Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И




Скачать 380.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И
страница1/3
Дата публикации07.10.2014
Размер380.57 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3














































































ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Департамента образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1931
117042, Москва, Чечерский проезд, 42, телефон 715-62-27, sch1931@mosuzedu.ru



Рассмотрено:

на методическом объединении

«Филология»

Протокол МО № _ от __.08.2013г.

Руководитель
Согласовано:

Ст. методист

ГБОУ СОШ № 1931

______________

/ Л.Н.Михайлова/
Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ № 1931________________

/ Л.В.Корчагина/

Приказ №171/1 от 10.09.13


МО_______/М.Н.Артемова/

Рабочая программа

по литературе

для 7 Г класса

Чепкасова Л.И.

Высшая квалификационная категория

2013 г.

г. Москва


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету литература для учащихся 7 класса составлена на основании

следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего

образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480

2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.Учебного плана МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска на 2013-2014 учебный год.

3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 7 класса

общеобразовательных учреждений «Программы по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной

школы» (авторы -составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, И.С.Збарский, В.П.Полухина,,2011) . – М.:

Просвещение, 2011 г.
Цели, решаемые при реализации программы:

- развивать ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды

ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой

выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

- воспитать духовно развитую личность;

- формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма,

любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического

мышления, творческого воображения, читательской культуры;
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
понимать авторскую позицию;

- формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств,

потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых

литературоведческих понятий;

- выявлять в произведениях общечеловеческое содержание;

- грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и

письменных высказываний.

формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и

зарубежной литературы;

обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и

художественному многообразию литературы;

развивать и совершенствовать устную и письменную речи учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

должны знать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая

нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую;

поиска материала о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика,

телевидение, ресурсы Интернета).
Технологии обучения, формы организации образовательного процесса

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке

работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения обучающегося созданию

связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного

языка, словарной работы, то есть без реализации деятельностного, практико-ориентированного и

личностно ориентированного подходов.

В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая,

лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в

рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое

произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать

выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать

различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать

презентации о жизни и творчестве писателей.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание

уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка

цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её

результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих

интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Основной формой обучения является классно-урочная, программа предусматривает также

проведение уроков-концертов, уроков-путешествий, уроков-экскурсий, уроков комплексного анализа

произведений, уроков-экскурсий, уроков развития речи.
Виды и формы контроля

Основными видами контроля, проводимыми на уроках разных типов, являются:

Устный пересказ

Развернутый ответ на вопрос

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение

Рассказ-характеристика одного из героев

Создание плана произведения, отдельной главы, ответа

Тестирование

Мини-сочинения

Устное сочинение по картине

Самостоятельный анализ лирического произведения

Чтение наизусть
Учебно-тематическое планирование по литературе



Класс – 7 б

Количество часов

Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа
развитие речи – 12

уроки контроля – 2

итоговое тестирование – 1


Плановых уроков:

на изучение произведений в классе – 53

Содержание программы
1. Введение – 1 час

Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы.

Уметь пересказывать статью учебника.

2. Устное народное творчество - 5 часов

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий:

художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к

одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок.

3. Древнерусская литература - 3 часа

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной

в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов;

обосновывать свое мнение.

4. Из русской литературы XVIII века - 2 часа

М.В.Ломоносов – 1 час

Г.Р.Державин – 1 час.

Знать тексты произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять

основные проблемы; обосновывать свое мнение.

5. Из русской литературы XIX века - 26 часов
А.С.Пушкин – 6 часов


М.Ю.Лермонтов – 3 часа

Н.В.Гоголь - 3 часа

И.С.Тургенев – 2 часа

Н.А.Некрасов – 2 часа

А.К.Толстой – 1 час
часа

М.Е.Салтыков- Щедрин - 2 часа

Л.Н.Толстой – 2 часа

А.П.Чехов – 3 часа

Стихи русских поэтов о родной природе -2




Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях;

характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности

композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных

действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в

литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ,

литературный характер, литературный тип.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия;

определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные

проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции,

системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии

идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о

произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные

наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и

письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать

конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему;

писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.

6. Произведения русских писателей ХХ века - 22 часа



И.А.Бунин – 2 часа

М.Горький - 4 часа

Л.Андреев – 1 час

В.В.Маяковский - 2 часа

А.П.Платонов – 3 часа

Б.Л.Пастернак – 1 час

А.Т.Твардовский – 1 час

Ф.А.Абрамов – 1 час


1 час
час
Е.И.Носов – 2 часа

Ю.П.Казаков - 1 час

Д.С.Лихачев – 1 час

М.М.Зощенко – 1 час

Стихотворения русских поэтов о природе –
Песни на слова русских поэтов ХХ века – 1


Расул Гамзатов – 1 час.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о

писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности

композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать

свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции,

системы образов.

7. Зарубежная литература – 5 часов

Р.Бернс - 1 час

Дж.Г.Байрон – 1 час

Японские трехстишия-хокку – 1 час

О.Генри - 1час

Р.Д.Бредбери - 1 час.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о

писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности

композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать

свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции,

системы образов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая программа Ивановой Елены Владимировны
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции