Проект «Книжкина неделя» посвящённый творчеству А.С. Пушкина
Тема проекта: «Творчество А.С. Пушкина»
Авторы проекта: Воспитатель старшей группы Кормышкина Марина Ивановна
Вид проекта: Творческо-исследовательский проект
Длительность проекта: Краткосрочный (реализуется в течение 1 недели)
Участники: Воспитатель, дети, родители
Постановка проблемы: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Цель проекта:
Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.
План работы проекта по центрам:
п/н
|
Название центра
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1.
|
Литературный
|
1. Знакомство с творчеством и жизнью А. С. Пушкина;
2. Чтение сказок А. С. Пушкина;
3. Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе;
4. Заучивание отрывков из стихотворений А. С. Пушкина;
5. Беседа о значении книги в жизни человека.
|
Воспитатель
|
2.
|
Открытый показ
|
1.Биография А. С. Пушкина в картинках. (Показ презентации)
2.Знакомство с Родиной А. С. Пушкина в фотографиях: просмотр слайдов;
2. Творчество А. С. Пушкина в картинках: «У лукоморья дуб зелёный» - просмотр слайдов.
|
Воспитатель
|
3.
|
Искусства и творчества
|
1.Рисование в технике акварель + воск: «Золотая рыбка»;
2. «Украсим наряд Царевны - Лебеди» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»
|
Воспитатель
|
4.
|
Драматического театра
|
1.Отработка сценической речи;
2. Репетиция отрывков из сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Воспитатель
|
5.
|
Конструирования
|
Конструирование из бумаги по технике Оригами:
«Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане;
«Рыбка» - по мотивам сказки о рыбаке и рыбке;
Выполнение коллективной аппликации в сочетании с конструированием: «Аквариум с золотыми рыбками».
|
Воспитатель
|
6.
|
Науки и природы
|
1.Беседа «Из чего состоит книга и как она появляется?» с показом презентации;
2. Беседа: «Что такое ПОЛБА?»;
3. Изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.
|
Воспитатель
|
7.
|
Семья
|
1. Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта.
2. Чтение стихотворения, посвящённого няне;
3. Беседа «Определение ролей в семье: мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Кто такая мачеха?».
|
Воспитатель
|
8.
|
Математический
|
1.Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;
2. Игра «Сказочные последовательности».
|
Воспитатель
|
9.
|
Игровой
|
Разучивание русской народной игры «Ручеёк» - игра, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве.
|
Воспитатель
Родители
|
|
Открытая площадка
(с приглашением родителей, коллег, учителей и педагога – психолога школы)
|
1. Выставка детских работ по центрам;
2. Викторина по творчеству великого русского поэта для родителей, подготовленная силами детей и воспитателя;
3. Показ отрывков из знаменитых сказок А. С. Пушкина, подготовленный совместно с детьми;
4. Игра «Ручеёк»;
5. Лекторий для родителей о пользе, которую приносит совместное с ребёнком чтение книг «Любите ли вы читать книги своим детям так, как любят они их слушать?»;
6. Анкетирование родителей.
|
Воспитатель
|
|