Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб?




Скачать 65.42 Kb.
Название Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб?
Дата публикации 06.10.2014
Размер 65.42 Kb.
Тип Вопрос
literature-edu.ru > Литература > Вопрос


Актуальность

Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том ,что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб , относиться с большим почтением и уважением к хлебу.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный . ( 2 недели)

По содержанию: познавательно-исследовательский.

По доминирующей деятельности: игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели августа.

Цель проекта:

Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.

4.Приобщать к культуре и традициям русского народа.

5.Вызвать интерес к лепке изделий из теста.

Условия успешной реализации проекта:

1.Разработка мероприятий по проекту.

2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.

3.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и воспитателями.

Формы работы по проекту:

Работа с детьми:

1.Беседы.

2.Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.

3.Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.

4.Проведение комплексных занятий.

5.Эксперименты и наблюдения.

6.Дидактические, подвижные игры.

7.Художественное творчество: лепка.

8. Развлечение « К нам гости пришли».

Работа с родителями:

1.Подбор художественной литературы.

2.Выполнение творческих заданий.

3.Консультации.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены:

1.Перспективный план работы на 2 недели.

2.Конспекты комплексных занятий «Что за зёрнышко такое, не простое – золотое», «Откуда хлеб пришёл».

3.Презентация « Откуда хлеб пришёл».

4.Подвижные игры «Колоски», «Отличные пшеничные».

5.Пальчиковая игра «Пирог», артикуляционная гимнастика «Жнём колоски»,

«Молотьба», « Веем зерно» и др.

6. Стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.

7.Развлечение « К нам гости пришли».

8. Консультация для родителей.

Ожидаемый результат:

1.Обогащение активного и пассивного словаря детей.

2.Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.

3.Изготовление изделий из теста для сюжетно - ролевой «Магазин».

Продукт проектной деятельности:

1.Подведение итогов проекта.

2. Изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл».

3.Изготовление « хлебо - булочных изделий» для игры в «Магазин».

4.Развлечение « К нам гости пришли».

Перспективное планирование работы по реализации проекта



Дни недели

Мероприятия

1

Понедельник

Ситуативный разговор: «Почему в народе говорят « Хлеб – всему голова?».

Комплексное занятие « Что за зёрнышко такое, не простое- золотое».

Разучивание пословиц о хлебе.

Динамическое упражнение «Колоски».

Рассматривание иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба. Подбор материала к изготовлению альбома « Откуда хлеб пришёл».


2

Вторник

Чтение рассказа Я. Тайца « Я здесь» и обсуждение прочитанного.

Сравнение колосьев пшеницы и ржи. Рассматривание картин И. И. Шишкин « Рожь».

Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба «Угадай на вкус» , « Узнай по запаху», « Узнай на ощупь», Опыт « Проращивание пшеничного зёрнышка», заведение «Дневника наблюдений за «хлебным» зёрнышком».

3

Среда

Чтение рассказа « Некрасивая история» Е. Н. Арсенина, беседа « О правильном обращении с хлебом».

Русская народная игра «Что мы делали, не скажем…».


4

Четверг

Рассказ воспитателя о том , как появилось зерно на Руси, традиции русского народа, приговоры и заклички на новый урожай хлеба, рассматривание иллюстраций.

Заучивание потешек.

Продуктивная деятельность - начать изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл»- страницы из истории (труд хлебороба в старину , орудия труда крестьянина).


5

Пятница


Слушание русской народной песни «Дубы,дубочки, пеку блиночки».

Опыт, зарисовывание результатов опыта в дневник наблюдений за «хлебным» зёрнышком.

Дидактическая игра «Скажи иначе».

Загадки Бабушки – Загадушки.


6

Понедельник

Ситуативный разговор «Почему нельзя выбрасывать хлеб и булки?»

Комплексное занятие «Откуда хлеб пришёл».

Повторение пословиц и поговорок о хлебе.

Пальчиковая игра « Пирог».

Продуктивная деятельность -продолжить изготовление альбома «Откуда хлеб пришёл»( труд хлебороба, сельскохозяйственные машины).


7

Вторник

Чтение Ю. Крутогоров « Дождь из семян».

Игра малой подвижности « Колоски».

Артикуляционная гимнастика « Жнём колоски», «Молотьба», « Веем зерно».

Продуктивная деятельность- изготовление изделий из теста для игры в « Магазин».

Инсценировка потешек «Тит, а Тит, иди молотить!», « Филя, есть хочешь?», « Сынок, поди потолки пшена на кашу».



8

Среда

Заучивание шведской песенки «Отличные пшеничные».

Шутки ,скороговорки.

Русские народные игры « Что мы делали не скажем…», « Каравай».

Зарисовка результатов опыта в «Дневник наблюдений за «хлебным» зёрнышком.


9

Четверг

Комплексное занятие : Сочинение сказки « Я – колосок».

Игра на умение ориентироваться в пространстве « Не ошибись».

Загадывание загадок.

Повторение пословиц и поговорок о хлебе, труде хлебороба.

Продуктивная деятельность – оформление альбома «Откуда хлеб пришёл».



10

Пятница

Чтение : М. Пришвин « Лисичкин хлеб».

Рассматривание альбома « Откуда хлеб пришёл».

Развлечение « К нам гости пришли».


Использованная литература:

Л.Г. Горькова « Сценарии занятий по экологическому воспитанию»,

Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»,

Т.А. Фалькович «Развитие речи»,

Е.Н. Арсенина «Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста»,

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий»,

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»,

Журнал « Ребёнок в детском саду» (4, 2006),

А. Митяев « Ржаной хлебушко – калачу дедушка».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1 Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интелликтуальную, исследовательско-познававтельную, художественно- речевую.)

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на ознакомление с трудом взрослых, дети проявляли интерес к экспериментированиям к подбору информации.

3. Обогатился словарный запас детей.

4.Дети стали более бережно относиться к хлебу.


Аннотация к проекту «Слава хлебу на столе»

Актуальность: Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том, что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени и упорного труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достается хлеб, относиться к хлебу с большим почтением и уважением.

Инновационная направленность: Метод проектов – высокоэффективная форма познавательного развития детей. В проекте обучение детей строится через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями.

Практическая значимость: Изучаемая проблема взята из реальной жизни и значима прежде всего для ребенка, а ее решение требует от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Применение технологии проектирования позволило эффективно решить проблему приобщения детей к культуре и традициям русского народа, уважения к труду сельского труженика.

Степень распространения: Проект представлен на августовской конференции работников образования для воспитателей и рекомендован

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»
Хлеб это тот товар, который обязательно присутствует в ассортименте каждой точки торговли продуктами питания
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Для уроков внеклассного чтения
А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая...
Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. Мы неоднократно...
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Список книг для чтения на лето 1 – 4 класс
А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Сталинград Сайт «Военная литература»
Издание: Алексеев М. Н. Мой Сталинград; Драчуны; Хлеб — имя существительное. — М.: Итрк, 2003
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Список художественной литературы, рекомендованный учащимся 4 класса для самостоятельного чтения
А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, и березку у дороги,...
Раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Произведения таких писателей интересна для юного читателя прежде...
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Интервью с Зам директора по увр муртузалиевым Абдулкадыром Мирзаевичем
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Немного о том, что такое наркомания
Другие говорят о том, что это просто порок. На мой взгляд, ближе всего к истине третьи – те, кто видит проблему в комплексе – как...
Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том,что такое хлеб? icon Форточки или верхней части двери: булочник мог продавать через неё хлеб. (Васисдас)
Игра «Первый миллион» проводится со всеми учащимися, а «Слабое звено» с более сильными. Готовясь к игре, дети внимательнее, чем обычно,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции