Скачать 49.35 Kb.
|
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведенья, ОБЖ « Васюткиными тропами» ( по рассказу В.П. Астафьева « Васюткино озеро»). Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Пионерская о.о школа Кавчинская Наталья Александровна. 2011 год Цели и задачи: 1. Научить умению работать с текстом и дополнительной литературой. 2. Повысить уровень развития речи и творческих способностей учащихся. 3. Воспитать эстетическое чувство любви к окружающему миру, природе. Оформление урока: 1.Портрет В.П. Астафьева. 2.Текст рассказа « Васюткино озеро». Карта России. 3. « Васюткина карта» 4. Видеофильм « Заполярье». 5.Тест. В.П. Астафьев « Васюткино озеро». 6.Звукозаписи голосов птиц. 7.Памятки. 8.Кроссворды учащихся. Форма урока: работа в группах ( « Литераторы» « Архивариусы», « Юннаты», « Лесовики»). Задачи ребят: 1. Продемонстрировать умения и навыки в области русского языка, литературы, природоведенья, ОБЖ. 2. Добраться до берега Успеха Ход урока: Вступительное слово учителя о писателе и произведении. Обращение внимания к портрету писателя. Первый этап: Опушка Архивариусов.
Второй этап: Поляна Литераторов.
Инсценировка « Сборы Васютки в тайгу».
*Найдите описание тайги. *Какую оплошность допустил мальчик? *Кто виноват в том, что он заблудился?
Продолжение беседы: *Как писатель рисует постепенное нарастание азарта Васютки? *Какие глаголы помогают передать этот азарт? *Как Васютка понял, что он заблудился? Вывод: Картины природы передают состояние главного героя.
Неслучайно появление паука. Какова роль появления паука? Выводы: Васютка попал в плен тайги и трудных обстоятельств. Автор использует приём антитезы для того, чтобы передать отчаяние мальчика. С одной стороны -лес оживлённый и радостный, с другой- автор показывает настроение мальчика.
Третий этап: Просека юных Натуралистов. Мы добрались до просеки юных Натуралистов!
Четвёртый этап: Пригорок загадок.
Пятый этап: Родник Лесовиков.
Шестой этап: Беседа у родника Лесовиков.
Седьмой этап: Просмотр эпизода фильма « Запалярье». Может быть так выглядело озеро Васютки? Предлагаю посмотреть фрагмент фильма. Восьмой этап: Берег Успеха. Выразите своё отношение к герою. Чему вы научились у Васютки? Девятый этап: Домашнее задание. Написать письмо Васютке. Десятый этап: Итог урока. Память о традициях стала для Васютки спасательным кругом. Воспользовавшись им, он делает свою памятную зарубку- открывает озеро. Пусть и для нас его уроки станут ориентиром в жизни. Запишем эту « затесь» в своих тетрадях: « С памятью- к памяти». Тест В.П. Астафьев « Васюткино озеро». 1. Жанр произведения: А) Рассказ Б) Повесть В) Сказка- быль. 2. В основе произведения лежит: А) Повествование о трудной работе рыбаков и охотников. Б) Изображение природы Сибири. В) Повествование о приключениях героя. 3. Васютка бродил по лесу: А) В поисках кедровых орехов для рыбаков. Б) Выполняя поручения отца. В) Ради удовольствия. 4. В предложении « Лесные тропинки узкие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»- автор использует: А) Сравнение. Б) Антитезу. В) Метафору, 5. Птица, которая « увела» Васютку в тайгу: А) Тетерев. Б) Глухарь. В) Кедровка. 6. Когда Васютка понял, что заблудился, он: А) Горько плакал. Б) Запаниковал. В) Решил не сдаваться. 7. Родные Васютки: А) Были уверены в том, что он сам найдётся. Б) Потеряли надежду найти его. В) Продолжали искать и надеяться. 8 Найдя озеро, Васютка: А) Стал известным на всю страну. Б) Зазнался. В) Принёс пользу стране. 9. Слова отца и деда, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге: А) « С тайгой надо дружить» Б) « Тайга хлипких не любит» В) « В тайге одному делать нечего». |
Интегрированный урок речевого развития для 9-10 класса (2 часа) Интегрированный урок речевого развития для 9-10 класса (2 часа). Долг в представлении русского языка и культуры: «Ритм нашей жизни... |
Урок русского языка и литературы в соответствии с требованиями фгос» в мбоу «Гимназии №37» Семинар: «Современный урок русского языка и литературы в соответствии с требованиями фгос» |
||
Урок русского языка в 9 классе Применяемые методики, технологии: проблемное обучение, интегрированный подход к процессу обучения, элементы технологии воспитательной... |
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом... |
||
Урок ознакомления с новым материалом. Цели: познакомить учащихся... Открытый урок литературы, проведенный учительницей русского языка и литературы Аслановой Лейлой Адилевной в 5 «А» классе. Дата проведения... |
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» |
||
Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество.... |
План-конспект уроков обж 10 класс. Преподаватель обж абдуразизов К. А. Урок 1 Какие способы ориентирования используются при автономном существовании на природе? |
||
Институт развития образования республики башкортостан Путина, Институт развития образования при поддержке Министерства образования Республики Башкортостан проводит республиканский профессиональный... |
Урок литературы «Тропа к Пушкину» Учитель русского языка и литературы моу – средней общеобразовательной школы №6 г. Шарыпово Красноборова Елена Михайловна. Красноярский... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |