Скачать 1.55 Mb.
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины СД.12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403.65 Культурология с дополнительной специальностью Музыкальное образование (5 курс, 9 семестр) 1.1 Автор: к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ Пожидаева О.В. 1.3 Пояснительная записка УМК по “Истории русской литературы” составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Он включает следующие разделы: пояснительную записку, краткое содержание дисциплины, перечень тем для самостоятельного изучения, методические рекомендации по организации практических и семинарских занятий, основную и дополнительную литературу по курсу, примерные тестовые задания, перечень вопросов к зачету, экзамену, примерную тематику рефератов. Программа курса построена в строгой логической и хронологической последовательности, в ней отражен современный подход к историко-литературному процессу. УМК включает программы по «Истории древнерусской литературы», «Истории русской литературы ХVIII века», «Истории русской литературы ХIХ века», «Истории русской литературы ХХ века», «Современной отечественной литературе». При составлении программы учтен опыт программ дисциплин предметной подготовки. Цели курса: - сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о русской литературе второй трети Х1Х столетия, - показать ее связь с мировым литературным процессом, предшествующей и последующей отечественной литературой. Задачи курса: - дать представление о своеобразии историко-литературного процесса XI- ХХ столетия, творчестве ведущих писателей этого периода; - уделить внимание характеристике разных аспектов содержания и поэтики ключевых произведений названного периода в развитии русской литературы; - обратить внимание на возможность анализа творчества отдельных писателей в аспекте проблем традиций и новаторства, преемственности в развитии литературы; -уделить внимание формированию у студентов опыта самостоятельного осмысления литературных явлений, аналитического прочтения текстов. Студенты должны также знать биографии крупнейших писателей, содержание наиболее значительных произведений в их творчестве Студенты должны владеть следующими умениями и навыками: -уметь рассматривать литературный процесс в контексте эпохи; - уметь анализировать произведения, относящиеся к разным жанрам; - обрести навык концептуального, а не эмпирически-описательного подхода к литературным явлениям эпохи; -уметь пользоваться критической литературой по выбранной или предложенной теме, проблеме курса; -грамотно выстраивать самостоятельные сообщения на практических занятиях на заданную тему. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО специальности История русской литературы Древнерусская литература: периодизация, основные жанры, поэтика. Русская литература ХVIII века. Барокко. Классицизм. Реформа стихосложения, эволюция жанров и стилей. Сентиментализм. Русская литература ХIХ века. Романтизм. Реализм. Классический русский роман. Лирика. Драматургия и театр. Русская литература рубежа ХIХ – ХХ веков. Основные направления, поиски в области художественной формы (проза, драматургия, поэзия). Феномен русского декаданса и его вклад в историю русского искусства. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Многообразие творческих индивидуальностей. Русская литература ХХ века: периодизация; социально-культурные, идеологические и типологические черты эволюции литературы, формирование новой эстетики, художественные открытия. Проблема художественных методов. Стилевые направления. Особенности поэтики. Творчество крупнейших писателей, анализ основных произведений. Проблема индивидуального художественного стиля. Взаимодействие русской и всемирной литературы. История русской литературной критики Проблемы специфики. Периодизация. Типологические и индивидуальные характеристики. 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы
1.6 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.6.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ) ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ 050403 Культурология
050602 Изобразительное искусство
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Нормативные документы... |
Рабочая программа дисциплины Практическая фонетика 1 курс ( I-II... Дать студенткам понятие «фонетическая улыбка» и ее отработка на протяжении всего курса |
||
Методические рекомендации по выполнению Дипломной работы по теории английского языка Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык», по направлению... |
Методические указания по обучению студентов технических университетов... Методические указания предназначены для студентов факультета ибм, обучающихся по специальности «Менеджмент» |
||
Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета... По специальности 050303 «иностранный язык» с дополнительной специальностью «второй иностранный язык» |
Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплине «Документоведение» Методические указания подготовлены для студентов, обучающихся по специальности 032002 – Документационное обеспечение управления и... |
||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «культурология» Рекомендовано в качестве учебно-методического комплекса по курсу «История античной культуры» (курс по выбору) «…» января 2009г |
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «культурология» Рекомендовано в качестве учебно-методического комплекса по курсу «этика» для студентов специальности 031401– культурология, квалификация... |
||
Рабочая программа дисциплины Практика устной и письменной речи Направление... ... |
Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной... Квалификация: «Педагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |