№п/п
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
дата
|
ЗУНы
|
оборудование
|
повторение
|
план
|
факт
|
1
|
Введение. Общая характеристика русской литературы ХIХ в.
|
1
|
.09
|
|
Знать: общую
характеристику
и своеобразие русской литературы ХIХ в.
Уметь: доказывать примерами значение русской литературы XIX в. в развитии литературного процесса
|
|
Классицизм, сентиментализм, романтизм
|
2
|
Поэтические предшественники
А. С. Пушкина:
Г. Р. Державин,
В. А. Жуковский,
К. Н. Батюшков
|
1
|
|
|
Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
|
Портреты Г.Р.Державина, В.А.Жуковского,
К.Н.Батюшкова
|
|
|
А. С. Пушкин
|
10
|
|
|
|
|
|
3
|
А. С. Пушкин: личность, судьба, творчество
|
1
|
|
|
Знать: основные факты жизни и творчества писателя
|
Портрет А.С.Пушкина
|
Биография поэта, произведения
|
4
|
Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной ссылки. Поэма «Цыганы». Лирика дружбы и любви. Новый образ лирического героя. Особые формы метафоризации стихотворений «Друзьям», «XIX октября», «Я вас любил…», «На холмах Грузии…»
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
Сборники стихотворений
|
|
5
|
Тема поэта и поэзии в творчестве
А. С. Пушкина. Стихотворения
«Поэту», «Пророк», «Памятник»
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
Сборники стихотворений
|
|
6
|
Эволюция темы свободы и рабства
в лирике поэта
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
7
|
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Тема дороги
в лирике поэта.
(Р/р. Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина)
|
1
|
|
|
Уметь: создавать сочинения разных жанров на литературные темы
|
|
|
8
|
Петербургская повесть «Медный всадник»
|
1
|
|
|
Уметь: раскрыть конкретно-истори-
ческое и общечеловеческое содержание произведения
|
Текст поэмы
|
Тема «маленького человека»
|
9
|
Образ Петра I как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник»
|
1
|
|
|
Уметь: раскрыть конкретно-истори-
ческое и общечеловеческое содержание произведения
|
|
|
10
|
Вн.чт. А.С.Пушкин. Маленькие трагедии
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение
|
Тексты произведений
|
|
11-12
|
Р/р. Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина
|
2
|
|
|
Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров
|
|
|
|
М. Ю. Лермонтов
|
9
|
|
|
|
|
|
13
|
Личность, судьба, эпоха. Худо-
жественный мир М. Ю. Лермонтова
|
1
|
|
|
Знать: основные факты жизни
и творчества писателя
|
Портрет М.Ю.Лермонтова
|
Факты биографии, произведения
|
14
|
Философская
лирика. «Дума»,
«Как часто пестрою толпою окружен…», «И скучно
и грустно…», «Когда волнуется желтеющая нива…»,
«Выхожу один
я на дорогу…»
|
1
|
|
|
Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения
|
Сборники стихотворений поэта
|
|
15
|
Любовная лирика, ее адресаты. «Я не унижусь пред тобою…», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Молитва»
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
Основные мотивы лирики
|
16
|
Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина»
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
17
|
Тема поэта и поэзии в лирике
М. Ю. Лермонтова: «Поэт», «Пророк», «Есть речи – значенье…»
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
18
|
Романтические поэмы. «Демон». Философский смысл поэмы. Трагедия Демона и Тамары
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
19
|
Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание»
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение
|
|
|
20-21
|
Р/р. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
2
|
|
|
Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров
|
|
|
|
Н. В. Гоголь
|
6
|
|
|
|
|
|
22
|
Н. В. Гоголь. Очерк жизни
и творчества писателя, его художественный мир.
Сборник повестей «Вечера на хуторе…»; «Миргород»
|
1
|
|
|
Знать: основные факты жизни и творчества Н. В. Гоголя.
Уметь: подтвердить примерами образы фантастики
и реальности в произведениях писателя
|
Портрет Н.В.Гоголя
|
Факты жизни, произведения
|
23
|
«Петербургские повести» и тема «маленького человека». Повесть «Шинель»
|
1
|
|
|
Уметь: выявлять «сквозные» темы
и ключевые проблемы русской литературы
|
|
|
24
|
Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.
|
1
|
|
|
Уметь анализировать эпизод
|
|
|
25
|
Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Портрет», «Нос»
|
1
|
|
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение
|
|
|