Урока Тема Кол-во часов




Скачать 219.46 Kb.
НазваниеУрока Тема Кол-во часов
Дата публикации08.10.2014
Размер219.46 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок



урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

ТСО, ИКТ, наглядность

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Примечание

По календ.

Факт.

1

Мифы народов мира.

Мифы Древней Греции.

Похищение Персефоны Аидом.

1

3.09




ТСО

Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся мифе Древней Греции.




2-3

Мифы о Геракле.

2

10.09




ТСО




4-6

Мифы древних славян.

3

12.09

17.09

19.09




ТСО




7

Героический эпос русского народа. Былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

1

24.09




ТСО

Читать былину, пересказывать ее сюжет.

Отвечать на вопросы. Составлять развернутый план.

Определять особенности языка и композиции былины (повтор, постоянные эпитеты, устойчивые фольклорные сочетания, концовка и т. д.).

Выявлять художественные детали, раскрывающие характеры героев былины.




8-11

Героический эпос народов России

4

26.09

1.10

3.10

8.10




ТСО

Читать эпическое произведение, отвечать на вопросы, передавать основное содержание.




12

Русские народные песни

1

10.10





ТСО

Читать эпическую поэму, отвечать на вопросы.

Сопоставлять русскую культуру с произведениями народов России и мира на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально обусловленные различия.





13-14

И. А. Крылов – баснописец.

2

17.10

22.10




ТСО

Читать выразительно басни по ролям. Заучивать одну из них наизусть.

Определять тему и идею басен. Выявлять языковые художественные средства выразительности. Определять жанровые особенности басни.




15

Сочинение по творчеству Крылова. «Народная мудрость в баснях Крылова».

1

24.10




ТСО




16

А.С.Пушкин-знаменитый русский поэт

1

29.10













17-18

Тема дружбы в лирике Пушкина.

2

7.11

12.11




ТСО

Читать выразительно стихотворения, заучивать наизусть стихотворные тексты. Определять тему, особенности композиционного построения стихотворений.




19-20

Изображение жизни русского дворянства в романе А. С. Пушкина «Дубровский».

2

14.11

19.11




ТСО

Читать текст, отвечать на вопросы, пересказывать кратко, подробно, выборочно. Определять тему, проблематику, сюжет романа. Характеризовать характеры и поступки главных героев сказки. Писать мини-сочинение «Мой любимый герой романа “Дубровский”».




21-22

Образы главных героев в романе «Дубровский».

2

21.11

26.11




ТСО

Характеризовать характеры и поступки главных героев сказки.




23

Рр. Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1

28.11







Сочинение «Мой любимый герой романа “Дубровский”».




24

М.Ю.Лермонтов

1

3.12













25

Своеобразие композиции стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

1

5.12




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Заучивать наизусть стихотворный текст.





26

Отражение в стихотворении «Бородино» народного взгляда на войну 1812 г.

1

10.12




ТСО

Определять содержание стихотворения «Бородино» с историческими событиями Отечественной войны 1812 г.

Уметь находить изобразительно-выразительные средства в поэтическом тексте (олицетворения, эпитеты, метафоры и т. д.).




27

Тема одиночества в стихотворении Лермонтова «Утес».

1

12.12




ТСО

Уметь находить изобразительно-выразительные средства.




28

Рр. Сочинение по стихотворениям М. Ю. Лермонтова.

1

17.12













29

Реальное фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством».

2

19.12

24.12




ТСО

Читать повесть. Пересказывать текст подробно и выборочно. Отвечать на вопросы по прочитанному. Определять тему, идею, украинский колорит повести.




30

Образы Вакулы и Оксаны. Связь с фольклором.

1

26.12




ТСО

Характеризовать героев повести.




31

И. С. Тургенев. Преимущество духовного богатства над материальным в стихотворении «Два богача».


1

14.01




ТСО

Читать выразительно стихотворения в прозе. Определять их идейно-художественное содержание. Заучивать наизусть «Русский язык».

Читать и пересказывать близко к тексту. Определять тему и идею рассказа.




32

Любовь как движущая сила жизни в стихотворении «Воробей».


1

16.01




ТСО

Сравнивать русские народные песни с песнями своего народа и пересказывать текст рассказа.

Читать выразительно стихотворения.

Заучивать одно из них наизусть. Находить художественные средства создания поэтического пейзажа человека и его связи с душевным состоянием человека.




33

Художественное своеобразие стихотворения Н. А. Некрасова «На Волге».

1

21.01




ТСО

Уметь находить изобразительно-выразительные средства.




34

М. Е. Салтыков-Щедрин. Своеобразие жанра произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

23.01




ТСО

Читать выразительно, по ролям. Пересказывать подробно, сжато.




35

Нравственные проблемы сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

28.01




ТСО

Определять нравственные проблемы произведения, его жанр, сатирическую направленность.




36

Рр. Сочинение по сказке М. Е. Салтыков-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

30.01













37

Связь человека с природой в стихотворении Ф. И. Тютчева «Листья».

1

4.02




ТСО

Читать выразительно стихотворения.





38

Философский смысл стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...» 

1

6.02




ТСО

Выявлять средства художественной выразительности. Читать одно из них наизусть.




39

Тема природы в творчестве И. С. Никитина.

1

11.02




ТСО

Выявлять средства художественной выразительности.




40

Картины природы как отражение душевного состояния лирического героя стихотворений А. А. Фета.

1

13.02




ТСО

Читать выразительно стихотворения.

Читать одно из них наизусть




41

Рр. Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Никитина.

1

18.02













42

Музыкальность, искренность и лиризм поэзии А.К.Толстого.

1

20.02




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, пересказывать.





43

Автобиографический характер повести «Детство».

1

25.02




ТСО




44

Образ Николеньки Иртеньева.

1

27.02




ТСО

Характеризовать образ Николеньки, его внутренний мир.




45

Рр. Сочинение по повести Л. Н. Толстого «Детство».

1

4.03







Сочинение «Воспоминания моего детства».




46

Проблема человеческого достоинства в рассказах Чехова.

1

6.03




ТСО

Читать рассказы, отвечать на вопросы, пересказывать. Выявлять жанровые отличия рассказа.




47

Особенности чеховской иронии.

1

11.03




ТСО

Определять проблематику рассказов Чехова, их сатирическую направленность.




48

Рр. Сочинении по рассказам А. П. Чехова.

1

13.03













49

Художественное своеобразие рассказа А. И. Куприна «Бонза».

1

18.03




ТСО







50

Образ главного героя рассказа А. И. Куприна «Бонза».

1

20.03




ТСО







51

Тема голодного детства в рассказе И. А. Бунина «Танька».

1

1.04




ТСО

Читать рассказы, пересказывать. Описывать портреты Таньки, мальчика и его отца.




52

Взаимоотношение детей со взрослым миром в рассказе И. А. Бунина «Танька».

1

3.04




ТСО

Выявлять художественные детали, раскрывающие внутреннее состояние героев рассказов Бунина.




53

Картины родной природы в творчестве Есенина.

1

8.04




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Читать одно из них наизусть.




54

Художественное своеобразие стихотворений С. А. Есенина.

1

10.04




ТСО

Находить художественные средства создания зрительных образов. Определять душевное состояние лирического героя стихотворений Есенина.




55

Рр. Сочинение по творчеству С. А. Есенина.

1

15.04













56

Природа комического в рассказе М. М. Зощенко «История болезни».

1

17.04




ТСО

Определять тему и идею, юмористическую направленность рассказа Зощенко. Создать свою смешную историю.




57

Страна детства в произведениях А. П. Платонова.

1

22.04




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, пересказывать.




58

М. М. Пришвин. Природа в восприятии писателя как зеркало души человека.

1

24.04




ТСО

Читать и анализировать основные эпизоды сказки-были. Отвечать на вопросы.




59

Своеобразие жанра произведения М. М. Пришвин «Кладовая солнца».

1

29.04




ТСО

Выявлять идейное содержание произведения, характеризовать Настю и Митрашу.




60

Рр. Сочинение по творчеству М. М. Пришвина.

1

6.05













61

К. Г. Паустовский. Единство человека с окружающим миром в произведении «Избушка в лесу».

1

8.05




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, подробно пересказывать отдельные эпизоды произведения.




62

Своеобразие композиции и сюжета произведения «Избушка в лесу».

1

13.05




ТСО

Определять своеобразие композиции и сюжета.




63

Картины природы и русского быта в стихотворениях Рубцова.

1

15.05




ТСО

Читать выразительно поэтические тексты.




64

В. П. Астафьев. Изображение быта и душевных качеств эвенков в рассказе «Гирманча находит друзей».

1

20.05




ТСО

Читать и анализировать текст. Выявлять авторскую позицию. Высказывать свое отношение к событиям изображенным в рассказе.




65

Характер маленького Гирманчи.

1

22.05




ТСО




66

Ги де Мопассан. Художественное своеобразие новеллы «Папа Симона.

1

27.05




ТСО

Читать и анализировать текст. Выявлять авторскую позицию. Высказывать свое отношение к событиям изображенным в рассказе.




67

Джек Лондон. Роль пейзажа в создании образа главного героя в рассказе «Любовь к жизни».

1

29.05




ТСО

Читать и анализировать текст. Выявлять авторскую позицию. Высказывать свое отношение к событиям изображенным в рассказе.




68

Итоговой урок.

1

29.05






































Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе «Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Под редакцией М.В.Черкезовой, которая, в свою очередь, составлена на основе примерной программы, разработанной в ИСМО РАО. Она нацелена на реализацию Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Кроме того, настоящая программа ориентируется на «Примерную программу для начальной школы» и «Примерные программы основного общего образования. Литература».

Данная авторская программа допущена и утверждена МО и молодёжной политики ЧР и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Литература обладает большим воспитательным потенциалом, способна формировать духовно-нравственные качества учащихся, расширять их культурный кругозор, способствует формированию культуры чтения. Кроме того, современные социокультурные факторы, основные из которых — интенсивное развитие контактов между народами и формирование открытого общества — выдвигают на одно из первых мест организацию межкультурного взаимодействия учащихся и формирование у них толерантности по отношению к иным национальным культурам. Большая роль в этом процессе также принадлежит русской литературе: она содействует взаимообогащению национальных литератур, формирует общероссийское гражданское сознание, гармонизирует межнациональные отношения.

Цели курса представлены на нескольких уровнях — личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты даны в сферах: позна-вательной, ценностно-ориентационной, эстетической, коммуникативно-речевой:

— формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; способной, осознавая свою принадлежность к родной культуре, уважительно относиться к русской литературе (культуре), к культурам других народов;

— формирование потребности в самостоятельном чтении произведений русской литературы; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственных и эстетических ценностях, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, о произведениях литератур народов России и зарубежной литературы; овладение умениями анализировать художественные произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы, выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

— формирование представления о специфике литературы в ряду других видов искусств, эстетической восприимчивости к произведениям иноязычной и инокультурной русской литературы; эстетического вкуса на основе освоения русских художественных текстов, умений сопоставлять их с художественными текстами родной литературы, выявлять сходство и различия, обусловленные особенностями образно-эстетической системы обеих литератур;

— овладение умениями формулировать собственное отношение к изученным литературным произведениям, давать им обоснованную оценку, в отдельных случаях — собственную интерпретацию;

— развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на русском языке на основе изучения произведений русской литературы, понимание русского слова в его эстетической функции, овладение стилистически окрашенной русской речью;

— овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Задачи изучения литературы в 6 классе:

  • формирование представлений о литературе как явлении культуры народа;

  • формирование духовно развитой личности;

  • приобщение к русской, зарубежной лите-ратуре и литературе народов России на примере отдельных произведений выдающихся писателей;

  • овладение начальными знаниями по теории литературы и умениями использовать их в процессе анализа художественного произведе-ния;

  • развитие умений грамотного владения устной и письменной русской речью.

Общая характеристика учебного курса

Учебный предмет «Литература» — часть образовательной области «Филология». Он тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения русской речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Изучение литературных произведений на широком общекультурном фоне поможет учащимся воспринять русскую литературу как существенную часть русской культуры, а также учесть этнокультурную специфику родной литературы и культуры. Таким образом, реализуется принцип диалога культур.

В школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения соотношение литературного материала (художественных произведений) с историко- и теоретико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определенный объем сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе родной литературы.

Изучение русской литературы учащимися школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, имея много общего с изучением русской литературы учащимися русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Специфичен и отбор содержания литературного образования для данного типа школ. Перечни произведений, предлагаемых для изучения в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения включены в фундаментальное ядро, обязательны для изучения в обоих типах учебных заведений и входят в систему итогового контроля. Однако, наряду с произведениями, включенными в фундаментальное ядро, в программе есть обзоры, содержание которых жестко не регламентировано. В предлагаемой рабочей программе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения произведена замена отдельных произведений, которые включены в обзоры для школ с русским (родным) языком обучения. Это — произведения, отражающие этническое многообразие России, контакты русского населения с другими народами, населяющими Россию. В школе с родным (нерусским) языком обучения отдельные произведения, сложные для нерусских учащихся в языковом отношении, предложены в сокращении.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала - http://litera.edu.ru

  2. BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки - http://www.bibliogid.ru

  3. Kidsbook: библиотека детской литературы - http://kidsbook.narod.ru

  4. Виртуальный музей литературных героев - http://www.likt590.ru/project/museum/

  5. Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия - http://www.foxdesign.ru/legend/

  6. Русская виртуальная библиотека- http://www.rvb.ru

  7. Слова: поэзия Серебряного века - http://slova.org.ru

  8. Стихия: классическая русская / советская поэзия - http://litera.ru/stihiya/

  9. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - http://www.feb-web.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?

Урока Тема Кол-во часов iconУрока Кол-во часов на тему Требования к уровню
Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Урока Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

Урока Тема Кол-во часов iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Урока Тема Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия

Урока Тема Кол-во часов iconТема урока Кол час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного...

Урока Тема Кол-во часов iconНаименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная...

Урока Тема Кол-во часов iconУрока,68 часов Тема Дата
Произведения русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину.»

Урока Тема Кол-во часов iconТема урока Количе-ство часов
Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века

Урока Тема Кол-во часов iconКол-во часов
Программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной. – М., 2007

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции