Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования,




Скачать 140.15 Kb.
Название Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования,
Дата публикации 09.10.2014
Размер 140.15 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: басни И.И. Дмитриева «Муха», И.А.Крылова «Осел и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэма Н.А.Некрасова «Дедушка», стихотворения А.А.Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», стихотворения о войне К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, рассказ В.М.Шукшина «Критики», рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета “Литература” в условиях введения Фёдерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих задач:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.


Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведений зарубежной литературы в 6 классе проводится в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Методы и приёмы обучения: Элементы беседы, выразительное чтение, заучивание наизусть, работа с различными информационными источниками: учебными, научными, историческими, анализ произведения по данному плану (прозаического, поэтического). В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, урок-лекция, повторительно-обобщающий урок, урок-семинар, урок-зачёт, внеклассные формы работы

Виды деятельности учащихся на уроке: чтение произведения в классе и дома, устные и письменные отзывы только что прочитанного произведения, знакомство с критическими статьями, сочинение по прочитанному произведению, работа над текстом, над отдельным эпизодом, составление плана.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, устное и словесное рисование, рассказ о писателе, составление плана, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование, характеристика литературного героя, устные и письменные отзывы, доклады, творческие работы, инсценирование, презентации. Основные виды письменного контроля: сочинение, тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий, включенных в курс литературы 6 класса.
При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.


В результате изучения курса литературы в 6 классы учащийся должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изучаемых литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления));

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выявлять свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе изученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них 13 часов отводится на развитие речи и 5 часов на уроки внеклассного чтения. Всего предусмотрено 4 контрольные работы.

Произведения для заучивания наизусть

И.А.Крылов. Листы и корни. Ларчик. Осел и соловей (на выбор).

А.С.Пушкин. Узник. И.И.Пущину. Зимнее утро (на выбор).

М.Ю.Лермонтов. Тучи. Листок. «На севере диком…». Утес. Три пальмы (выбор).

Н.А.Некрасов. Железная дорога (фрагменты на выбор).

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело», А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», Е.А.Баратынский. «Весна, Весна! Как воздух чист!..», А.А.Блок. Летний вечер. А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие» (на выбор).

По теме ВОВ – 1-2 стихотворения по выбору учащихся

Учебно-методический комплект:

1. Программа по литературе. 5-11 классы / Автор-составитель В.Я.Коровина. - М, Просвещение. 2009 г.
2. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М, Просвещение, 2012.
Учебно- методическое обеспечение:
1. Беляева Н.В. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2010.

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М.: Вако, 2012.

3. Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

4. Литература 6 класс. Методические советы / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

5. Миронова Н.А. Тесты по литературе. 5 – 9 классы. – М.: Экзаменн, 2006.

6. Уроки литературы 6 класс. Пособие для учителецй / Под ред. В. Ф. Чертова. – М.: Просвещение, 2009.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (1 ч.)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Устное народное творчество (3 ч.)

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Из древнерусской литературы (2 ч.)

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Из литературы ХVIII века (3 ч.)

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

И.А.Крылов. « Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Развитие понятия об аллегории.

Из русской литературы ХIХ века (32 ч.)

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Жанр стихотворного послания. «
Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира

Человека.

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского братства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши.

Авторское отношение к героям, развитие понятия о композиции художественного произведения.

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С.Пушкина.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова.

Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики».

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поля коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

А.А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа.

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша».

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…».

А.К. Толстой «Где гнутся над омутом розы». Развитие понятия о лирике.

Из русской литературы ХХ века (18 ч.)

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках.

А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

В.П.Астафьев. Слово о

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

Родная природа в русской поэзии XX века. П.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Из литературы народов России (2 ч.)

К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Из зарубежной литературы (8 ч.)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

А.де Сент – Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Истины в сказке. Понятие о притче.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд....
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Пояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Пояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, icon Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции