Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю




Скачать 173 Kb.
Название Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю
Дата публикации 07.10.2014
Размер 173 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амгинская средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.В. Расторгуева»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ АСОШ №2
им. В.В. Расторгуева

Протокол №1

__________________________

___________И.А.Артемьев

от « __» августа 2014 г.

«__» августа 2014 г.

«___» _______________ 2014 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета____русский язык__________________________________________________________________

Класс___10_____________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования

Учитель ______Бочкарева Ирина Витальевна________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год_____2014-2015______________________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 35 часов в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе __ Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение» 2011.

Учебник___ Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / АИ. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., Просвещение, 2011 год __

Рабочую программу составила___________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение» 2011 год).

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю.

Программа реализуется через использование учебника:

Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / АИ. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., Просвещение, 2011 год.

В системе школьного образования предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Миссия школы – формирование творческого человека с активной гражданской позицией, обладающего гибким мышлением, способным легко адаптироваться в современном обществе;

Цель школы – формирование всесторонне развитой, конкурентоспособной и творческой личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в современном обществе, формирование функциональной социально-экономической грамотности, способности к саморазвитию и самообразованию.

Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;

  • приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;

  • понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;

  • выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;

  • совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • овладение разными способами информационной переработки текста;

  • расширение круга используемых языковых и речевых средств;

  • формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;

  • осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.



Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа тестирования, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Содержание программы

Роль языка в обществе (7ч)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в ХV—ХVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном и в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Знать/уметь/понимать: русский язык в современном мире: в международном и в межнациональном общении; функции русского языка как учебного предмета.

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Знать/уметь/понимать:

выразительные средства русской фонетики; написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Лексика и фразеология (6 ч)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая, разговорно-бытовая и книжная лексика. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Знать/уметь/понимать:

изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Знать/уметь/понимать:

выразительные словообразовательные средства; словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (6 ч)

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное потребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.

Знать/уметь/понимать:

принципы русской орфографии; морфологический разбор частей речи.

Речь, функциональные стили речи (7 ч)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Текст, его строение. Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.
Использование учащимися средств научного стиля.

Знать/уметь/понимать:

основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств;
текст, его строение; виды преобразования текста.

Резерв (1 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Наименование раздела и темы

Количество часов

Планируемые результаты

освоения материала

Дата

проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ (16 ЧАСОВ)













Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке – 5 часов

(4+1)













1

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Роль языка в обществе.

1

Понять значимость языка в жизни человека.







2

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

1

Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания.







3

Периоды в истории развития русского языка.

1

Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях, структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях.







4

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

1

Правильно употреблять термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания.







5

Р. р. Изложение лингвистического текста.

1













Русский язык как система средств разных уровней – 2 часа (1+1)










6

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке

1

Знать фонетическую лексическую, грамматическую системы русского языка;







7

Р. р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

1













Фонетика. Орфоэпия. Орфография –

4 часа










8

Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии

1

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения.

Отработать орфографические и пунктуационные навыки, развивать речь учащихся.







9

Основные нормы современного русского произношения и ударения в русском языке

1







10

Принципы русской орфографии

1







11

Фонетический разбор. Контрольное тестирование по теме «Фонетика»

1













Лексика и фразеология – 6 часов













12

Повторение по теме «Лексика» Лексическая система русского языка

1

Повторить и систематизировать знания по ранее изученному материалу.







13

Сферы употребления русской лексики

1







14

Исконно русская и заимствованная лексика

1

Выработать умение различать исконно-русскую и заимствованную лексику







15

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки

1

Употреблять слова и фразеологизмы в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.







16

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

1













2 полугодие – 19 часов














17

Словари русского языка. Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»

1

Уметь свободно пользоваться лингвистическими словарями, в том числе при лексическом разборе слова.










Морфемика и словообразование - 4 часа













18

Повторение. Морфемика и словообразование

1

Повторить и обобщить ранее изученный материал.







19

Способы словообразования

1

Знать основные способы словообразования в русском языке.







20

Выразительные словообразовательные средства.

1










21

Словообразовательный разбор. Практическая работа по теме.

1













Морфология и орфография – 6 часов













22

Обобщение по теме «Части речи». Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

1

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, по теме «Морфология»








23

Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

1







24

Правописание не- и ни-с разными частями речи.

1







25

Правописание наречий

1







26

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание Контрольное тестирование по теме «Орфография»

1







27

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

1













Речь, функциональные стили речи

4 часа (3 часа + 1 час)













28

Язык и речь. Основные требования к речи. Устная и письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

1










29

Текст, его строение, виды его преобразования. Аннотация , план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.

1

Знать особенности сокращений текста (план, тезис, выписка), конспектом, составле-ния рефератов, напи-сания аннотаций, рецензий.







30

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

1

Знать и различать функциональные стили русского языка.







31

Р. р. Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся).

1













Научный стиль речи – 4 часа (3+1)














32

Научный стиль речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические и синтаксические особенности

1










33

Р. р. Изложение с продолжением уч-ся темы, затронутой в тексте (или выражение собственных суждений по теме, оценки описываемого в тексте факта, события, изображённого в нём персонажа).

1










34

Итоговый контрольный диктант за курс 10 класса

1










35

Резервный урок.

1











ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для учителя:

  1. Программа по русскому языку. 10-11 классы. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М. Просвещение, 2011 год

  2. «Русский язык. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2010

  3. Золоторёва, И.В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс: Программы 34 и 68 часов/ И.В. Золотарёва, - Москва «ВАКО», 2010 г.

  4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Учебное пособие «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2007.

  5. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2008

  6. Сенина, Н.А. Русский язык. ЕГЭ – 2010. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2009


Для учащихся:


  1. «Русский язык. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2010

  2. Н. А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Ростов-на-Дону, «Легион», 2012 год.

  3. Н. А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Ростов-на-Дону, «Легион», 2011 год.

  4. Н. А. Сенина, А.Г. Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов-на-Дону, «Легион», 2011 год.

  5. Егораева, Г.Т. Русский язык. ЕГЭ. Задания части 3 (С). Г.Т. Егораева, - М.: «Экзамен», 2010

  6. Егораева, Г.Т. Русский язык. ЕГЭ. Подготовка к выполнению части 3 (С). Практикум. Г.Т. Егораева, - М.: «Экзамен», 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Рабочая программа по мхк в X и XI классах рассчитана на 70 учебных...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня
Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г....
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс
Мон РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа...
Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Примерная программа курса «Информатика и икт»
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю icon Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции