Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню




Скачать 169.23 Kb.
Название Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню
Дата публикации 08.10.2014
Размер 169.23 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов на тему

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

По плану

Фактически

Введение (1 час)

1

Книги, которые хочется перечитать

1

Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг.







Устное народное творчество (3 часа))

2

Обрядовый фольклор

1

Знать: определение понятий «фольклор», «об-

рядовый фольклор», виды обрядовых песен;

понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму,

мелодии; Уметь: строить высказывания о книгах







3

Пословицы и поговорки

1

Средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни, использовать пословицы и поговорки в речи







4

Фольклорный праздник "Осенние посиделки"

1

Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной интонационно манеру исполнения обрядовых песен, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать их







Древнерусская литература (1 час)

5

Русская летопись "Сказание о белгородском киселе"

1

Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись», «летописание»,

«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, ха-

рактерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника







Произведения русских писателей XVIII века (3 часа)

6

Русская басня

1










7

И.А.Крылов. Басня "Осел и Соловей"

1










8

Басни И.А.Крылова "Листы и корни", "Ларчик"

1










Произведения русских писателей XIX века (31 час)

9

А.С.Пушкин. Стихотворение "И.И.Пущину"

1

Знать: факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания сти- хотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра

стихотворного послания, определение понятия «эпитет»







10

Стихотворение А.С.Пушкина "Узник"

1

Знать: факты биографии и творческой деятельности поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения»







11

Стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро". Двусложные размеры стиха

1

Знать: какие художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, антитеза, ху-

дожественные сравнения и др.) использует поэт, передавая приметы зимнего пейза-

жа («Зимнее утро») и грусть («Зимняя дорога»)







12

А.С.Пушкин. Роман "Дубровский"

1

Знать: историю создания романа, понимать зависимость поведения человека от соци-

альной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя и сообще-

ниями учащихся;







13

Судьба Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина "Дубровский"

1

Знать: содержание анализируемых глав; какую позицию занял молодой Дубровскии по

отношению к готовящемуся бунту







14

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой

1

Знать: содержание анализируемых

глав романа, понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение ав-

тора к своим героям

7




15

Анализ эпизодов романа

1

Знать: определение понятий «композиция», «сюжет»; последовательность событий,

изображенных в романе







16

Понятие о композиции. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Знать: содержание романа,последовательность раскрытия темы; уметь находить в тексте описания помещиков; делать вывод: чего боль-

ше между двумя помещиками: сходства или различий; определять цель сравнения и осно-

вание для сравнения; анализировать

варианты выступления и заключения сочинения







17

А.С.Пушкин. Цикл"Повести Белкина". "Барышня-крестьянка" Анализ сочинений

1

Знать: сюжет и героев повести, понимать позицию Пушкина- гуманиста: простые

и естественные качества – самый короткий и самый прямой путь от человека к человеку,

залог дружбы и любви







18

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Тучи"

1

Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности указанного периода,

историю появления стихотворения «Тучи», определение понятий «эпитет», «художест-

венное сравнение», «антитеза», «инверсия», «лексический повтор»







19

Баллада М.Ю.Лермонтова "Три пальмы"

1

Знать: определение понятий «лироэпическое произведение» (начальные представления), «сюжет», «тема», «композиция», «инверсия»,

«эпитет», «олицетворение», «аллитерация», «поэтическая интонация»; понимать основную

мысль стихотворения уметь определять в поэтическом тексте художественные средства языка, их роль, особенности поэтических интонаций стихотворения, выразительно читать







20

Стихотворения М.Ю.Лермонтова "Листок", "Утес"

1

Знать: определение понятий «ком-

позиция», «поэтический образ», "образ-символ», «эпитет», «олицетворение», «анти-

теза», «аллегория», «художественное сравне-

ние», «инверсия»; понимать настроение стихотворений, уметь определять средства художественной выразительности в тексте







21

И.С.Тургенев. Рассказ "Бежин луг"

1

Знать: факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»; понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать

эпизоды, комментировать их







22

Картины природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг"

1

Знать: содержание рассказа Тургенева, определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»; понимать, почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание;

уметь сопоставлять словесное художественное

повествование с произведением живописи







23

Р.Р. сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Уметь писать сочинения







24

Ф.И.Тютчев. Стихотворения "Неохотно и несмело…", "С поляны коршун поднялся…"

1

Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «ли-

рический образ», «образ-символ», «антитеза», «эпитет», «метафора», «олицетворение»,

«строфа», «монолог», «прямая речь»







25

Ф.И.Тютчев. Анализ стихотворения "Листья"

1

Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «ли-

рический образ», «образ-символ», «антитеза», «эпитет», «метафора», «олицетворение»,

«строфа», «монолог», «прямая речь»







26

А.А.Фет. Стихотворение "Ель рукавом мне тропинку завесила…"

1

Знать: автора и факты его биографии, литера-

турной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический

образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,

Уметь: сопоставлять поэтические произведения, выяснять значения незнакомых слов







27

Стихотворения А.А.Фета "Еще майская ночь", "Учись у них – у дуба, у березы…"

1

Знать: автора и факты его биографии, литера-

турной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический

образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,

Уметь: сопоставлять поэтические произведения, выяснять значения незнакомых слов







28

Н.А.Некрасов. Стихотворение "Железная дорога"

1

Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сюжет», «фабула» и др.;







29

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога"

1

Знать: определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интона-

ция», «риторический вопрос», «диалог-спор»,

«олицетворение», «лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы»

Уметь: словесно рисовать образы







30

Историческая поэма Н.А.Некрасова "Дедушка"

1

Знать: содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип

главного героя; Уметь: наизусть, давать сопоставительную характеристику писем







31

Трехсложные размеры стиха

1

Знать: определение понятий: "стопа" (двусложная, трехсложная), "дактиль", "анапест», «амфибрахий»; уметь структурировать основные положения статьи учебника, определять размер стихотворений Уметь: составлять стихотворение по заданным рифмам (буриме)







32

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова

1

Уметь: анализировать тексты, писать сочинение-рассуждение







33

Н.С.Лесков. Сказ "Левша". Жанровые особенности, сюжет, герои

1

Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ» (начальное представление),

«эпическое повествование», содержание рассказа «Левша»; Уметь: объяснять особенности жанра сказа







34

Особенности языка сказа Н.С.Лескова "Левша". Р.р. Подготовка к сочинению

1

Знать содержание рассказа; понимать, какое

отражение в сказе нашла проблема

взаимоотношения народа и власти, уметь объяснять, каково авторское отношение к геро-

ям, Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев, видеть комический эффект игры слов







35

Р.Р.Написание сочинения по сказу Н.С.Лескова «Левша»

1










36

А.П.Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий" Анализ работ

1

Уметь: прослеживать изменения в поведении героя







37

Юмористические рассказы А.П.Чехова "Лошадиная фамилия", "Пересолил" и др.

1

Знать: исторические реалии времен Катулла и Горация, сведения о жизни и творчестве античных поэтов, основные темы и мотивы их лирики Уметь: выявлять особенности стиля чеховских рассказов







38-39

Родная природа в стихотворениях русских писателей XIX века

2

Знать: исторические реалии времени Данте Алигьери, сведения о жизни и творчестве поэта, теорико-литературные понятия сонет, канцон, содержание произведений Данте

Уметь: использовать теоретико-литературные понятия в речи







Произведения русских писателей ХХ века (19 часов )

40

А.С.Грин. Феерия "Алые паруса"

1

Знать: сюжет и содержание трагедии, кинематографическую версию "Гамлета"

Уметь: пересказывать сюжет феерии, характеризовать героев







41

А.П.Платонов. Сказка-быль "Неизвестный цветок"

1

Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями







42

М.М.Пришвин. Сказка-быль "Кладовая солнца"

1

Уметь: сопоставлять сказку с другими произведениями







43

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

1

Уметь: пересказывать сюжет сказки-были, характеризовать героев







44-45

Р.р. Сочинение по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

2

Уметь: составлять план, подбирать материалы







46

Произведения о Великой Отечественной войне

1

Уметь: находить изобразительно-выразительные средства







47

Контрольная работа№ 2 по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне

1

Уметь: анализировать тексты, определять темы и идеи







48

Жизнь сибирской деревни в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" анализ работ

1

Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев, объяснять значение диалектных слов







49

Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"

1

Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев







50

Нравственные проблемы в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского"

1

Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев







51

Смысл названия рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского"

1

Уметь: пересказывать эпизоды, характеризовать героев







52-53

Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева и В.Г.Распутина

2

Уметь: логично и последовательно излагать свою точку зрения, сопоставлять произведения







54

В.М.Шукшин. Рассказ "Срезал" Анализ работ

1

Уметь: пересказывать и анализировать текст, сопоставлять героев







55

Ф.А.Искандер. Рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла"

1

Уметь: Уметь: пересказывать и анализировать текст, характеризовать героев







56-57

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века

2

Уметь: наизусть, использовать теоретико-литературные понятия в речи







58

Из литературы народов России

1

Уметь: находить изобразительно-выразительные средства







Из зарубежной литературы ( 9 часов)

59

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. "Скотный двор царя Авгия", "Яблоки Гесперид" и др.

1

Уметь: отличать миф от сказки







60

Легенда об Арионе

1

Уметь: отличать миф от легенды







61

Гомер. Героическая поэма "Илиада"

1

Уметь: выразительно читать текст







62

Героическая поэма Гомера "Одиссея"

1

Уметь: характеризовать героев и их поступки







63-64

М.Сервантес –Саведра. Роман "Дон Кихот"

2

Уметь: характеризовать героев и их поступки







65

Ф.Шиллер. Баллада "Перчатка"

1

Уметь: характеризовать героев и их поступки







66

П.Мериме. Новелла "Маттео Фальконе"

1

Уметь: объяснять понятия героического характера в литературе, характеризовать героев







67

А. де Сент-Экзюпери. Сказка-притча "Маленький принц"

1

Уметь: характеризовать героя и его поступки







68

Итоговая контрольная работа

1

Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, писать сочинение-рассуждение







69

Итоговый урок. Анализ работ

1

Уметь: пересказывать сюжеты и эпизоды, анализировать тексты, характеризовать героев и их поступки







70

Резервный урок

1















Сочинений

Контрольных работ

1 четверть




-

2 четверть

-




3 четверть







4 четверть

-




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Наименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная...
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Тема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Программа содержит перечень предметных тем, примерное распределение...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по истории для 5 – 9 классов, издание Просвещение – 2010 год, авторы...
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Урока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих...
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Кол-во часов
Программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной. – М., 2007
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Основы биогеографии и ландшафтоведения для студентов специальности
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию...
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Кол. Часов
...
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...
Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню icon Тема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции