Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня




Скачать 403.3 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер403.3 Kb.
ТипРабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Российская Федерация

МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2

243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24,тел.2-22-67,2-31-82
Рассмотрено Утверждена

На заседании методического приказом директора

Совета школы МБОУ ССОШ №2

Протокол № __1__ № 178____ от __02.09.2013______

От «_30__»___08______2013 г. _________ Бурая Е.М.

Рабочая учебная программа

по русскому языку

7 класс

для базового уровня
Составлена на основе программы

по русскому языку

для классов с базовым уровнем

(М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) 170 ч., 5 ч. В неделю)

(наименование программы, авторы программы)
Срок реализации программы: 2013 – 2014 г.

Крещановская Т.А., Кистерская Л.Н., Грибанова А.А., Верещако П.Н..

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

г. Стародуб

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М..- Просвещение, 2008г.

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой являются изменение количества часов (к 4 часам добавлен еще один час за счет введения регионального компонента). Количество часов по программе - 170 часов (5 часов в неделю). Из них: на контрольные диктанты – 10 часов, а на уроки развития речи – 18 часов.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основанному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствий ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенции.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Для реализации рабочей учебной программы выбран учебник «Русский язык. 7класс» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. М. «Просвещение», 2012 год, так как он полностью Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и Федеральному базисному учебному плану.
Содержание программы

Рабочая программа-170 часов

Количество разделов -5

Раздел 1. Введение (1 час)

Русский язык как развивающее явление

Раздел 2. Повторение пройденного в 5-6 классах (14 часов)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Раздел 3. Морфология. Орфография . Культура речи (83 часов).

Причастие (31 час).

1.Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Причастный оборот ; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий .

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями . Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы в суффиксах полных причастий и прилагательных , образованных от глаголов . Одна буква в кратких причастиях.

2.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён , принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определёнными существительными, строить предложения с причастным оборотом .

3.Описание внешности человека :структура текста, языковае особенности ( в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описание внешности . Описание внешности знакомо по личным впечатлениям , по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура .

Деепричастие ( 12 часов).

1.Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот ; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).

Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

2. Умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом .

3. Рассказ по картине.
Наречие(34 часа).

  1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы в наречиях на –о и –е .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий . Суффиксы –о и –о на конце наречий . Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написание наречий . Слитные и раздельные написания наречий . Буква ь после шипящих на конце наречий .

  1. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы .

  2. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности . Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (6 часов)

  1. Категория состояния как часть речи . Ее отличие от наречий . Синтаксическая роль слов категории состояния .

  2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.


Раздел 4. Служебные части речи. Культура речи (58 часов)

Служебные части речи(1 час)

Предлог(13 часов)

  1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов .

Слитные и раздельные написания предлогов ( в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за , из-под.

  1. Умение правильно употреблять предлоги в и на , с и us. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

  1. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (18 часов)

1.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Просты и составные союзы .Союзы как сочинительные и и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные . Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях ; употреблении подчинительных союзов в сложном предложении . Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов . Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза так же от наречия так с частицей же .

2.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица(22 часа).

  1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы . Текстообразующая роль частиц.

Различие на письме не и ни . Правописание не и ни с различными частями речи.

2.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова(4 часа).

1.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях . Интонационное выделение междометий . Запятая и восклицательный знак при междометиях .

  1. Умение выразительно читать предложения с междометиями.


Раздел 5. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе( 14 часов).

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Тематический план.


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе на развитие речи, к.р.,тесты




7 класс (базовый уровень)

170ч

28ч

1.

Раздел 1.

Введение.

Русский язык как развивающее явление.

1 ч




2.

Раздел 2.

Повторение изученного в 5- 6клас.

12ч+2ч




2.1.-2.2

Синтаксис и пунктуация

2ч.




2.3

Лексика и фразеология

2ч.




2.4

Фонетика и орфография

2ч.




2.5

Словообразования и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

2ч.




2.6-2.7

Морфология и орфография

3ч.




2.8




1ч.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

2.9




2ч.

Р/р

Публицистический стиль. Его жанры, языковые особенности.




Раздел 3.

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные части речи.

67ч+16ч




3

Причастие

25ч+6ч




3.1

Повторение пройденного о глаголе.

Причастие как часть речи.

1ч.




3.2

Морфологические признаки причастий. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1ч.




3.3




1ч.

Р.р. Виды публичных выступлений, их структура.

3.4-3.5

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Текстообразующая роль причастий.

2ч.




3.6




1ч.

Р.р. Описание внешности человека.

3.7




1ч.

Р.р. Описание внешности знакомого впечатлением, фотографии.

3.8

Действительные и страдательные причастия.

1ч.




3.9

Действительные причастия настоящего времени.

1ч.




3.10

Действительные причастия прошедшего времени.

1ч.




3.11

Страдательные причастия настоящего времени.

1ч.




3.12

Страдательные причастия прошедшего времени.

1ч.




3.13

Краткие страдательные причастия.

1ч.




3.14-3.15

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

2ч.




3.18




1ч.

Контрольный диктант по теме «Причастие»

3.19

Морфологический разбор причастия.

1ч.




3.20-3.22

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

3ч.




3.23




1ч.

Р.р. Выборочное изложение по упр. 130

3.24

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1ч.




3.25

Повторение темы «Причастие».

1ч.




3.26




1ч.

Контрольный диктант по теме «Причастие».

4

Деепричастие

10ч+2ч




4.1

Повторение пройденного о глаголе. Деепричастие как часть речи.

1ч.




4.2

Морфологические признаки у деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий.

1ч.




4.3

Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте.

1ч.




4.4

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1ч.




4.5

Деепричастие совершенного вида.

1ч.




4.6

Деепричастие несовершенного вида.

1ч.




4.7




1ч.

Р.р. Рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».

4.8

Морфологический разбор деепричастия.

1ч.




4.9

Повторение темы «Деепричастие».

1ч.




4.10




1ч.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

5

Наречие.

28ч+6ч




5.1

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Текстообразующая роль наречий.

1ч.




5.2-5.3

Смысловые группы наречий.

2ч.




5.4

Способы образования наречий.

1ч.




5.5




1ч.

Р.р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

5.6-5.7

Степени сравнения наречий.

2ч.




5.8

Морфологический разбор наречий.

1ч.




5.9




1ч.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

5.10-5.11

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.

2ч.




5.12

Буквы Е, И в приставках НЕ- НИ- отрицательных наречий.

1ч.




5.13




1ч.

Р.р. Изложение «Когда были открыты драгоценные камни».

5.14

Одна и две буквы Н в наречиях на О, Е.

1ч.




5.15




1ч.

Р.р. Описание действия как вид текста.

5.16

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.

1ч.




5.17-5.18

Буквы О, А на конце наречий.

2ч.




5.19




1ч.

Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

5.20- 5.21

Дефис между частями слова в наречиях.

2ч.




5.22-5.24

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных, числительных и местоимений.

3ч.




5.25

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1ч.




5.26-5.27

Повторение темы «Наречие».

2ч.




5.28




1ч.

Контрольная работа по теме «Наречие».

6

Категория состояния

4ч+2ч.




6.1

Категория состояния.

1ч.




6.2

Слова категории состояния, их синтаксическая роль.

1ч.




6.3-6.4




2ч.

Р.р. Выборочное изложение (описание состояния человека, природы).

6.5

Морфологический разбор категории состояния.

1ч.




6.6

Повторение темы «Категория состояния»

1ч.




7

Раздел 4.

Служебные части речи.

50ч+8ч




7.1

Служебные части речи

1ч.







Предлог.

11ч+2ч




7.2

Предлог как часть речи, его синтаксическая роль. Употребление предлогов.

1ч.




7.3-7.4

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.Текстообразующая роль предлогов.

2ч.




7.5

Морфологический разбор предлога.

1ч.




7.6




1ч.

Р.р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

7.7




1ч.

Р.р. Рассказ от своего имени на основе прочитанного.

7.8-7.10

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под.

3ч.




7.11

Повторение темы «Предлог».

1ч.




7.12




1ч.

Контрольный диктант по теме «Предлог».

8

Союз

16ч+2ч




8.1

Союз как часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Текстообразующая роль союзов.

1ч.




8.2

Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы.

1ч.




8.3




1ч.

Р.р. Устное рассуждение на дискуссионную тему.

8.4-8.5

Запятая в сложном предложении.

2ч.




8.6-8.7

Сочинительные союзы.

2ч.




8.8-8.9

Подчинительные союзы.

2ч.




8.10

Морфологический разбор союза.

1ч.




8.11




1ч.

Р.р. Сочинение «Книга- наш друг и советчик».

8.12-8.13

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. Отличие на письме союзов от местоимений, частиц от наречий.

2ч.




8.14

Повторение темы «Союз»

1ч.




8.15




1ч.

Контрольный диктант по теме «Союз».

9

Частица

18ч+4ч




9.1

Частица как часть речи.

Синтаксическая роль частиц в предложении

1ч.




9.2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1ч.




9.3-9.4

Смысловые частицы.

2ч.




9.5

Урок-практикум. Объяснительный диктант по теме «Частицы».

1ч.




9.6




1ч.

Р.р.Сочинение «Как мне стать чемпионом»

9.7

Раздельное и дефисное написание частиц

1ч.




9.8




1ч.

Р.р.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

9.9

Морфологический разбор частиц

1ч.




9.10

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1ч.




9.11-9.12

Различение приставки НЕ и НИ







9.13




1ч.

Р.р. Рассказ по данному сюжету

9.14

Частица НИ, приставка НИ-,союз НИ-НИ

1ч.




9.15

Повторение темы «Частица»

1ч.




9.16-9.17

Повторение правописания служебных частей речи.

2ч.




9.18




1ч.

Контрольный диктант по теме «Частица»

10

Междометие

4ч.




10.1

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1ч.




10.2

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

1ч.




11

Раздел 5.

Повторение.

12ч+2ч




11.1

Повторение. Разделы науки о языке.

1ч.




11.2

Повторение. Текст. Стили речи.

1ч.




11.3




1ч.

Р.р. Сочинение-рассказ на моральную-этическую тему.

11.4

Повторение. Фонетика и графика.

1ч.




11.5

Повторение. Лексика и фразеология






11.6

Повторение.Словообразование






11.7

Повторение Морфология






11.8

Повторение Орфография






11.9






Контрольный итоговый диктант и его анализ

11.10

Повторение.Синтаксис, пунктуация





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 9 класс для базового уровня
По русскому языку для классов с базовым уровнем (С. Г. Бархударов,С. Е. Крючков,Л. Ю. Максимов,Л. А. Чешко)

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня
Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г....

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 11 класс для базового уровня
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 11 класс для базового уровня
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной...

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса...
М.: Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по Брянскому краю 9 класс для базового уровня
Отечества. Одним из конкретных проявлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального...

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...

Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня iconРабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции