Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс




Скачать 319.36 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
страница 1/3
Дата публикации 07.10.2014
Размер 319.36 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 5 КЛАСС









Тема урока



Кол-во часов




Элементы

содержания




Дата

проведения



План

Факт

1

2

3

4

5

6


ВВЕДЕНИЕ. (1 час)

1.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга художественная и учебная. Структурные элементы учебной книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.)

02.09





УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (10+1+1 часов)

2.

Устное народное творчество.

1

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представление о добре и зле. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Малые жанры фольклора.

05.09




3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказки. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Сказители. Собиратели сказок (обзор). Народная мудрость сказок. Средства языковой выразительности в сказках.

07.09




4.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Особенности сказки.

1

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Изобразительный характер волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

09.09




5.
6.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.

2

Образ Василисы Премудрой. Истинная красота Василисы Премудрой.

12.09
14.09




7.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана-царевича.

1

Образ Ивана-царевича и его роль в сказке. Иван царевич, его помощники и противники. Народная мораль сказки.

16.09




8.
9.

Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо. Тема защиты родной земли от врага. Образ народного героя в фольклоре.

2

Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.


19.09
21.09




10.

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

1

Народные представления о справедливости в сказках о животных. Иносказательный смысл сказки «Журавль и цапля». Животные как герои сказок. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Отличие бытовой сказки от сказки о животных.

23.09




11.

Вн.чт. Мои любимые сказки.

1

Русские народные сказки, собранные для детей Л.Н. Толстым, А. Афанасьевым, В. Аникиным. Русские сказочники. Секреты мастерства.

26.09




12.

Р.р. Создание сказки.

1

Сюжет, композиция сказки. Сказочные формулы. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сравнение.

28.09




13.

Проверка техники чтения.

1

Проверка техники чтения.

30.09





ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. (1 час)

14.

Из древнерусской

литературы. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Возникновение древнерусской литературы. Т.л. Летопись. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

03.10





ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА. (2 часа)

15.

Из русской литературы ХVIII века. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...». Юмор стихотворения.

1

Краткий рассказ о жизни поэта (детство и годы учения, начало литературной деятельности, Ломоносов - ученый, поэт, художник, гражданин). «Случились вместе два астронома в пиру...» - научные истины в поэтической форме, стихотворение как юмористическое нравоучение.

05.10




16.

Роды и жанры литературы. Русские басни.

1

Роды и жанры литературы. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Аллегория, мораль в басне. Басня и сказка.

07.10





ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (34+4+5 часа)

17.

И.А.Крылов – великий русский баснописец. Басня «Волк на псарне». История создания.

1

Великий баснописец И.А. Крылов. Жизнь и творчество. История создания басни «Волк на псарне».

10.10




18.

И.А.Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

1

Понятие об эзоповом языке, аллегории. Основные герои басни и их прототипы, отражение реальных исторических событий в басне.

12.10




19.

И.А.Крылов. «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль в басне.

1

Образы животных и их роль в басне. Обличение воинствующего невежества в басне Крылова. Аллегория как основа художественного мира басни. Способы выражения морали.

14.10




20.

Вн.чт. В мире басен И.А.Крылова.

1

Тематика басен И.А.Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. «Бродячие сюжеты» в баснях. Басня прозаическая и поэтическая. Эзопов язык.

17.10




21.

Р.р. Составление басни

1

Художественные особенности басни: присутствие рассказчика, диалог между действующими лицами, четкое формулирование морали, проявление характеров действующих лиц.

19.10




22.

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои.

1

Слово о поэте (детство, начало творчества). История создания сказки «Спящая царевна». Черты народной сказки в произведении Жуковского. Сюжет и герои сказки.

21.10




23.

В.А.Жуковский. «Спящая царевна» - литературная сказка.

1

Литературная сказка как авторское произведение. Литературная сказка и сказка фольклорная.

24.10




24.

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1

Понятие о балладе. История создания баллады «Кубок». Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

26.10




25.

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

28.10




26.

А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья») как собирательная картина народных сказок.

1

Связь пролога «У лукоморья» с народными сказками. Герои народных сказок и их изображение в прологе.

31.10




27.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

1

Развитие понятия о стихотворной литературной сказке. Истоки рождения сюжета сказки. Система образов.

02.11




28.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

1

Система образов сказки. Противостояние добрых и злых сил.

11.11




29.

Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

1

Стихи и проза. Стихотворная речь и ее признаки. Ритм как структурная основа стиха. Рифма, строфа. Способы рифмовки.

14.11




30.

Вн.чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

1

Художественный мир пушкинских сказок. «Бродячие» сюжеты и образы. Русские народные сказки и их влияние на сказки Пушкина.

16.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс
Художественное произведение: содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции