Тема урока Используемые организационные формы обучения




Скачать 220.73 Kb.
Название Тема урока Используемые организационные формы обучения
страница 1/3
Дата публикации 09.10.2014
Размер 220.73 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3



Наименование раздела программы

Тема урока

Используемые организационные формы обучения

Кол-во

часов

Цели урока

Примерные сроки проведения

Примечание

1.

.


Инструктаж по ТБ. Введение. Художественная литература как искусство слова.


Вводный урок.

1

Расширить представления учащихся о литературе как одном из видов искусства, её месте в жизни общества и отдельного человека.

1-ая неделя




2.

Древнерус-ская литература.

«Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.

Урок изучения

нового материала.

1

Раскрыть религиозно-назидательный характер поучений;

ответить на вопрос: «Какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас?»

*




3.

Русская литература 18 века.

Д.И.Фонвизин . «Сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль».

Урок изучения

нового материала.

1

Знать: творчество первого русского сатирика; понятие о классицизме, содержание комедии и её действующих лиц, сюжетную линию.

Уметь: показать сатирическую направленность комедии; обосновывать основную идею и проблему воспитания истинного гражданина. Уметь провести анализ эпизода комедии (обучение Митрофана), дать характеристику героям; рассмотреть основные правила классицизма по комедии «Недоросль».

*




4.




Герои и события комедии «Недоросль». Проблемы гражданственности.

Комбиниро-ванный урок.

1

Обсудить проблемы гражданственности, обличения невежества, безнравственности помещиков – крепостников.

2-ая неделя




5.




Образование и воспитание в комедии «Недоросль».


Комбиниро-ванный урок.

1

Раскрыть проблему воспитания в комедии;

учить отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать.

*




6.




А.Н.Радищев. Жизненный подвиг писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Урок изучения

нового материала.

1

Дать краткий обзор жизни и творчества А.Н.Радищева;

чтение и анализ отдельных глав повести.

*




7.

8.

Русская литература 19 века.

А.С.Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина.

Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания.

2

Развивать монологическую речь, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина.

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

3-я неделя




9.




Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина. Чтение и анализ стихотворений: «Во глубине сибирских руд». «Анчар».

Урок изучения

нового материала.

1

Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст.

*




10.




Философская лирика. Стихотворения«Подражания Корану», «Вновь я посетил…».

Урок изучения

нового материала.

1

Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя.

4-ая неделя




11.




Любовная лирика А.С. Пушкина. Чтение и анализ стихотворений.

Комбиниро-ванный урок.

1

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

*




12.




Тема природы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень».

Комбиниро-ванный урок.

1

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

*




13.




Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный».

Комбиниро-ванный урок.

1

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

5-ая неделя




14.




А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.

Урок изучения

нового материала.

1

Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь.

*




15.




Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.


Комбиниро-ванный урок.

1

Уметь анализировать текст произведения, проследить жизненный путь главного героя; показать его взаимоотношения с другими героями; дать нравственную оценку его личности.


*




16.




Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Комбиниро-ванный урок.

1

Понимать значение образа Маши Мироновой и семьи капитана Миронова в произведении; душевную стойкость, преданность и верность любимому человеку в сложных жизненных обстоятельствах

6-ая неделя




17.




Пугачев и народное восстание в романе. Народное восстание в авторской оценке.

Комбиниро-ванный урок.

1

Уметь определять авторскую оценку народного восстания; помочь учащимся в раскрытии образа Пугачёва в повести.

Понимать значение эпиграфов и особенности жанра исторического романа.

*




18.




Р/Р Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Урок развития речи.

1

Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, умело цитировать, отражать в своём сочинении авторскую позицию и выразить своё отношение.

*




19.




Урок в/ч. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека».


Урок изучения

нового материала.

1




7-ая неделя




20.




М.Ю.Лермонтов о назначении поэта. «Смерть Поэта», «Поэт».


Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания.

1

Знать историю жизни и творчества М.Ю. Лермонтова, историю создания стихотворения «Смерть поэта».

*




21.




Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова.


Комбиниро-ванный урок.

1

Уметь определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

*




22.




Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.

Комбиниро-ванный урок.

1

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

8-ая неделя




23.




Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри».

Урок изучения

нового материала.

1

Знать историю создания поэмы, её сюжет, тему и основную идею. Уметь выявлять структурные особенности поэмы, объяснять связь эпиграфа с темой и идеей,

*




24.




«Мцыри». Судьба свободолюбивой личности в поэме.

Комбиниро-ванный урок.

1

Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.

*




25.




Урок р/р. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».


Урок развития речи.

1

Выработать навыки выразительного чтения .

9-ая неделя




26.




Урок р/р. Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри»


Урок развития речи.

1

Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, умело цитировать, отражать в своём сочинении авторскую позицию и выразить своё отношение.

*




27.




Н.В.Гоголь. Исторические произведения в творчестве писателя.

Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания.

1

Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, исторические события, отражённые в его произведениях.

*




28.




Комедия Гоголя «Ревизор». История создания и первой постановки.

Урок изучения

нового материала.

1

Знать исторические события, отражённые в комедии, творческую и сценическую историю пьесы; содержание комедии.

10-ая неделя




29.




Образы чиновников в комедии.

Комбиниро-ванный урок

1

Знать содержание комедии. Понимать комедию Гоголя как социальное произведение «со злостью и солью» . Уметь объяснять приёмы сатирического изображения чиновников; особенности композиционной структуры комедии, её язык, авторское отношение к изображаемому и значение «немой сцены».

*




30.




Образ Хлестакова в комедии. Хлестаковщина как общественное явление.

Комбиниро-ванный урок

1

Уметь анализировать поступки, поведение, характер Хлестакова в различных ситуациях, оценивать речь героя, а также оценивать образы чиновников в пьесе. Понимать, что такое хлестаковщина.

*




31.




В.Г.Белинский. «Русская литература в 1841 году».

Урок изучения

нового материала.

1




11-ая неделя




32.




Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

Урок контроля.

1

Проверить знание художественных произведений, а также творчество писателей и поэтов.

*




33.




И.С. Тургенев. «Ася».

Урок изучения

нового материала.

1

Знать факты биографии и творчества писателя;

проследить за зарождением любви Аси и господина Н.Н. и за её развитием.


*




34.




«Стихотворения в прозе». «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы…».


Урок изучения

нового материала.

1

Раскрыть основную мысль «Стихотворений»: торжество вечно обновляющейся жизни на земле, непреходящей силе прекрасного, искусства, вдохновения .

12-ая неделя




35.




Р/Р Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.

Урок развития речи.

1

Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, умело цитировать, отражать в своём сочинении авторскую позицию и выразить своё отношение.

*




36.




Н.А. Некрасов. «Железная дорога».

Комбиниро-ванный урок.

1

Знать факты жизни и творчества Н.А.Некрасова; уметь анализировать стихотворение «Железная дорога» и раскрыть мысль о величии народа-созидателя.


*




37.




Н.А.Некрасов. «Песня Еремушке».


Комбиниро-ванный урок

1

Уметь определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

13-ая неделя




38.




Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».


Комбиниро-ванный урок

1

Уметь определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.

*




39.




Н.А.Некрасов. «Тройка».

Комбиниро-ванный урок.

1

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать.

*




40.




Урок р/р. Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова..

Урок развития речи.

1

Уметь выразительно читать.

14-ая неделя




41.




А.А.Фет. «Учись у них - у дуба, у берёзы…».


Урок изучения

нового материала.

1

Знать основные факты жизни и творчества поэта, художественное своеобразие его творчества, уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать.

*




42.

43.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий...
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon 22. Методы обучения. Определение, классификация и характеристика....
Метод обучения система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение...
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Урока организационный момент. Определение формы урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села большое попово куликовский филиал
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Учебники и пособия, используемые для обучения в моу «сош»
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 кл в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011+CD
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Учебник для вузов
Методическая система обучения военнослужащих (методы, формы обучения и виды учебных занятий) 207
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Новизна данной разработки урока заключается в том, что этапы введения в тему и изучения нового материала сопровождаются икт. Их включение...
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Урока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Урока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы
Тема урока Используемые организационные формы обучения icon Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции