№
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Используемые организационные формы обучения
|
Кол-во
часов
|
Цели урока
|
Примерные сроки проведения
|
Примечание
|
1.
|
.
|
Инструктаж по ТБ. Введение. Художественная литература как искусство слова.
|
Вводный урок.
|
1
|
Расширить представления учащихся о литературе как одном из видов искусства, её месте в жизни общества и отдельного человека.
|
1-ая неделя
|
|
2.
|
Древнерус-ская литература.
|
«Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Раскрыть религиозно-назидательный характер поучений;
ответить на вопрос: «Какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас?»
|
*
|
|
3.
|
Русская литература 18 века.
|
Д.И.Фонвизин . «Сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Знать: творчество первого русского сатирика; понятие о классицизме, содержание комедии и её действующих лиц, сюжетную линию.
Уметь: показать сатирическую направленность комедии; обосновывать основную идею и проблему воспитания истинного гражданина. Уметь провести анализ эпизода комедии (обучение Митрофана), дать характеристику героям; рассмотреть основные правила классицизма по комедии «Недоросль».
|
*
|
|
4.
|
|
Герои и события комедии «Недоросль». Проблемы гражданственности.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Обсудить проблемы гражданственности, обличения невежества, безнравственности помещиков – крепостников.
|
2-ая неделя
|
|
5.
|
|
Образование и воспитание в комедии «Недоросль».
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Раскрыть проблему воспитания в комедии;
учить отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать.
|
*
|
|
6.
|
|
А.Н.Радищев. Жизненный подвиг писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Дать краткий обзор жизни и творчества А.Н.Радищева;
чтение и анализ отдельных глав повести.
|
*
|
|
7.
8.
|
Русская литература 19 века.
|
А.С.Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина.
|
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания.
|
2
|
Развивать монологическую речь, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина.
Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
3-я неделя
|
|
9.
|
|
Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина. Чтение и анализ стихотворений: «Во глубине сибирских руд». «Анчар».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст.
|
*
|
|
10.
|
|
Философская лирика. Стихотворения«Подражания Корану», «Вновь я посетил…».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя.
|
4-ая неделя
|
|
11.
|
|
Любовная лирика А.С. Пушкина. Чтение и анализ стихотворений.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
*
|
|
12.
|
|
Тема природы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень».
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
*
|
|
13.
|
|
Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный».
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
5-ая неделя
|
|
14.
|
|
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь.
|
*
|
|
15.
|
|
Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Уметь анализировать текст произведения, проследить жизненный путь главного героя; показать его взаимоотношения с другими героями; дать нравственную оценку его личности.
|
*
|
|
16.
|
|
Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Понимать значение образа Маши Мироновой и семьи капитана Миронова в произведении; душевную стойкость, преданность и верность любимому человеку в сложных жизненных обстоятельствах
|
6-ая неделя
|
|
17.
|
|
Пугачев и народное восстание в романе. Народное восстание в авторской оценке.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Уметь определять авторскую оценку народного восстания; помочь учащимся в раскрытии образа Пугачёва в повести.
Понимать значение эпиграфов и особенности жанра исторического романа.
|
*
|
|
18.
|
|
Р/Р Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
|
Урок развития речи.
|
1
|
Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, умело цитировать, отражать в своём сочинении авторскую позицию и выразить своё отношение.
|
*
|
|
19.
|
|
Урок в/ч. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
|
7-ая неделя
|
|
20.
|
|
М.Ю.Лермонтов о назначении поэта. «Смерть Поэта», «Поэт».
|
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания.
|
1
|
Знать историю жизни и творчества М.Ю. Лермонтова, историю создания стихотворения «Смерть поэта».
|
*
|
|
21.
|
|
Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Уметь определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
*
|
|
22.
|
|
Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
8-ая неделя
|
|
23.
|
|
Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Знать историю создания поэмы, её сюжет, тему и основную идею. Уметь выявлять структурные особенности поэмы, объяснять связь эпиграфа с темой и идеей,
|
*
|
|
24.
|
|
«Мцыри». Судьба свободолюбивой личности в поэме.
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.
|
*
|
|
25.
|
|
Урок р/р. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».
|
Урок развития речи.
|
1
|
Выработать навыки выразительного чтения .
|
9-ая неделя
|
|
26.
|
|
Урок р/р. Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри»
|
Урок развития речи.
|
1
|
Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, умело цитировать, отражать в своём сочинении авторскую позицию и выразить своё отношение.
|
*
|
|
27.
|
|
Н.В.Гоголь. Исторические произведения в творчестве писателя.
|
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания.
|
1
|
Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, исторические события, отражённые в его произведениях.
|
*
|
|
28.
|
|
Комедия Гоголя «Ревизор». История создания и первой постановки.
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Знать исторические события, отражённые в комедии, творческую и сценическую историю пьесы; содержание комедии.
|
10-ая неделя
|
|
29.
|
|
Образы чиновников в комедии.
|
Комбиниро-ванный урок
|
1
|
Знать содержание комедии. Понимать комедию Гоголя как социальное произведение «со злостью и солью» . Уметь объяснять приёмы сатирического изображения чиновников; особенности композиционной структуры комедии, её язык, авторское отношение к изображаемому и значение «немой сцены».
|
*
|
|
30.
|
|
Образ Хлестакова в комедии. Хлестаковщина как общественное явление.
|
Комбиниро-ванный урок
|
1
|
Уметь анализировать поступки, поведение, характер Хлестакова в различных ситуациях, оценивать речь героя, а также оценивать образы чиновников в пьесе. Понимать, что такое хлестаковщина.
|
*
|
|
31.
|
|
В.Г.Белинский. «Русская литература в 1841 году».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
|
11-ая неделя
|
|
32.
|
|
Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.
|
Урок контроля.
|
1
|
Проверить знание художественных произведений, а также творчество писателей и поэтов.
|
*
|
|
33.
|
|
И.С. Тургенев. «Ася».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Знать факты биографии и творчества писателя;
проследить за зарождением любви Аси и господина Н.Н. и за её развитием.
|
*
|
|
34.
|
|
«Стихотворения в прозе». «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы…».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Раскрыть основную мысль «Стихотворений»: торжество вечно обновляющейся жизни на земле, непреходящей силе прекрасного, искусства, вдохновения .
|
12-ая неделя
|
|
35.
|
|
Р/Р Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.
|
Урок развития речи.
|
1
|
Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, умело цитировать, отражать в своём сочинении авторскую позицию и выразить своё отношение.
|
*
|
|
36.
|
|
Н.А. Некрасов. «Железная дорога».
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Знать факты жизни и творчества Н.А.Некрасова; уметь анализировать стихотворение «Железная дорога» и раскрыть мысль о величии народа-созидателя.
|
*
|
|
37.
|
|
Н.А.Некрасов. «Песня Еремушке».
|
Комбиниро-ванный урок
|
1
|
Уметь определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
13-ая неделя
|
|
38.
|
|
Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».
|
Комбиниро-ванный урок
|
1
|
Уметь определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи.
|
*
|
|
39.
|
|
Н.А.Некрасов. «Тройка».
|
Комбиниро-ванный урок.
|
1
|
Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать.
|
*
|
|
40.
|
|
Урок р/р. Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова..
|
Урок развития речи.
|
1
|
Уметь выразительно читать.
|
14-ая неделя
|
|
41.
|
|
А.А.Фет. «Учись у них - у дуба, у берёзы…».
|
Урок изучения
нового материала.
|
1
|
Знать основные факты жизни и творчества поэта, художественное своеобразие его творчества, уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать.
|
*
|
|
42.
43.
|
|
|