повесть «Тарас Бульба».

А. К. Толстой. Слово о писателе. Роман «Князь Серебряный».

Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

Историческое прошлое в литературе XX века.













9 класс

Введение. Художественная литература как искусство слова

Литература эпохи Античности

Литература эпохи Средневековья

Древнерусская литература

Зарубежная литература

Литература XVIII века

Литература XIX века

Проза первой половины XIX века

Поэзия второй половины XIX века

Проза второй половины XIX века

Русская литература XX века

Из русской поэзии XX века

Русская литература 60–90-х годов XX века

Лирика последних десятилетий XX века (обзорное).

Содержание:

В средних 5-8 классах ученики обращаются к новому предмету, который называется Литература. Литературное произведение в программе этих классов предстает и как самостоятельное произведение искусства, и как звено в сложном процессе, поскольку структура курса каждого из средних классов воспроизводит литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

На изучение литературы в 7 классе по программе Т.Ф. Курдюмовой отводится 70 часов. Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 8 часов в год в группе №1 и на 14 часов в группе №2 (по учебному плану ГОКУ ЯО ВСШ по заочной форме обучения индивидуальные занятия). В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о богатстве жанров, но и о том, как они рождаются, видоизменяются, угасают. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня сменялись различные жанры эпоса, лирики и драмы.

Курс литературы в 8 классе выстроен в соответствие с мотивом изучения «Литература и время». В тематическом плане и методике уроков красной нитью проходит этот мотив. Весь учебный материал подаётся под углом отражения конкретных исторических событий в художественном произведении. В центре внимания учителя и учащихся становится образ автора с его личностной нравственной оценкой человека в том или ином срезе истории, актуальной компетенцией на данном этапе является культурологическая компетенция в связи с тем, что учащиеся погружаются в ту или иную эпоху. Стержневые понятия курса за 8 класс.

  • уметь сравнивать исторический образ, эпоху в сходных по тематике художественных произведениях;

  • адекватно воспринимать события и характеры далёкого времени; видеть исторические приметы, реалии в художественном произведении;

  • осознавать, как тот или иной исторический эпизод оценивает народ, автор художественного произведения;

  • различать время историческое и время автора в художественном пространстве произведения;

  • ощущать связь дня сегодняшнего с ушедшим временем.

Учебный план ГОКУ ЯО ВСШ в 8 классе по заочной форме обучения индивидуальные занятия рассчитан на 1 человека, что составило 3 часа в группе №1а ; в группе №1 – 12 час.; в группе №2 - 13 час (из 68 предлагаемых программой).

В 9 классе русская литература представлена в контексте мировой литературы. При этом рассматриваются национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Некоторые сведения о литературе античности и средневековья, а также эпохи Возрождения. Перед учениками — яркие страницы классицизма, романтизма, богатство форм реализма. Обогащению знаний способствует возможность активного использования русской профессиональной литературной критики.

Программа последовательно обращает внимание учителя на вопросы теории литературы. В каждой теме обозначено ведущее литературоведческое понятие, важное для ее изучения.

На изучение литературы в 9 классе по программе Т.Ф. Курдюмовой отводится 105 часов. По учебному плану школы на изучение литературы в 9 классе заочной формы обучения выделено 3 часа в неделю, что в общей сложности составляет 108 часов в год. А также предусмотрено проведение двух зачётов по предмету. По учебному плану школы предусмотрено проведение уроков литературы по заочной форме обучения индивидуальные занятия в группе № 1 – 3 часа в год, в группе № 1 а – 9 часов в год, в группе №3 – 9 час.

В рабочей программе есть возможность увеличить количество часов на изучение ряда тем, так как учебный план школы позволяет это сделать. В связи с этим были увеличены часы на следующие темы:

• при изучении творчества А.П.Чехова добавляется 1 час на написание сочинения по рассказам А.П.Чехова;

• урок развития речи на написание сочинения по произведениям русской литературы 60–90-х годов XX века;

• включена обзорная лекция по зарубежной литературе.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Осуществить изучение содержания курса литературы среднего звена школы помогает УМК.

Цели:

Целью обучения литературе в 7- 9 классах является способствование духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Основой содержания литературы как учебного предмета являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики либо включены в аннотацию.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:

  • формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

– овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

— используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Особенности контингента:

Контингент обучающихся вечерней (сменной) школы очень подвижный. Большинство обучающихся школы – вновь прибывшие ученики, которые характеризуются негативным отношением к учёбе, низкой мотивацией к усвоению учебного материала, большим перерывом во времени окончания средних школ. Это молодые люди, ранее обучающиеся в образовательных учреждениях при ВТК, ИУ, специальных образовательных школах закрытого типа и в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, негативно относящиеся к обучению. У них разный возраст, различные жизненные обстоятельства, заставившие человека оставить детскую школу, а также трудности, переносимые ежедневно, – всё разное и непростое. В связи с этим я планирую применять разнообразные формы учебных занятий, предусматривающие как содержательное наполнение учебного времени, так и активное освоение материала. Это, на мой взгляд, активизирует учебную деятельность обучающихся и помогает избежать типичных пробелов и недостатков в знаниях и умениях.

Структурные элементы рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету (для каждого класса), практические занятия по предмету, контроль уровня обученности, средства обучения, дополнительная литература, приложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Аннотация к рабочей программе по литературе для обучающихся 9 класса...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Учебный предмет «Информатика» изучается в vi–xi классах учреждений общего среднего образования
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год
Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Пояснительная записка к рабочей программе нормативные документы
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы
Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Аннотация к рабочей программе по литературе Общая характеристика учебного предмета
...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Аннотация к программе учебного предмета В. 02. «Цветоведение»
Учебный предмет «Цветоведение» является важным звеном вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Рабочая программа по литературе 11 класс
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013- 2014 учебный год
Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного...
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет icon Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции