Рабочая программа по литературе (базовое изучение)




Скачать 243.97 Kb.
Название Рабочая программа по литературе (базовое изучение)
Дата публикации 10.05.2014
Размер 243.97 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

Сергиево-Посадский муниципальный район

Московская область

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Шеметовская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.В. Иванова

«_______»____________2013 г.

Рабочая программа по литературе

(базовое изучение)

8 «А» класс

Составитель : Сметанина Марина Львовна,

учитель русского языка и литературы 2 категории

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе

  1. Государственного стандарта 2004 года,

  2. Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования, Москва, «Мнемозина»,2006 год,

  3. Учебного плана МБОУ «Шеметовская СОШ» на 2013-2014 учебный год.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели и задачи программы обучения в области формирования системы

знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 8 классе будут:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.


Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литератур, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

Программа для 8 класса построена по хронологическому принципу. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от других видов искусства). Сверхзадача курса в 8 классе - приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.

Основой изучения литературы остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем, 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике , способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен)- первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.

Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.

Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы , художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшими теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.

Количество часов в 8 классе

В год – 70 часов, из них на развитие речи - 9 часов , контрольных сочинений – 2 часа.

В неделю – 2 часа.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (1 ч.)

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

  1. Устное народное творчество. Народные песни. (3 ч.)

Исторические песни

Для чтения и бесед

Песни о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).

Лирические песни

«Породила да меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные» и другие. Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя или радости сердца».

Песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы.

Для чтения и бесед

Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море – священный Байкал…» Д.П. Давыдов, «Среди долины ровныя…» А.Ф. Мерзлякова, «Вечерний звон» И.И. Козлова, «Соловей» и «Не осенний мелкий дождичек…» А.А. Дельвига).

Для чтения и бесед

К.Г. Паустовский. «Колотый сахар»; В.С. Высоцкий. «Песня о Волге»; Б. Ш. Окуджава. «Песенка», «По Смоленской дороге».

  1. Русская старина (4 ч. + 1Р.)

А. Н. Толстой.

Для чтения и бесед

«Земля оттич и дедич».

Жития

Житийный жанр в древнерусской литературе.

Для чтения и бесед

«Жития преподобного Сергия Радонежского» (фрагменты). Сергий Радонежский - подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

«Жития протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.

Для самостоятельного чтения

«Сказание о Борисе и Глебе» (в переводе на современный русский язык). Из сатирической литературы XVII в.: «Суд Шемякин», «Повесть о Петре и Февронии».

III. Литература XIX века. (21 ч. + 6Р. + 1К.)
А.С. Пушкин. Пушкин-прозаик.

Для чтения и изучения

«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в характере героини. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.

Образ-характер, художественная правда и вымысел в литературе.

М.Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы.

Для чтения и бесед

«Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!...», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы, Символические образы тюрьмы и узничества в лирике.

Для чтения и изучения

«Мцыри». «Мцыри – любимы идеал Лермонтова» (В. Г. Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В. Г. Белинский). Особенности построения поэмы.

Н.В. Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.

Для чтения и изучения

«Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров комедии. Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами.

«Ревизор» в театре и в кино.

Драматические произведения, комедия; сатира и юмор в драматическом произведении.

Для самостоятельного чтения

«Женитьба».

И.С. Тургенев. Особенности прозы писателя.

Для чтения и изучения

«Ася». Образ «тургеневской девушки»; скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.

Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.

Для чтения и изучения

«После бала». Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза.

IV. Литература конца XIX - начала XX века. (8 ч. + 1Р.)

В.Г. Короленко. Гуманизм писателя.

Для чтения и бесед

«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчика, его причины.

«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

И.А. Бунин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр...», «Густой зеленый ельник у дороги…», «Родине», «Слово».

«Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».

Максим Горький – убежденный защитник идеи активного отношения к жизни.

Для чтения и изучения

«Песня о Соколе». Символика - аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.

Для чтения и бесед

«Заветы отца».

V.Литература XX века (12 ч. + 1Р.)

Н.А. Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед

«Я воспитан природой суровой…», «Журавли», «Одинокий дуб», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться…».

Одухотворенность природы, единство с ней человека. Философская глубина, афористичность лучших стихотворений поэта.

К.Г. Паустовский. Лиризм прозы писателя.

Для чтения и изучения

«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа ( роль «ленинградских страниц»). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и изображение писателя (ср. «Золотой розой»).

Роль воображения в художественном творчестве.

А.Т. Твардовский. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения

«Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?», «Смерть и воин», «От автора»).

История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека. Тема «большой» и «малой» родины. Народнопоэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Авторский голос в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Великой Отечественной войны и в наше время.

Образ автора в художественном произведении. Традиции устного народного творчества в литературе.

В.М. Шукшин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Дядя Ермолай».

«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя?

«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед

«Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога», «Журавли», «Посвящение другу», «До конца».

Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».

V. Из зарубежной литературы (5 ч. + 1 ч.)

Литература эпохи Возрождения

У. Шекспир. Сведения о жизни драматурга.

Для чтения и бесед

«Ромео и Джульетта» (избранные сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу.

Трагедия как жанр драматургии.

М. Де. Сервантес. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Дон Кихот» (главы из романа). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.

П. Мариме. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

Легенда «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы».

«Конь Фомы II» в сопоставлении со стихотворением А.С. Пушкина «Конь».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • основные биографические сведения об авторах изученных произведений;

  • роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно

нравственного содержания в изображении характеров героев;

  • основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;

  • некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);

  • средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

  • родо-жанровые особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение).

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;

  • проводить поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделять основной информации от второстепенной;

  • развернуто обосновывать суждения, давать определения;

  • выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;

  • владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому;

  • пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты;

  • писать сочинения-рассуждения на доступную тему, работать над отзывом о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Домашнее задание

1

Введение. Искусство слова. Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ. Литература и другие виды искусства.







Ч. 1.

Познакомиться с народными историческими песнями.

2

Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни.







Познакомиться с лирическими песнями. Подготовить отзыв.

3

Народные песни. Лирические песни.







К.Паустовский. «Колотый сахар». Прочитать.

4

Авторы и собиратели народных песен. Рассказ К.Паустовского «Колотый сахар».







Прочитать материал учебника на с.31-34.

5

Русская старина. Житийная литература.

А.Толстой. «Земля «оттич и дедич»». Люди Древней Руси.







1.Прочитать «Житие преподобного Сергия Радонежского» (с.35-45).

2.Прочитать статью учебника «Языком живописи» (с.45-46).

3.Инд.задание: подготовить сообщение о житийной литературе.

6

«Житие Преподобного Сергия Радонежского», написанное Епифанием Премудрым. Личность Сергия.







Продолжить работу с текстом. Проблемные вопросы.

7

«Житие Сергия Радонежского». Идейно-художественное своеобразие жития. Образ святого.







Обобщить материалы.

8

РР Подготовка к домашнему сочинению «Сильная личность».







Домашнее сочинение.

1.Прочитать вступительную статью учебника к «Житию Аввакума» (с.46-47).

2.Прочитать «Житие Аввакума, им самим написанное» (с.47-52).

9

«Житие протопопа Аввакума». Неистовый Аввакум. Личность автора-повествователя в житии.







1.Прочитать статью учебника «Историческая правда и художественный вымысел в повести» (с.155-157).

2. «Капитанская дочка», гл.1.

10

Литература XIX века.

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Пушкин в работе над материалами о Пугачёвском восстании. Пушкин-историк.







1.Перечитать главы 1, 2.

2. Вопросы и задания.

11

А.Пушкин. «Капитанская дочка»(гл. 1, 2). Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Петра Гринёва.







1.Перечитать главы III-V.

2.Подготовить рассказ о жизни Гринёва до осады крепости Пугачёвым.

12

Крушение иллюзий. Гринёв в Белогорской крепости.







Подготовить сравнительную характеристику героев – Гринёва и Швабрина.

13

Гринёв и Швабрин. Смысл противопоставления героев.







1.Перечитать главы VI-VII.

2.Подготовить пересказ о падении Белогорской крепости, сохраняя стиль повествования.

3.Раскрыть роль эпиграфов к VI-VII главам.

14

«Сильное и благое потрясение». Падение Белогорской крепости (гл. 6, 7).







1.Перечитать главы VIII-XII.

2.Найти в повести все эпизоды, в которых появляется Пугачёв. Сопоставить его портреты в главах «Вожатый», «Приступ», «Незваный гость» и «Мятежная слобода». Какова роль этих портретных описаний?

3.Сравнить эпиграф к главе VII с песней, которую поют пугачёвцы на военном совете. Сопоставить эти песни с образом капитана Миронова и Пугачёва.

4.Задания по группам: подготовить развёрнутые ответы на вопросы к каждой главе (1-я группа-IX глава; 2-я группа-X глава; 3-я группа-XI глава; (задание выполнить письменно) 4-я группа-XII глава.

15

Гринёв и Пугачёв. «Странные» встречи Гринёва и Пугачёва. Герои в авторской оценке.







1.Перечитать XIII и XIV главы, подготовить их краткий пересказ.

2.Подготовить устный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения «Капитанской дочки»?»

3.Подготовить характеристику Маши Мироновой.

16

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.







1.Подготовиться к итоговому уроку по повести «Капитанская дочка» (вопросы с.153-154 учебника).


17

Обобщающий урок. Роль эпиграфа в повествовании.







Работа по плану, предложенному учителем. Работа с материалами учебника «Пишем сочинение».

18

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению по повести А.Пушкина «Капитанская дочка».







Отредактировать собранные материалы.

19

РР. Контрольное сочинение по повести Пушкина. «Пётр Гринёв в Белогорской крепости»./ «Белогорская крепость в судьбе Гринёва».







Прочитать статью учебника о М.Ю.Лермонтове «Певец родины и свободы», с.172-174.

20

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Певец Родины и свободы. «Кавказ», «Сосед», «Завещание».







1.Перечитать поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри», подготовить выразительное чтение одной из глав (распределить по группам).

2.Уточнить значение терминов: поэма, тема, идея, сюжет, композиция, поэма.

21

М.Лермонтов. Поэма «Мцыри». Тема и идея, сюжет и композиция поэмы.







1.Подготовить рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника».

2.Составить цитатный план поэмы.

3.Ответить на вопросы:

-Какова цель побега Мцыри? (Выписать цитаты в тетрадь).

-Что увидел и что узнал Мцыри о жизни во время своих скитаний?

-Какие эпизоды трёхдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными? Почему?

-Почему погиб Мцыри?

22

Образ главного героя поэмы и средства его создания.







Выучить наизусть фрагмент произведения.

23

РР. Чтение наизусть фрагмента из поэмы М.Лермонтова «Мцыри» (по выбору учащихся).







Н.В.Гоголь. «Ревизор». Материалы учебника.

24

Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии.







1.Знать содержание I действия.

2.Подготовить выразительное чтение сцен в трактире по ролям: Осип, Хлестаков, слуга.

25

Н.Гоголь «Ревизор» (Д.1). Порядки в уездном городе.







Действие II.

26

Хлестаков и хлестаковщина (Д. 2).







1. III действие.

2. Устно нарисовать портреты городничего и Хлестакова (по представлению и иллюстрациям).

27

Хлестаковщина в действии. Хлестаков и чиновники города. (Д. 3).







1.Повторить литературоведческие термины сюжетно-композиционных элементов.

2. Действие IV.

28

Конфликт и сюжет драматического произведения. Тема и идея комедии. (Д. 4).







Подготовиться к контрольной работе по пьесе Н.Гоголя «Ревизор».

29

КР. Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».







И.С.Тургенев. «Ася». 1.Озаглавить главы повести.

2.Ответить на вопросы «Подумаем над повестью», с. 326.

3.Задания по группам: 1-я группа-характеристика Аси; 2-я группа - господина Н.Н.; 3-я группа-Гагина.

30

И.С.Тургенев. «Ася». История создания повести.







Определить элементы композиции повести.


31

Герои повести и художественные способы создания их образов.







Подготовить выразительное чтение XVI главы. Составить план анализа этой главы. Определить её место в развитии сюжета.

32

Анализ эпизода. Роль XVI главы.







Объяснить смысл названия повести.


33

РР. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»».







Домашнее сочинение.

Л.Толстой «После бала». Подготовить ответы на вопросы к рассказу, с.342.

34

Л.Н.Толстой. «После бала». Толстой – художник, мыслитель, человек. История создания рассказа.







Прочитать статью учебника «Композиция художественного произведения», с.345.

35

Роль композиции рассказа в раскрытии идейно-художественного замысла автора.







Работа с планом, предложенным учителем. Подготовка к сочинению.

36

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу Л.Толстого.







Черновик сочинения.

37

РР. Контрольное сочинение «Утро, изменившее жизнь».







В.Г. Короленко. «Парадокс».

1.Прочитать материал учебника «Поразмышляем над рассказом Короленко вместе» (с.20-21).

2.Ответить на вопросы 1, 2 (с.21).

3.Озаглавить части очерка.

38

Литература конца XIX – начала XX века.

В.Г. Короленко. Человек с большим и сильным сердцем. Очерк «Парадокс». Анализ композиции.









Ответить на вопросы учебника 3, 4 к очерку «Парадокс» (с.21-22).


39

Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке В.Короленко.







Прочитать миниатюру «Огоньки».

40

Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Короленко «Огоньки».







И.А. Бунин. Стихотворения.

41

И.А.Бунин. Лирика. «Его нежнейшей любовью была Россия».







«Сверчок», прочитать.

42

«Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».







А.М.Горький. 1.Прочитать материалы учебника о М.Горьком (с.26-27).


43

А.М.Горький. Романтизм Горького. «Песня о Соколе».







1.Подготовить сравнительную характеристику Ужа и Сокола.

44

Художественные особенности произведения. Роль аллегории.







Выучить наизусть фрагмент «Песни…»

45

РР. Чтение наизусть фрагментов «Песни о Соколе» М.Горького (по выбору).







М.Горький. «Заветы отца».

46

«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь». М.Горький. «Заветы отца».







1.Прочитать раздел учебника «Н.А.Заболоцкий. Лирика» (с.72-77).

2.Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений.

47

Литература XX века.

Н.А.Заболоцкий. Лирика. Поэт «великого чуда земли».







Стихотворение Н.Заболоцкого «Журавли»: тема, идея, герои. Авторская позиция.

48

Н.Заболоцкий. «Журавли». Тема, идея, композиция стихотворения.







К.Г.Паустовский. «Телеграмма». .Прочитать статьи учебника «Мастер слова» (с.78-79) и «Паустовский в жизни» (с.79-80).

49

К.Г.Паустовский. Рассказ «Телеграмма». Нравственная проблематика произведения.







1.Определить, как построен рассказ, выделить основные части, озаглавить каждую и подобрать эпиграфы.

2.Ответить на вопрос: «Почему рассказ Паустовского называется «Телеграмма»?»

50

Пока не стало поздно…







А.Твардовский. «Василий Тёркин»,

гл. «Переправа», «О награде». Прочитать статьи учебника «А.Т.Твардовский. Поэт и гражданин» и «Как был написан «Василий Тёркин» (с.95-97)

51

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Основная тема поэмы.







Гл. «Гармонь», «Два солдата». Ответить на вопрос: «Как относится автор к своему герою и событиям, описанным в главах «Переправа», «От автора», «Кто стрелял?»»

52

Герой и автор. Смешное и трагическое в поэме.







Гл. «Кто стрелял?», «Смерть и воин».

53

Образ русского солдата в поэме.







Выучить наизусть одну из глав.

В.М.Шукшин. «Дядя Ермолай».

54

В.М.Шукшин. Рассказ «Дядя Ермолай». Каков «шукшинский» герой?







«Солнце, старик и девушка», прочитать.

55

Разнообразие типов шукшинских героев. Рассказ «Солнце, старик и девушка».







«Микроскоп», прочитать.

56

«Чудики» Шукшина. Рассказ «Микроскоп».










57

Н.М.Рубцов. Лирика. Исторические образы в лирике поэта.







Стихотворения Н.Рубцова: чтение, истолкование, восприятие.

58

Творческая мастерская поэта: анализ стихотворений.







Выучить наизусть одно из стихотворений Рубцова.

59

РР. Чтение наизусть стихотворений Н.Рубцова (по выбору учащихся).







1. Перечитать трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

2.Инд.задание: подготовить сообщение по биографии Шекспира.

60

Зарубежная литература.

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Верона, где встречают нас событья…»







Ответить на вопросы учебника, с. 288.

Инсценированное чтение.

61

Жители Вероны. Новое и старое в жизни горожан.







Инсценировка отдельных сцен. Проблемные вопросы.

62

«Любовь без дна…» Ромео и Джульетта – герои нового времени.







Сервантес. «Дон Кихот».

63

«У бурных чувств неистовый конец…» Конфликт и его разрешение в трагедии Шекспира.







Инд.задание: сообщение об Испании на рубеже XVI-XVII веков. Сервантес «Дон Кихот».

64

М.Сервантес. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Старые традиции и новые идеи в романе.







Ответить на вопросы 1-5 рубрики «Обсудим прочитанное» (с.248)

65

Автор и его герой. Противоречивость образа Дон Кихота.







Подготовить пересказ одного из приключений Дон Кихота.

66

Вечная книга, вечный герой…







Подготовиться к итоговому уроку.

67

Техника чтения.










68

Резервный урок.










69

Резервный урок.










70

Итоговый урок за курс 7 класса.













ИТОГО : 70 ЧАСОВ











ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Основная литература

  1. Беленький Г.И., Снежневская М.А. Литература. Начальный курс 8 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2007.



  1. Инструктивно-методическое письмо о преподавании литературы в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.



  1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература, 5-11 классы. / Под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого. – М.: Мнемозина, 2009.

Дополнительная литература

  1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2007.



  1. Макарова Б.А. Литературные поэтические вечера: 7-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.



  1. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.



  1. Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа по литературе (базовое изучение)
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа по литературе (базовое изучение)
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»), учебника «Литература. 5 кл.» авт...
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа по истории 10 класс базовое изучение предмета
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1716 «эврика-огонек»
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа учителя
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Пояснительная записка данная рабочая программа рассчитана на изучение...
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных...
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа по литературе для 10 класса пояснительная записка
Настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции