Протокол №1 от




Скачать 336.4 Kb.
Название Протокол №1 от
страница 1/4
Дата публикации 06.10.2014
Размер 336.4 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей русского языка

Руководитель ШМО

/ Р.В. Шуваева/

Протокол № 1 от

« 5 » сентября 2013 г.


«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель Директор

руководителя по УВР МБОУ СОШ №24

МБОУ СОШ №24

____/М.И. Журавлёв/ / К.П. Артёменко/

« 7» сентября 2013 г. « 9 » сентября 2013 г


Рабочая программа учебного курса

по русскому языку

8 «Б» класс

( авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. 2010-2011г М., Просвещение.)

Учитель русского языка

Шуваева Римма Валентиновна

2013-2014 уч год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе обязательного минимума в соответствии с

Федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения 2010года,

Федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных ) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утверждённого приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080.

Учебным планом МБОУ СОШ №24,

Уставом МБОУ СОШ №24

Программы «М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 11-е издание. Москва, «Просвещение»,2010.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализует в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать сои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала, связана с физико-техническим профилем лицея и соответствующим контингентом учащихся. Руководящая идея рабочей программы, таким образом, основана на создании условий для развития творческого потенциала лицеистов, формирования универсальных учебных умений, формирования метазнаниевого учебного поля.

Программа рассчитана на 102 часа. Корректировка авторской программы состоит в следующем: изменено соотношение часов в разделе «Простые односоставные предложения» ( ), «Неполные предложения» ( ), «Однородные члены предложения» ( ), «Обращения, вводные слова и междометия» ( ), «Обособленные члены предложения» ( ) в пользу уроков развития речи. Блок «Обращения, вводные слова и междометия» перенесен за блоком «Обособленные члены предложения: слова грамматически связанные со структурой предложения – слова, грамматически не связанные со структурой предложения.

Формы, методы, технологии обучения.

- основная форма обучения – урок в его разных жанрах;

1. Методы объяснительно-иллюстративного обучения.

2.Методы репродуктивного обучения.

3.Методы проблемно-поискового обучения.

3.Коммуникативные методы обучения.

4.Имитационно-ролевые методы обучения.

- технологии традиционного и развивающего обучения, РКМЧП, логико-информационный подход.

3. Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих предложениях, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания (сравнительные характеристики знакомых лиц; описание памятников культуры и истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» (3 часа в неделю; 35 учебные недели)



урока


Дата

Наименование раздела, темы урока

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения













1




Функции русского языка в современном мире

1







Работа с учебником, репродуктивный







Повторение пройденного в 5-7 классах.

6+2










2




Развитие речи. Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» или другой осенний пейзаж.

1

Развитие речи, виртуальная экскурсия




Картины художников по теме «Золотая осень на Алтае», стихи поэтов.

3




Фонетика, графика и орфография.

1




Знать основные понятия по фонетике, графике, классификацию звуков, выполнять фонетический разбор слов.

ИКТ,«Фонетическая система русского языка», репродуктивный, аналитический

4




Морфемика и словообразование

1




Знать морфемы, основные способы словообразования; осуществлять морфемный и словообразовательный разбор слов.

Упр. 22 – сообщения, индивидуальный, частично-поисковый

5




Лексика и фразеология

1




Знать основные лексические понятия, уметь пользоваться словарем.

Почему?«Синонимы – маленькие антонимы»-проблемный, коллективный

6




Морфология

1




Знать классификацию частей речи; осуществлять морфологический разбор изученных ч.р.


Составление опорной схемы, аналитический работа с учебником

7




Строение текста. Стили речи

1

Практикум

Знать, что такое текст, структуру текста, основные средства связи предложений в тексте, типы речи.

Анализ текста, синтез, частичнопоисковый

8




Развитие речи. Сочинение по памяти. «Триумфальная арка».

1

Развитие речи




Упр. 57, выборочное чтение текста, выборочное изложение

9




Диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

1

Контрольная работа




Грамматическое задание на основе ГИА, эвристический







Синтаксис. Пунктуация. Культура













10




Словосочетание. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

1




Научатся различать сочинительные и подчинительные словосочетания; выделять словосочетания из предложения; обогатят свою речь разнообразными моделями словосочетаний.

Конспект &7, репродуктивный, поисковый

11




Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1




Тестирование по теме. Задания ГИА, вопросы с. 43, частично-поисковый

12




Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1




Усовершенствуют опыт нахождения грамматической основы предложения; разбор предложения по составу; научатся использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказывания

Соблюдать нормы интонирования, порядок расположения главных и второстепенных членов предложения в зависимости от характера текста, в который включаются предложения.

Обобщение , репродуктивный

13




Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1




Тестирование по теме. Задания ГИА, коллективный, частично-поисковый

14




Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация, логическое ударение.

1




Связь порядка слов в предложении с пунктуацией при обособлении. &10, аналитический поиск

15




Развитие речи. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

1

Развитие речи

вопросы с.53, развитие связной речи







Простые двусоставные предложения

16













Главные члены предложения

6+2







16




Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего

1




Работа с учебником, частично-поисковый

17




Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое.

1







18




Составное глагольное сказуемое

1




Конспект с. 70-71, 74-76, выборочное чтение

19




Составное именное сказуемое

1




Работа с учебником, чпстично-поисковый

20




Обобщение знаний по теме «Главные члены предложения».

1

Практическая работа

Вопросы с. 104, репродуктивный

21




Развитие речи. Описание хорошо знакомого человека с использованием разных видов сказуемых.

1

Развитие речи

Развитие связной речи.

22




Тире между подлежащим и сказуемым

1




Составление опорной схемы, продуктивный

23




Развитие речи. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

1

Развитие речи










Второстепенные члены предложения

6+2







24




Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление)

1




Репродуктивный, частично-поисковый

25




Несогласованное определение

1




Научатся выбирать из синонимического ряда тот способ выражения члена предложения члена предложения, который наиболее подходит по смыслу и цели высказывания

Коллективный, работа с учебником

26




Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении

1

Практикум

Коллективные, частично-посковый

27




Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

1

Практикум




28




Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Практическая работа

Вопросы. С 104

29



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от icon Управляющий Совет Протокол №7 от «28» августа 2013 г. «Принято» Педагогический совет Протокол №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Протокол №1 от icon Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Протокол №1 от icon Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере...
Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры
Протокол №1 от icon Проект протокола
Марком Хэндли (ucl). В ноябре 2000 года sip был утверждён как сигнальный протокол проекта 3gpp и основной протокол архитектуры ims...
Протокол №1 от icon Рабочая программа по дисциплине принята на заседании кафедры русской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Протокол №1 от icon Протокол от

Протокол №1 от icon Протокол от

Протокол №1 от icon Протокол №1 от
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения 2010года
Протокол №1 от icon Протокол родительского собрания №2 от
Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме егэ и гиа
Протокол №1 от icon Протокол №1 от
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения (2010 год)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции