Тема урока Кол-во часов




Скачать 349.21 Kb.
Название Тема урока Кол-во часов
страница 1/3
Дата публикации 08.10.2014
Размер 349.21 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной деятельности


Виды контроля


Планируемые

результаты


Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

Введение (1 час)




1

Введение. Художественное произведение. Автор и герои.

1

Комбинированный

Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?

Беседа о летнем чтении.

Текущий

Знать: основную проблему изучения литературы в 6 классе (художественное произведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе.

Понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Уметь: строить собственные высказывания о книгах и чтении.


Викторина, вопросы и задания 1—3, 5 (с. 4-5)

4.09

4.09

Устное народное творчество (3 часа)

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

Комбинированный

Чтение статьи, выразительное чтение обрядовых песен, ответы на вопросы.

Текущий

Знать: виды календарно-обрядовых песен, примеры каждого.

Понимать: роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение.

Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать художественные особенности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках

Вопросы и задания 1-8 (с. 10-11)

9.09

9.09

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

1

Комбинированный

Рассказ учителя, чтение учебной статьи, беседа, объяснение пословиц.

Текущий

Знать: отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и поговорок в жизни народа.

Уметь: использовать пословицы и поговорки в речи

Вопросы и задания рубрики «Развивайте дар слова»

(с. 16-17),

11.09

1109

4

Р.р. «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

1

Развитие речи

Беседа, объяснение пословиц.

Сочинение

Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения; составлять текст устного сочинения по плану;


Написать сочинение

16.09

1609

Из древнерусской литературы (1 час)

5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

1

Комбинированный

Слушание учителя, работа с учебником, чтение «Сказания о белгородском киселе», беседа по прочитанному. Ответ на вопрос «Какие наставления (уроки) содержит сказание?»

Текущий

Знать: черты древнерусской литературы.

Понимать: значение летописи в развитии

литературы.

Уметь: составлять план и пересказывать

текст статьи; выразительно читать текст

сказания; оценивать актерское чтение;

определять связь между летописным

и фольклорным произведением; выяснять

значение незнакомых слов; сопоставлять

произведения литературы и живописи

Пересказать «Сказание о белгородском киселе», с. 23-24.

18.09

1809

Из русской литературы XVIII века (1 час)
















Произведения русских писателей 18 века (1 час)

6

Русские басни. И.И.Дмитриев. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века.

1

Комбинированный

Чтение статьи учебника, комментированное чтение и обсуждение басни.

Текущий

Знать: сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл басни.

Подготовить сообщение об И. И. Дмитриеве, с. 27-28.

23.09

2309

Из русской литературы XIX века (31 час)
















Произведения русских писателей 19 века (30 часов)

7

И.А.Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1

Комбинированный

Чтение наизусть.

Комментированное чтение и обсуждение,

работа над выразительным чтением басен

Текущий

Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни.

Уметь: выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение

Выучить наизусть басню «Муха», с. 28.

25.09

2509

8

И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

1

Комбинированный

Комментированное чтение и обсуждение,

работа над выразительным чтением басен

Текущий

Знать: одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен.

Понимать: аллегорический смысл басен.

Уметь: выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

Выразительное чтение одной из басен И.А. Крылова

30.09

3009

9

А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Комбинированный

Рассказ о поэте. Работа с учебником. Чтение стихотворения и проверка первичного восприятия.



Текущий

Знать: историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: роль пейзажа, глаголов действия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения

Выучить наизусть стихотворение «Узник».

2.10

2.10

10

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

1

Комбинированный

Чтение наизусть.

Чтение стихотворения «Зимнее утро» и проверка первичного восприятия. Ответ на вопрос: какие средства художественной изобразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя стихотворения?

Текущий

Знать: сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания.

Понимать: лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину».

Уметь: выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение

Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро».

7.10

7.10

11

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.

1

Комбинированный

Работа с учебником. Чтение стихотворения и проверка первичного восприятия.



Текущий

Знать: сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания.

Понимать: лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину».

Уметь: выразительно читать стихотворение; прослеживать изменени

Выучить наизусть стихотворение «И. И. Пущину».

9.10

9.10

12

А.С.Пушкин «Дубровский» Картины жизни русского барства.

1

Комбинированный

Работа с текстом произведения, беседа, анализ эпизодов, комментированное чтение.

Текущий

Знать:содержание глав I-II.

Понимать: причины конфликта между героями; обличительный характер изображения суда, чиновничества.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов

Вопросы к главам III-IV

(с. 139)


14.10

1410

13

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

1

Комбинированный

Работа с текстом произведения, беседа, анализ эпизодов, комментированное чтение.

Текущий

Знать: содержание глав

I- VII.

Понимать: роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в раскрытии замысла произведения.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов

Вопросы к главам VIII-ХII

(с. 140)

16.10

16.10

14

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

1

Комбинированный

Работа с текстом произведения, беседа, анализ эпизодов, комментированное чтение.

Текущий

Знать: содержание глав I— XII.

Понимать: мотивы поступков героев; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки

Вопросы

и задания к главам ХШ-ХVШ (с. 140)

21.10

21.10

15

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Развитие речи

Написание сочинения

Сочине

ние

Знать: сюжет и содержание романа;

теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет.

Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Сочинение, подготовится к контрольной работе

23.10

23.10

16

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

Комбинированный

Выборочный пересказ, беседа по прочитанным повестям.

Текущий

Знать: сюжет и содержание повести «Барышня-крестьянка».

Понимать: роль иронии, антитезы в композиции повести; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно пересказывать и

инсценировать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки

Вопросы

и задания

(с. 145),

28.10

28.10

17

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

1

Контрольная работа

Ответы на вопросы контрольной работы

Тестирование

Знать: сюжет и содержание романа;

теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет.

Уметь: давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению




30.10

30.10

18

М.Ю.Лермонтов. «Тучи» Основное настроение и композиция стихотворения.

1

Комбинированный

Рассказ о поэте. Чтение стихотворений и проверка первичного восприятия. Ответ на вопрос «В чем Лермонтов находит сходство своей участи с «судьбой» тучек, утёса, листка?»

Текущий

Знать: сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова; историю создания стихотворения «Тучи»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: драматический пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; описывать репродукции картин; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Задание 3 (с. 151),







19

Антитеза как основной прием в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…», «Утес».

1

Комбинированный

Чтение стихотворений и проверка первичного восприятия.

Текущий

Знать: содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова.

Понимать: драматический пафос стихотворений; символический характер образов.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения; оценивать выразительность чтения; описывать иллюстрации к стихотворениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

выучить наизусть любое стихотворение М.Ю. Лермонтова, продумать музыкальное сопровождение.







20

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1

Комбинированный

Чтение стихотворения «Три пальмы» и проверка первичного восприятия.

Текущий

Знать: содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова.

Понимать: драматический пафос стихотворений; символический характер образов.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения; оценивать выразительность чтения; описывать иллюстрации к стихотворениям; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Задание 3 с.155







21

Вн. чт. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

1

Внеклассное чтение

Чтение, ответы на вопросы

Текущий

Уметь выразительно читать текст художественного произведения, создавать характеристику героев, создавать план.

Читать рассказ Тургенева «Бежин луг»







22

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

Комбинированный

Рассказ о писателе. Чтение рассказа, ответы на вопросы

Текущий

Знать: сведения об отроческих и юношеских годах И.С. Тургенева, о начале его литературной деятельности; историю создания, дальнейшую судьбу, сюжет и

содержание рассказа «Бежин луг».

Понимать: роль портрета в создании характеров; сочувственное отношение автора к крестьянским детям.

Уметь: выступать с сообщениями на

литературную тему; составлять план рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных и просторечных слов

Вопросы и задания

(с. 191),








23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

Комбинированный

Беседа по содержанию.

Текущий

Знать: сюжет и содержание рассказа; способы создания образов героев.

Понимать: отношение автора к природе, к людям; гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе.

Уметь: выразительно пересказывать текст; оценивать выразительность чтения; находить в тексте изобразительно-

выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним

Придумать названия описаниям картин природы, встретившимся в рассказе,







24

Ф.И.Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. «Неохотно и несмело…»

1

Комбинированный

Рассказы о поэте. Чтение стихотворений и проверка первичного восприятия.

Текущий

Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Ф.И. Тютчева; содержание стихотворений «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...».

Понимать: роль изобразительно-

выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения;

Задание 3 (с. 196, к стихотворению «Неохотно и несмело...»),

Выразительное чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Листья»









25

Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ стихотворения.

1

Комбинированный

Чтение стихотворений и проверка первичного восприятия.

Текущий

Понимать: роль изобразительно-

выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта; основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала). Уметь: выразительно читать стихотворения; оценивать выразительность чтения;

Выразительное чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Листья»









26

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1

Комбинированный

Чтение стихотворений и проверка первичного восприятия.

Текущий

Знать: сведения об отроческих и юношеских годах А.А. Фета.

Понимать: скрытый смысл стихотворения; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта.

Уметь: выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Задания

6 (с. 204),







27

А.А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

1

Комбинированный

Чтение стихотворений и проверка первичного восприятия.

Текущий

Понимать: скрытый смысл стихотворения; эстетическую роль детали в создании образов; настроения, чувства поэта.

Уметь: выразительно читать стихотворение; оценивать выразительность чтения; сопоставлять поэтические произведения друг с другом; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Задание 3 с.207







28

Р.р. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Развитие речи

Написание сочинения

Сочине

ние

Уметь проводить анализ поэтического текста, находить языковые средства

Читать Некрасова «Железная дорога»







29

Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

1

Комбинированный

Чтение стихотворений и проверка первичного восприятия.

Текущий

Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога».

Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи

Творческое задание с.220







30

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

Комбинированный

Чтение наизусть и проверка первичного восприятия.

Текущий

Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога».

Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи

Задание 6 с.221







31

Вн. чт. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова.

1

Внеклассное чтение

Чтение наизусть. Ответы на вопросы.

Определение размера стихов.

Текущий

Знать: сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова; сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога».

Понимать: роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи

Подготовиться к контрольной работе.







32

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

1

Контрольная работа

Ответы на вопросы контрольной работы

Тестирование

Уметь: давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению

Читать сказ Н.С. Лескова







33

Н.С.Лесков «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

1

Комбинированный

Слушание учителя, чтение статьи о Н. С. Лескове, чтение I - III глав сказа, ответы на вопросы учителя.

Текущий

Знать: сведения о семье, юности и начале литературной деятельности Н.С. Лескова; сюжет и содержание сказа «Левша»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям.

Уметь: объяснять особенности жанра сказа у Н.С. Лескова; выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки

Вопросы и задания 1—5

(с. 270), прочитать сказ до конца







34

Р.р. Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в произведениях Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова»

1

Развитие речи

Работа с текстом, выборочный пересказ эпизодов, характеристика героев, рассказ о характере Левши с использованием цитатного плана учебника, сравнение императора Александра с императором Николаем.

Сочине

ние

Знать: сюжет и содержание сказа.

Понимать: иронию автора; отношение автора к героям; гуманистический пафос произведения.

Уметь: пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Сочинение написать







35

Вн.чт. А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1

Внеклассное чтение

Пересказ, беседа по содержанию.

Текущий

Понимать: сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам.

Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать

выразительность чтения

Читать рассказ «Толстый и тонкий»







36

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

Комбинированный

Рассказ о Чехове, слушание учителя, слушание рассказа с диска и его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией.

Текущий

Знать: сведения о молодости и начале литературной деятельности А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа «Толстый и тонкий»; теоретико-литературные понятия юмор, сатира.

Понимать: сатирический пафос произведения; отношение автора к героям и их поступкам.

Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя; сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; оценивать

выразительность чтения

Задание

С.281,







37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Я.П.Полонского, Е.А.Баратынского, А.К.Толстого.

1

Комбинированный

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование.

Текущий

Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи

Учить одно из стихотворений






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов icon Урока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...
Тема урока Кол-во часов icon Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню
Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг
Тема урока Кол-во часов icon Тема урока Кол-во
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником
Тема урока Кол-во часов icon Тема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы
Тема урока Кол-во часов icon Тематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия
Тема урока Кол-во часов icon Тема урока Кол час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного...
Тема урока Кол-во часов icon Наименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная...
Тема урока Кол-во часов icon Урока,68 часов Тема Дата
Произведения русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину.»
Тема урока Кол-во часов icon Тема урока Количе-ство часов
Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века
Тема урока Кол-во часов icon Кол-во часов
Программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной. – М., 2007
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции