Публичный доклад
директора МКОУ «Сагасидейбукская средняя общеобразовательная школа» с. Сагаси-Дейбук, каякентского района, РД.
по итогам 2013/2014 учебного года
Средняя общеобразовательная школа
функционирует с 1957 года.
Школа имеет Устав, лицензию серия РО № 013264 регистрационный № 5477, выдана 16.12.2011г., свидетельство о государственной аккредитации ОП № 017049 регистрационный № 5133, выдана 30.12.2011г.
С этими документами можно ознакомиться на стенде школы и на школьном сайте ( http://sagasid.dagschool.com/) раздел «Основные документы».
Школа продолжает использовать в своей работе традиционную организацию учебно-воспитательного процесса. Введение сдвоенных уроков позволило сократить количество учебных предметов в течение дня с 6-ти до 3-х, уменьшить время на подготовку домашних заданий школьниками. При этом у детей остается достаточно времени на занятия спортом, занятия в соответствии с собственными интересами, на сон. Школа 2-11классах работает в режиме 6- дневной учебной недели, где нагрузка равномерно распределена. 1 классы обучаются режиме 5- дневной учебной недели.
В школе используется календарный план, состоящий из 4 учебных четвертей. Между учебными четвертями проходят каникулы продолжительностью не менее 1 недели. Распределение каникулярного времени в течение учебного года между учебными периодами так же дает положительные результаты снижения утомляемости и сохранения здоровья учащихся.
В 1-9 классах аттестация проводится два раза в год: через каждые две учебные четверти, дважды в год (в первом и втором полугодиях).
Продолжительность уроков составляет 45 минут в первой и в четвертой четверти, 40 минут- во второй и в третьей четверти.
Учебные программы 1-11 классов соответствуют региональному базисному учебному плану №1, составленному на основе Федерального базисного учебного плана.
Обучение иностранному языку начинается с 5-го класса.
Все учебники, по которым ведется обучение на базовом уровне, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ.
На 1 сентября в школе обучалось 332 учащихся в 21 классах.
На конец учебного года число обучающихся школы составило 339 человек, которое распределено по ступеням обучения следующим образом:
- начальная школа – 138 обучающихся – 40,7%
- среднее звено – 147 обучающихся – 43,4%
- старшее звено - 54 обучающихся - 15,9%
Задачами работы педагогического коллектива школы на 2013 – 2014 учебный год являлись:
-
повышение качества образования и создание условий для развития
познавательных интересов и способностей учащихся через рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;
-
повышение уровня подтверждения обучающимися оценок на промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
-
обеспечение методического сопровождения введения расширенного преподавания математики, физики, введение изучения английского языка в 5-х и 2-х классах;
-
подготовка к введению профильного обучения в 10-11 классах;
-
продолжение развития здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению здоровья школьников, формирующей у них навыки саморегуляции и безопасного поведения, потребность в здоровом образе жизни;
-
воспитание творческой и общественно активной личности, способной реализовать себя в современном мире;
-
укрепление учебно-материальной базы образовательного процесса для успешной реализации образовательной программы школы.
Образовательный процесс осуществляют 32 педагогических работника.
Учительский коллектив стабилен, большинство педагогов работают в данном образовательном учреждении свыше 15 лет, и имеют следующий квалификационный уровень:
-
-
Количество педагогов
|
Квалификационная категория
|
высшая
|
первая
|
Без категории
|
32
|
04
|
20
|
2 (молодые специалисты)
|
В ходе аттестации педагогических и руководящих кадров в истекшем учебном году
все 4 аттестуемых подтвердили заявленную квалификационную категорию:
-
Кол-во педагогов, прошедших аттестацию в 2013/2014 уч. году
|
Присвоена категория (кол-во педагогов)
|
высшая
|
первая
|
6
|
3
|
3
|
Ведется работа по информатизации школьного образования:
-
накапливается база электронных и цифровых образовательных ресурсов в целях совершенствования урочной и внеурочной работы с обучающимися;
-
используются образовательные ресурсы сети Интернет;
-
обобщается актуальный педагогический опыт по внедрению ИКТ в образовательный процесс;
-
обеспечивается открытость работы школы: регулярно обновляется школьный сайт .
Материально-техническая база школы продолжает пополняться современным оборудованием и информационно-коммуникационными средствами обучения.
В школе имеется:
-
Компьютерные классы – 2
-
Всего компьютеров: 19
из них:
-в основном здании – 10
-в здании начальной школы – 9
- ноутбуков -1
-
Мультимедийные проекторы - 4
-
Интерактивные доски – 3
Компьютерной техникой оборудованы:
- учебные кабинеты (кроме кабинетов информатики) – физики, химии.
- используют переносную технику (ноутбук и мультимедийную установку) – музыки, математики
- административные помещения – 2 (бухгалтер, секретарь ), учительская – 1;
-библиотека- 1;
- На всех компьютерах переустановлено программное обеспечение ( продлена лицензия).
- Используется операционная система Windows XP, Windows 7.
- Установлен Офисный пакет Office 2007, OpenOffce.org
- Установлено СПО: архиваторы IZArc 4.1.6 7-Zip., программа для чтения PDF-файлов AdbeRdr705_rus_full , FREE PASCAL на компьютерах в кабинете информатики, подключенным с сети Интернет установлен бесплатный контент – фильтр Интернет Цензор.
В течение учебного года проводился мониторинг подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации, при проведении которого соблюдались все требования к независимой оценке качества знаний школьников.
В апреле 2014 года проведена проверка уровня освоения стандарта обучающимися 4 классов (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир). При 100% успеваемости 93% обучающихся подтвердили результаты обучения по итогам аттестации.
Согласно плану работы школы в конце мая проводилась промежуточная аттестация обучающихся 5-8, 10 классов. Программа промежуточной аттестации предусматривала контроль освоения обучающимися учебных программ по математике, русскому языку, родному языку.
-
-
-
Класс
|
Предмет
|
Форма проведения экзамена
|
10а
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Изложение и тестирование
Тестирование
Диктант
|
10б
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Изложение и тестирование
Тестирование
Диктант
|
8а
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Изложение
Тестирование
Диктант
|
8б
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Диктант
Тестирование
Диктант
|
7
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Диктант
Тестирование
Диктант
|
6а
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Диктант
Тестирование
Диктант
|
6б
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Диктант
Тестирование
Диктант
|
5а
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Диктант
Тестирование
Диктант
|
5б
|
Русский язык
Математика
Родной язык
|
Диктант
Тестирование
Диктант
|
Промежуточная аттестация по итогам 2013-2014 учебного года проведена в 5-8, 10 классах в форме контрольных работ. Обучающиеся сдавали по три испытания, перечень которых утвержден приказом директора школы.
Итоги 2013-2014 учебного года в сравнении с предыдущими учебными годами выглядят следующим образом:
Учебный год
|
Число обучающихся на конец учебного года
|
Количество классов
|
Окончили учебный год на «5»/получили похвальные листы
|
% обучающихся школы, окончивших учебный год на «4» и «5»
|
% обучающихся начальной школы, окончивших учебный год на «4» и «5»
|
% обучающихся основной школы, окончивших учебный год
на «4» и «5»
|
% обучающихся средней школы, окончивших учебный год на «4» и «5»
|
2010-2011
|
331
|
20
|
41
|
37,2
|
50,3
|
26
|
30
|
2011-2012
|
327
|
20
|
40
|
39
|
46
|
27
|
36
|
2013-2014
|
339
|
21
|
35
|
29
|
43
|
43
|
22,2
|
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся
Показатели успеваемости по классам на конец
2013-2014 учебного года.
класс
|
классные руководители
|
успева-
емость
|
качественная
успеваемость
%
|
отличников
|
хорошистов
|
1а
|
Халаева Г.И
|
100
|
|
|
|
1б
|
Алишейхова Л.В.
|
100
|
|
|
|
2а
|
Гасанова А.И
|
100
|
46
|
1
|
5
|
2б
|
Магомедова П.Г
|
100
|
56,2
|
3
|
6
|
3а
|
Ибрагимова С.М
|
100
|
81,2
|
5
|
8
|
3б
|
Гасанова П.Ю.
|
100
|
72,2
|
5
|
8
|
4а
|
Манапова С.М.
|
100
|
55,6
|
3
|
7
|
4б
|
Магомедова М.И.
|
100
|
52,9
|
3
|
6
|
5а
|
Магомедова С.М.
|
100
|
55,6
|
1
|
9
|
5б
|
Шайхова С.Н.
|
100
|
23,5
|
1
|
3
|
6а
|
Магомедова С.Н.
|
100
|
50
|
2
|
6
|
6б
|
Магомедова С.О.
|
100
|
40
|
1
|
5
|
7а
|
Алимов М.А
|
100
|
46,7
|
3
|
4
|
7б
|
Курбанова П.З.
|
100
|
46,7
|
2
|
5
|
8
|
Курбанов Г.М.
|
100
|
27,3
|
3
|
3
|
9а
|
Магомедов Р.Н.
|
100
|
73,3
|
3
|
8
|
9
|
Магаев К.М.
|
100
|
28,6
|
0
|
4
|
10а
|
Магомедова Р.М.
|
93,3
|
26,7
|
1
|
3
|
10б
|
Магомедова М.Н.
|
91,7
|
16,7
|
0
|
2
|
11а
|
Ибрагимов М.К.
|
93,3
|
26,7
|
0
|
4
|
11б
|
Гаджиева С.А.
|
100
|
16,7
|
0
|
2
|
Анализ образовательного процесса показывает, что педагогический коллектив наиболее жестко стал руководствоваться критериями оценки знаний, умений и навыков обучающихся и как следствие некоторое снижение показателей качества знаний.
К государственной (итоговой) аттестации были допущены все 29 выпускников 9-го класса и, которые успешно её прошли и получили аттестаты о соответствующем уровне образования. В щадящем режиме аттестовался одна ученица 9 класса.
К государственной (итоговой) аттестации были допущены все 27 выпускника 11-х классов успешно её прошли и получили аттестаты о соответствующем уровне образования 26. Умалатов Магомедрасул Габибович не прошел минимальный порог по русскому языку.
Новым в организации ГИА-IX в текущем году стало:
- организация проверки экзаменационных работ с использованием программного обеспечения на региональном уровне;
- изменение и практическое приближение к схеме проведения ЕГЭ схемы проведения ГИА, предусматривающей перемещение обучающихся из своих школ.
Все экзамены обучающиеся сдавали в письменной форме с использованием новых контрольно-измерительных материалов, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.
Обучающиеся IX классов сдавали ГИА по русскому языку и математике.
Результаты ЕГЭ 2014 года
-
-
Предмет
|
Уровень изучения предмета
|
Количество обучающихся сдававших экзамен
|
Мини
мальный порог
|
Средний балл
|
Макси
мальный балл
|
Мини
мальный балл
|
Русский язык
|
Базовый уровень
|
27
|
24
|
43,7
|
67
|
20
|
Математика
|
Базовый уровень
|
27
|
20
|
30,7
|
52
|
20
|
История
|
Базовый уровень
|
10
|
32
|
23,3
|
32
|
15
|
Обществознание
|
Базовый уровень
|
16
|
39
|
37,1
|
52
|
21
|
Биология
|
Базовый уровень
|
10
|
36
|
37,9
|
48
|
32
|
Химия
|
Базовый уровень
|
4
|
36
|
28,8
|
40
|
18
|
Физика
|
Базовый уровень
|
4
|
36
|
26,3
|
36
|
23
|
Русская литература
|
Базовый уровень
|
2
|
32
|
22,5
|
41
|
4
|
География
|
Базовый уровень
|
2
|
37
|
20,5
|
22
|
19
|
Средний балл 43,7 и выше получен на ЕГЭ по русскому языку, по математике – 30,7. Диаграмма показывает общую тенденцию понижения уровня сдачи ЕГЭ в сравнении с 2013 годом, по всем предметам показатели несколько снижены. Уровень преподавания по этим предметам планируется взять под персональный контроль.
Сравнительный анализ результатов показывает, что уровень сдачи ЕГЭ обучающимися школы в основном сравнимы или выше результатов ЕГЭ по району.
Несмотря на обучение в 2 смены в школе удалось создать условия для интеллектуального и творческого развития личности школьника, развития его мотивационной сферы во внеурочной деятельности. С большим желанием и результативно дети участвуют в школьных и районных конкурсах.
Школьным этапом предметных олимпиад охвачено более 30 % обучающихся школы
В муниципальных олимпиадах 14 учащихся стали победителями и призёрами. Достойно участвовали в региональных олимпиадах , заняв призовые места.
№
|
ФИО призеров
|
предмет
|
класс
|
место
|
ФИО учителя
|
1
|
Ахмедова Марина Магомедгаджиевна
|
математика
|
10
|
1
|
Гасайниев Рустам Магомедсаидович
|
2
|
Омарова Зайнаб Магомедкамиловна
|
химия
|
9
|
1
|
Шайхова Саният Насруллаевна
|
3
|
Гамидова Патимат Магомедгаджиевна
|
биология
|
8
|
1
|
Курбанова Патимат Загировна
|
4
|
Исмаилов Исрапил Хабуллаевич
|
ОБЖ
|
9
|
1
|
Шапиев Камиль Ибрагимович
|
5
|
Магомедоа Магомед Абдуллаевич
|
ОБЖ
|
11
|
1
|
Шапиев Камиль Ибрагимович
|
6
|
Куллаев Ильяс Рамазанович
|
география
|
10
|
1
|
Гаджиева Сакинат Ахмедовна
|
7
|
Магомедова Патимат Ибрагимовна
|
ОБЖ
|
10
|
2
|
Шапиев Камиль Ибрагимович
|
8
|
Гасанова Марьям Курбанмагомедовна
|
технология
|
11
|
2
|
Абдусаламова Наида Магомедгаджиевна
|
9
|
Магомедова Патимат Ибрагимовна
|
технология
|
10
|
2
|
Абдусаламова Наида Магомедгаджиевна
|
10
|
Исмаилов Исрапил Хабуллаевич
|
математика
|
9
|
2
|
Исмаилова Иразибат Ибрагимовна
|
11
|
Магомедова Патимат Ибрагимовна
|
физкультура
|
10
|
2
|
Магомедов Расул Нажмудинович
|
12
|
Шапиев Магомедустад Магомедшапиевич
|
физкультура
|
9
|
2
|
Магомедов Расул Нажмудинович
|
13
|
Хурухова Патимат Рабаданкадиевна
|
биология
|
9
|
2
|
Курбанова Патимат Загировна
|
14
|
Шапиева Габсат Камиловна
|
физкультура
|
9
|
3
|
Магомедов Расул Нажмудинович
|
15
|
Курбанов Магомед Абдулмуминович
|
Родная литература
|
9
|
3
|
Магаев Курбанмагомед Магомедович
|
16
|
Гаджиева Патимат Алиевна
|
Родная литература
|
11
|
3
|
Магаев Курбанмагомед Магомедович
|
Большое внимание уделяется приобщению детей к участию в социальные проекты. Так, были представлены обучающимися школы работы и на районные конкурсы.
Учащиеся школы являются постоянными участниками различных конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований, проводимых в районе, республике.
Для развития творческих способностей учащихся в школе работают кружковые занятия по интересам. Общий охват учащихся 140 детей. По сравнению с прошлым учебным годом состав учащихся, занимающихся в школьных кружках и секциях изменился в сторону увеличения.
Спортивно-массовая работа по сравнению с прошлым годом была более активной и более результативной. Спортивный зал ежедневно работал до 20-00, учащиеся активно посещали секции «Волейбол ».
Ежегодно и результативно обучающиеся школы принимают участие во всех спортивных мероприятиях района, занимают призовые места по волейболу среди юношей и девушек, легкой атлетике, военно- спортивным видам спорта.
Результативность спортивно-массовой работы:
-
районные соревнования по волейболу – 1 место( юноши и девушки)
-
активное участие в школьном осеннем кроссе, участвовало 130 человек
-
Президентские состязания среди школ Каякентского района –1 место 8,9 классы, 2 место 5,11 классы;
-
веселые старты в 3-х классах (октябрь);
-
спортивная игра для 5-х классов;
-
районные соревнования по футболу – 4 место;
-
районные легко-атлетические соревнования – 3 место ;
-
районные соревнования шахматам -2,3 место;
Увеличилось количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях вне школы от общего числа занимающихся физкультурой.
В течение учебного года в каждом классе проводится большая просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности и правилам поведения на воде. Лекции читают психологи, привлекаются специалисты правоохранительных органов и работники медицинских учреждений.
Медицинскую помощь и консультации обучающиеся получают в специально оборудованном и оснащенном всем необходимым для оказания первой медицинской помощи кабинете.
В школе осуществляется взаимодействие со всеми заинтересованными общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, правонарушений среди детей и несовершеннолетних подростков
Безопасность обучающихся соответствует требованиям основных нормативных документов.
Школа оснащена пожарной сигнализацией. В течение года проводились тренировочные эвакуации обучающихся и работников школы, отрабатывались навыки поведения в экстремальных ситуациях. Педагогический коллектив ежегодно проходит инструктаж по выполнению требований техники безопасности и соблюдению пожарной безопасности.
Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, чему помогает реализация общешкольной программы «Здоровье».
В прошедшем учебном году продолжалась работа над созданием условий для достижения нового уровня взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и социализации детей и подростков, как одна из приоритетных задач по реализации воспитательной системы «Школа гражданского состояния».
На родительских собраниях, педагогическом всеобуче родителей, как правило, лекции и беседы для родителей проводились специалистами школы.
По результатам анализа воспитательной работы классных руководителей наиболее активно работали в прошедшем учебном году родительские комитеты в начальной школе.
Планируется в 2014 – 2015 учебном году усилия педагогического коллектива сосредоточить на решении следующих задач:
-
продолжить работу по повышению качества образования и созданию условий для развития познавательных интересов и способностей учащихся через повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива;
-
обеспечить качественную реализацию ФГОС НОО;
-
совершенствовать работу, направленную на выполнение социального заказа на предоставляемые школой образовательные услуги;
-
внедрение профильного обучения по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах;
-
разработать программу «Здоровье»;
-
создать максимальные условия для воспитания творческой и общественно активной личности, способной реализовать себя в современном мире;
-
повысить уровень компетентности педагогического коллектива по использованию ИКТ, Интернет - ресурсов в образовательном процессе;
-
проводить модернизацию учебно – материальной базы образовательного процесса для успешной реализации образовательной программы и программы развития школы.
В плане улучшения материального обеспечения образовательного процесса необходимо решить проблемы по проведению следующих мероприятий:
1.Создание школьной локальной сети, объединяющей компьютеры.
2. Создание автоматизированного рабочего места учителя в учительской
(компьютер с локальной сетью и выходом в Интернет и копировальная техника).
На базе школы в 2014-2015 учебном году планируется провести следующие методические семинары:
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
Уровень
|
Участники
|
1.
|
День открытых дверей
|
Ноябрь
|
Район
|
Заместители директора по УВР,ВР и ИКТ,учителя.
|
2.
|
Круглый стол по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе»
|
Апрель
|
Район
|
Учителя начальных классов и заместители директора .
|
|