№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов на тему
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Дата проведения
|
По плану
|
Фактически
|
Введение (1 час)
|
1
|
Книги, которые хочется перечитать
|
1
|
Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг.
|
|
|
Устное народное творчество (3 часа))
|
2
|
Обрядовый фольклор
|
1
|
Знать: определение понятий «фольклор», «об-
рядовый фольклор», виды обрядовых песен;
понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму,
мелодии; Уметь: строить высказывания о книгах
|
|
|
3
|
Пословицы и поговорки
|
1
|
Средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни, использовать пословицы и поговорки в речи
|
|
|
4
|
Фольклорный праздник "Осенние посиделки"
|
1
|
Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной интонационно манеру исполнения обрядовых песен, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать их
|
|
|
Древнерусская литература (1 час)
|
5
|
Русская летопись "Сказание о белгородском киселе"
|
1
|
Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись», «летописание»,
«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, ха-
рактерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника
|
|
|
Произведения русских писателей XVIII века (3 часа)
|
6
|
Русская басня
|
1
|
|
|
|
7
|
И.А.Крылов. Басня "Осел и Соловей"
|
1
|
|
|
|
8
|
Басни И.А.Крылова "Листы и корни", "Ларчик"
|
1
|
|
|
|
Произведения русских писателей XIX века (31 час)
|
9
|
А.С.Пушкин. Стихотворение "И.И.Пущину"
|
1
|
Знать: факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания сти- хотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра
стихотворного послания, определение понятия «эпитет»
|
|
|
10
|
Стихотворение А.С.Пушкина "Узник"
|
1
|
Знать: факты биографии и творческой деятельности поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения»
|
|
|
11
|
Стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро". Двусложные размеры стиха
|
1
|
Знать: какие художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, антитеза, ху-
дожественные сравнения и др.) использует поэт, передавая приметы зимнего пейза-
жа («Зимнее утро») и грусть («Зимняя дорога»)
|
|
|
12
|
А.С.Пушкин. Роман "Дубровский"
|
1
|
Знать: историю создания романа, понимать зависимость поведения человека от соци-
альной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя и сообще-
ниями учащихся;
|
|
|
13
|
Судьба Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина "Дубровский"
|
1
|
Знать: содержание анализируемых глав; какую позицию занял молодой Дубровскии по
отношению к готовящемуся бунту
|
|
|
14
|
Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой
|
1
|
Знать: содержание анализируемых
глав романа, понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение ав-
тора к своим героям
|
7
|
|
15
|
Анализ эпизодов романа
|
1
|
Знать: определение понятий «композиция», «сюжет»; последовательность событий,
изображенных в романе
|
|
|
16
|
Понятие о композиции. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
|
1
|
Знать: содержание романа,последовательность раскрытия темы; уметь находить в тексте описания помещиков; делать вывод: чего боль-
ше между двумя помещиками: сходства или различий; определять цель сравнения и осно-
вание для сравнения; анализировать
варианты выступления и заключения сочинения
|
|
|
17
|
А.С.Пушкин. Цикл"Повести Белкина". "Барышня-крестьянка" Анализ сочинений
|
1
|
Знать: сюжет и героев повести, понимать позицию Пушкина- гуманиста: простые
и естественные качества – самый короткий и самый прямой путь от человека к человеку,
залог дружбы и любви
|
|
|
18
|
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Тучи"
|
1
|
Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности указанного периода,
историю появления стихотворения «Тучи», определение понятий «эпитет», «художест-
венное сравнение», «антитеза», «инверсия», «лексический повтор»
|
|
|
19
|
Баллада М.Ю.Лермонтова "Три пальмы"
|
1
|
Знать: определение понятий «лироэпическое произведение» (начальные представления), «сюжет», «тема», «композиция», «инверсия»,
«эпитет», «олицетворение», «аллитерация», «поэтическая интонация»; понимать основную
мысль стихотворения уметь определять в поэтическом тексте художественные средства языка, их роль, особенности поэтических интонаций стихотворения, выразительно читать
|
|
|
20
|
Стихотворения М.Ю.Лермонтова "Листок", "Утес"
|
1
|
Знать: определение понятий «ком-
позиция», «поэтический образ», "образ-символ», «эпитет», «олицетворение», «анти-
теза», «аллегория», «художественное сравне-
ние», «инверсия»; понимать настроение стихотворений, уметь определять средства художественной выразительности в тексте
|
|
|
21
|
И.С.Тургенев. Рассказ "Бежин луг"
|
1
|
Знать: факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»; понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать
эпизоды, комментировать их
|
|
|
22
|
Картины природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг"
|
1
|
Знать: содержание рассказа Тургенева, определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»; понимать, почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание;
уметь сопоставлять словесное художественное
повествование с произведением живописи
|
|
|
23
|
Р.Р. сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»
|
1
|
Уметь писать сочинения
|
|
|
24
|
Ф.И.Тютчев. Стихотворения "Неохотно и несмело…", "С поляны коршун поднялся…"
|
1
|
Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «ли-
рический образ», «образ-символ», «антитеза», «эпитет», «метафора», «олицетворение»,
«строфа», «монолог», «прямая речь»
|
|
|
25
|
Ф.И.Тютчев. Анализ стихотворения "Листья"
|
1
|
Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «ли-
рический образ», «образ-символ», «антитеза», «эпитет», «метафора», «олицетворение»,
«строфа», «монолог», «прямая речь»
|
|
|
26
|
А.А.Фет. Стихотворение "Ель рукавом мне тропинку завесила…"
|
1
|
Знать: автора и факты его биографии, литера-
турной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический
образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,
Уметь: сопоставлять поэтические произведения, выяснять значения незнакомых слов
|
|
|
27
|
Стихотворения А.А.Фета "Еще майская ночь", "Учись у них – у дуба, у березы…"
|
1
|
Знать: автора и факты его биографии, литера-
турной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический
образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,
Уметь: сопоставлять поэтические произведения, выяснять значения незнакомых слов
|
|
|
28
|
Н.А.Некрасов. Стихотворение "Железная дорога"
|
1
|
Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сюжет», «фабула» и др.;
|
|
|
29
|
Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога"
|
1
|
Знать: определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интона-
ция», «риторический вопрос», «диалог-спор»,
«олицетворение», «лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы»
Уметь: словесно рисовать образы
|
|
|
30
|
Историческая поэма Н.А.Некрасова "Дедушка"
|
1
|
Знать: содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип
главного героя; Уметь: наизусть, давать сопоставительную характеристику писем
|
|
|
31
|
Трехсложные размеры стиха
|
1
|
Знать: определение понятий: "стопа" (двусложная, трехсложная), "дактиль", "анапест», «амфибрахий»; уметь структурировать основные положения статьи учебника, определять размер стихотворений Уметь: составлять стихотворение по заданным рифмам (буриме)
|
|
|
32
|
Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова
|
1
|
Уметь: анализировать тексты, писать сочинение-рассуждение
|
|
|
33
|
Н.С.Лесков. Сказ "Левша". Жанровые особенности, сюжет, герои
|
1
|
Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ» (начальное представление),
«эпическое повествование», содержание рассказа «Левша»; Уметь: объяснять особенности жанра сказа
|
|
|
34
|
Особенности языка сказа Н.С.Лескова "Левша". Р.р. Подготовка к сочинению
|
1
|
Знать содержание рассказа; понимать, какое
отражение в сказе нашла проблема
взаимоотношения народа и власти, уметь объяснять, каково авторское отношение к геро-
ям, Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев, видеть комический эффект игры слов
|
|
|
35
|
Р.Р.Написание сочинения по сказу Н.С.Лескова «Левша»
|
1
|
|
|
|
36
|
А.П.Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий" Анализ работ
|
1
|
Уметь: прослеживать изменения в поведении героя
|
|
|
37
|
Юмористические рассказы А.П.Чехова "Лошадиная фамилия", "Пересолил" и др.
|
1
|
Знать: исторические реалии времен Катулла и Горация, сведения о жизни и творчестве античных поэтов, основные темы и мотивы их лирики Уметь: выявлять особенности стиля чеховских рассказов
|
|
|
38-39
|
Родная природа в стихотворениях русских писателей XIX века
|
2
|
Знать: исторические реалии времени Данте Алигьери, сведения о жизни и творчестве поэта, теорико-литературные понятия сонет, канцон, содержание произведений Данте
Уметь: использовать теоретико-литературные понятия в речи
|
|
|
Произведения русских писателей ХХ века (19 часов )
|
40
|
А.С.Грин. Феерия "Алые паруса"
|
1
|
Знать: сюжет и содержание трагедии, кинематографическую версию "Гамлета"
Уметь: пересказывать сюжет феерии, характеризовать героев
|
|
|
41
|
А.П.Платонов. Сказка-быль "Неизвестный цветок"
|
1
|
Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями
|
|
|
42
|
М.М.Пришвин. Сказка-быль "Кладовая солнца"
|
1
|
Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями
|
|
|
43
|
Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
|
1
|
Уметь: пересказывать сюжет сказки-были, характеризовать героев
|
|
|
44-45
|
Р.р. Сочинение по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
|
2
|
Уметь: составлять план, подбирать материалы
|
|
|
46
|
Произведения о Великой Отечественной войне
|
1
|
Уметь: находить изобразительно-выразительные средства
|
|
|
47
|
Контрольная работа№ 2 по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне
|
1
|
Уметь: анализировать тексты, определять темы и идеи
|
|
|
48
|
Жизнь сибирской деревни в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" анализ работ
|
1
|
Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев, объяснять значение диалектных слов
|
|
|
49
|
Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"
|
1
|
Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев
|
|
|
50
|
Нравственные проблемы в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского"
|
1
|
Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев
|
|
|
51
|
Смысл названия рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского"
|
1
|
Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев
|
|
|
52-53
|
Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева и В.Г.Распутина
|
2
|
Уметь: логично и последовательно излагать свою точку зрения, сопоставлять произведения
|
|
|
54
|
В.М.Шукшин. Рассказ "Срезал" Анализ работ
|
1
|
Уметь: пересказывать и анализировать текст, сопоставлять героев
|
|
|
55
|
Ф.А.Искандер. Рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла"
|
1
|
Уметь: Уметь: пересказывать и анализировать текст, характеризовать героев
|
|
|
56-57
|
Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века
|
2
|
Уметь: наизусть, использовать теоретико-литературные понятия в речи
|
|
|
58
|
Из литературы народов России
|
1
|
Уметь: находить изобразительно-выразительные средства
|
|
|
Из зарубежной литературы ( 9 часов)
|
59
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. "Скотный двор царя Авгия", "Яблоки Гесперид" и др.
|
1
|
Уметь: отличать миф от сказки
|
|
|
60
|
Легенда об Арионе
|
1
|
Уметь: отличать миф от легенды
|
|
|
61
|
Гомер. Героическая поэма "Илиада"
|
1
|
Уметь: выразительно читать текст
|
|
|
62
|
Героическая поэма Гомера "Одиссея"
|
1
|
Уметь: характеризовать героев и их поступки
|
|
|
63-64
|
М.Сервантес –Саведра. Роман "Дон Кихот"
|
2
|
Уметь: характеризовать героев и их поступки
|
|
|
65
|
Ф.Шиллер. Баллада "Перчатка"
|
1
|
Уметь: характеризовать героев и их поступки
|
|
|
66
|
П.Мериме. Новелла "Маттео Фальконе"
|
1
|
Уметь: объяснять понятия героического характера в литературе, характеризовать героев
|
|
|
67
|
А. де Сент-Экзюпери. Сказка-притча "Маленький принц"
|
1
|
Уметь: характеризовать героя и его поступки
|
|
|
68
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, писать сочинение-рассуждение
|
|
|
69
|
Итоговый урок. Анализ работ
|
1
|
Уметь: пересказывать сюжеты и эпизоды, анализировать тексты, характеризовать героев и их поступки
|
|
|
70
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
|