Цель урока




Скачать 52.32 Kb.
Название Цель урока
Дата публикации 07.10.2014
Размер 52.32 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Цель урока: познакомить учащихся с поэтами «пушкинской поры»

Задачи:

1) обучающие:

  • Сформировать понятие «поэты пушкинской поры»;

  • Выявить общность и различие поэтических систем на примере поэтов К.Батюшкова, П.Вяземского, Е. Баратынского

2) развивающие:

  • Развивать творческое мышление, умение выбирать из литературного материала наиболее важную информацию, сделать выводы;

  • Закрепить умение составления синквейна;

3) воспитывающие:

  • Формировать любовь и уважение к литературным произведениям, а также к русской живописи как ценностям отечественной культуры;

  • Воспитывать чувство толерантности, ответственности, коллективизма через работу в группе.

Тип урока: изучение нового материала;

Используемые технологии:

  • ИКТ;

  • Технология критического мышления;

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология сотрудничества (работа в группах)

  • Исследовательско-поисковая деятельность

Средства обучения:

  • Компьютер;

  • Проектор, экран;

Презентация Power Point «Поэты пушкинской поры», видеофильм «Эпоха пушкинской поры»
Межпредметные связи:

  • Литература;

  • История;

  • ИЗО, МХК.



Основная часть

Ход урока:

I Организационный момент

УУД: развитие коммуникативных УУД через выявление эмоционального настроя собеседника, готовности к диалогу.

Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наш урок! Настойтесь на плодотворную и интересную работу, ведь мы сегодня будем работать со Словом русской литературы.

II. Опрос

УУД: формирование коммуникативных УУД через постановку новой проблемы перед обучающимися; развитие регулятивных УУД через определение цели урока, постановку учебной задачи.

1. Назовите авторов следующих произведений (Слайд 1).

2. Как вы думаете, с каким автором связаны эти имена? (С Пушкиным А.С.)

3. Но во время учебы творчество всех этих писателей мы рассмотрели. Так о ком же пойдет речь на данном уроке?

4. Определите цель нашего урока. (Формирование цели урока, озвучивание)

III. Объяснение нового материала:

1. Вступительное слово учителя: Молодцы! Вы хорошо поработали!

Сегодня мы с вами продолжаем разговор о литературе начала 19 века,

а тема нашего урока звучит так: «Поэты пушкинской поры», записываем тему урока в тетрадь (слайд № 2, слайд №3 – фото Пушкина, поэтов пушкинской поры).

Послушайте строки Игоря Северянина:

Есть имена, как солнце! Имена

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине, поэте

Действительном в любые времена.

В 1859 году замечательный русский критик Аполлон Григорьев произнёс фразу, которая впоследствии стала крылатой: «Пушкин – наше всё…». Но в постановке и решении важнейших проблем в литературе начала 19 века Пушкин не был одинок. Наряду с ним и вокруг него действовала целая плеяда замечательных писателей: здесь и старшие по возрасту поэты, у которых Пушкин многое воспринял и усвоил, здесь его ровесники, и совсем ещё юноши, вроде Дмитрия Веневитинова. Прежде чем приступим к знакомству с поэтами пушкинского окружения, выясним сначала, а что же это за время такое – эпоха пушкинской поры, прослушаем историческую справку.

2. Историческая справка (слайд №4 - фильм)

УУД: развитие коммуникативных УУД посредством накопления материала для выполнения поставленной учебной задачи; формирование познавательных УУД через логическое движение к проблеме урока и накопление материала для последующей работы; формирование регулятивных УУД посредством формулирования задач работы.

«Время, когда жил и творил А.С.Пушкин – сложное время. Это время гигантских общественных потрясений, когда рушился феодально-средневековый мир и на его обломках возникал и утверждался капиталистический строй. Это время ещё устойчивого крепостничества, это время отечественной войны 1812 года. Наполеон. Кутузов. Горит Москва. Это время зарождения тайных политических обществ, время разгрома декабрьского восстания 1825 года, это время страшной реакции Николаевской России.

И в то же время первая треть 19 века – это яркий период расцвета русской поэзии. Целый фейерверк имён подарила эта эпоха русской литературе. Ещё пишут свои строгие, возвышенные оды классицисты, достиг расцвета сентиментализм, на литературную сцену выходят молодые романтики, появляются первые плоды реализма. Именно в это время возникают литературные салоны. Самым популярным был салон Зинаиды Волконской, где собирался весь цвет московской литературы».

1. Что из данной исторической справки вам знакомо?

2. А услышали ли вы имена поэтов, столь близких по духу А.С.Пушкину?

3. Определите цель следующей работы.

4. Распакуйте свои конверты в группах и вы увидите имена поэтов, близких друзей Пушкина.

IV Работа в группах

УУД: формирование коммуникативных УУД через сотрудничество в группе, умения обработать и передать информацию собеседнику и планирование работы группы; развитие познавательных УУД через выборное чтение материала и выполнение логических действий, регулятивные УУД через контроль работы членов группы.

Каждая группа характеризует определенного поэта пушкинской поры по плану:

1. Определение деятельности в 20-30-е г.г. XIX века.

2. Взаимоотношение с А.С.Пушкиным

3. Определение темы произведения (с примерами из текста)

V Физминутка

VI Представление результата

УУД: развитие коммуникативных УУД через умение передать информацию, выстроенную согласно плану; развитие личностных УУД на основе этического поведения при озвучивании сообщения.

Учащиеся кратко характеризуют деятельность П.Вяземского, К.Батюшкова, Е.Баратынского, представляют темы их произведений (Слайд №5,6,7)

VII Вывод

УУД: Развитие регулятивных УУД через подведение итогов работы группы и оценивание озвученных сообщений; формирование личностных УУД на основе самооценки работы группы.

  1. Что общего в произведениях данных поэтов вы увидели?

  2. Какие проблемы они затрагивают в своих произведениях?

  3. Что их «роднит» с А.С.Пушкиным?

  4. Достигнуты ли цели урока?

VIII Рефлексия

УУД: Развитие личностных УУД через самооценку работоспособности на уроке; развитие коммуникативных УУД посредством выявления отклика собственных эмоций и мыслей на итоги урока.

Напишите синквейн по данному уроку.

Правила синквейна: 1. Тема 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Ваше чувство от темы 5. слово – вывод. (Слайд № 8)

IX Домашнее задание (Слайд № 9 )

УУД: Формирование познавательных УУД через поиск и обработку необходимой информации; развитие регулятивных УУД через выполнение поставленной учебной задачи.

По аналогичной схеме проанализировать стихотворение одного из авторов «пушкинской эпохи».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Куйтун

Открытый урок по литературе, 9 класс
Тема: Поэты пушкинской поры


Подготовила:

Сенина Алёна Игоревна,

учитель русского языка и литературы

Р.п. Куйтун, ул. Желябова, д. 6, кв. 1

Куйтун, 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель урока icon Урока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны
Цель урока icon Урок. Цель урока
Цель урока: повторить и конкретизировать знания об аминокислотах. Дать понятие о белках на основе межпредметных связей с биологией....
Цель урока icon «Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока
Цель урока: расширить знания о творчестве А. С. Пушкина; развить речь, творческие способности детей
Цель урока icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Цель урока icon Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны
Цель урока icon План-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы
Цель урока icon Литература» Тема урока : «Жанры вокальной музыки»
Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы
Цель урока icon Урока: «Осенние изменения природы». Общая тема: «В гостях у осени»
Цель урока: показать связь между сезонными изменениями в неживой природе и жизнью представителей растительного и животного мира
Цель урока icon Тема урока: «Опорные системы растений и животных»
Цель урока: Используя предложенные материалы научить учащихся различать типы опорных систем живых организмов, распознавать органы...
Цель урока icon Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции