Календарно-тематическое планирование литература 7 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование литература 7 класс
страница1/5
Дата публикации06.10.2014
Размер0.77 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 х 34 = 68 часов

Автор-составитель В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2008.

Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин,

И.С.Збарский, В.П.Полухина. М.: Просвещение, 2009





урока

Тема урока.

Содержание образования. Страницы учебника

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Межпредметные связи

Виды контроля

Домашнее задание

Дата


ВВЕДЕНИЕ 1 ЧАС

У-1





Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса литературы для 7 класса.

стр. 3-5

Теория литературы: Знакомство с родами и видами литературы

Рецептивная: чтение вводной статьи «Читайте на торопясь»;

Репродуктивная: ответы на вопросы, рассказы о прочитанном, о писателе, заинтересовавшем учащихся;

Продуктивная, творческая: выразительное чтение;

Поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы

Знать: цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам в понимании и осмыслении творчества писателей; образную природу словесного искусства;

Понимать: природу художественного образа и своеобразие худ. действительности;

Русский языке: словарная работа (книга, беспокойный дух, детали, путаница мыслей, мудрость, литературоведение)


Самостоятельная работа по составлению тезисов Тезисный план и конспект статьи учебника и лекции учителя. Пересказ

по плану с привлечением примеров из прочитанного произведения.

Пересказ по плану вводной статьи учебника и книги «Читаем, думаем, спорим…», рассмотреть юмористические рисунки и составить по ним рассказ




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

4 ЧАСА (1 Рр + 1 Вн.чт.)

У-2

Предания как поэтическая автобиография народа.

исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьммы», «Пётр и плотник». стр. 5-11
Теория литературы: Предания как жанр фольклора (начальное представление)

Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная: пересказ статьи учебник;

Продуктивная, творческая: сообщение о жанрах УНТ, выразительное чтение

Поисковая: комментирование худ текста

Знать: определение понятия «предание»;

Понимать: своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа;

Уметь: пересказывать текс, объяснять особенности жанра предания


История:

Времена царствования Ивана Грозного, Петра 1

Литература: жанры УНТ.

Былички и предания

Сформулировать самим вопросы по текстам преданий

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянингович»



У-3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович»


исторические и художественные основы былины. Микула Селянинович – эпический герой. Микула – носитель лучших качеств. Прославление мирного труда героя-труженика.

стр. 12- 17

Теория литературы: Понятие о былинах. Художественные особенности жанра. Сказка.

Рецептивная: чтение былины и статей учебника «Былина», «О собирании, исполнении, значении былин»; Репродуктивная: ответы на вопросы Продуктивная, творческая: устное словесное рисование;

Исследовательская:

сопоставление со сказкой

Знать: определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен;

Уметь: раскрывать особенности содержания и художественной формы былин, сопоставлять былины с народными сказками, определять сходное и отличное; составлять характеристику былинного богатыря

ИЗО

-И.Билибин. Вольга и Микула Селянин.

Дружина Вольги

-Н.Рерих. Иллюстрации
Русский язык:

словарная работа (оратай, орет, слега, омешики, присошечек, обжи)

Выразительное чтение; ответы учащихся на проблемные вопросы; В чём «тайна всевластия» былин? Составить словарик «Так говорили былинные богатыри»

Сообщение

Выразительно читать былину «Садко», пересказать её, включив характерную для этой былины лексику



У-4


Вн. чт. – 1 «Садко»

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Киевский цикл былин. Илья Муромец – носитель лучших черт русского национального характера. стр.24- 35


Теория литературы: Роль гиперболы. Особенности былинного стиха.

Рецептивная: чтение былины; Репродуктивная: ответы на вопросы;

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование, портрет Ильи Муромца и Садко; выразительное чтение; работа над цитатным планом по ходу чтения;

Знать: какие приёмы способствуют раскрытию величия, доблести подвигов русского богатыря;

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин, определять отношение авторов-рассказчиков к Садко и Илье Муромцу

ИЗО

-И.Е.Репин. Садко

-И.Архипов. Садко

-В.Васнецов. Гусляры



Выразительное чтение; ответы учащихся на проблемные вопросы;

Подготовить 10 пословиц о труде



У-5


Рр – 1. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

стр. 42- 50



Рецептивная: чтение пословиц и поговорок и статьи учебника; объяснение прямого и переносного значения пословиц;

Продуктивная, творческая: объединение пословиц в тематические группы; сочинение по пословице

Знать: определение понятий «пословицы» и «поговорки»;

Понимать: жанровые особенности пословиц и поговорок;

Уметь: объяснять прямой и переносный смысл , видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок, свободно включать их в разговорную речь

Литература:

сопоставление пословиц народов мира на одну и ту же тему, определение их сходства и различия

Конкурс «Кто знает больше пословиц и поговорок?»

Прочитать «Поучение Владимира Мономаха»




Для самостоятельного изучения: * Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества

Карело-финский эпос «Калевала». Стр. 36-41 М.Горький




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2 ЧАСА (1 + 1 Вн.чт.)

У-6

«Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи и летописцы. Владимир Мономах – выдающаяся фигура Древней Руси, виднейший государственный деятель, человек «большого ума и литературного таланта». «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»)

стр. 18- 27

Теория литературы: Поучение как жанр древнерусской литературы. Летопись, житие

Рецептивная: чтение статьи учебника, текста «Поучения»; Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту;

Продуктивная, творческая: выразительное чтение;

Поисковая: комментирование текста;

Исследовательская:

сопоставление с текстами УНТ

Знать: особенности поучения как жанра литературы,

Понимать: смысл поучения Владимира М

Уметь: выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе

История:

история Киевской Руси (крещение Руси, княжение Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха)


Ответить на вопросы: Какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас? Составить план «Поучении»

Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»




У-7

Вн.чт. – 2 «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

стр. 29-35

Теория литературы: Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы

Репродуктивная: ответы на вопросы;

Продуктивная, творческая: выразительное чтение;

Поисковая: комментиров повести;

Исследовательская:

Анализ текста

Знать: содержание повести, нравственные законы, которым следуют герои;

Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведен.

Литература:

отражение в повести жанра жития, фольклорных образов и мотивов

Выразительное чтение. Ответить на вопросы:

Прочитать оду Ломоносова







ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

2 ЧАСА ( 1 + 1 Рр)



Михаил Васильевич Ломоносов


1711 – 1765 2 часа + 1Рр




У-8

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Наизусть

стр.64-67



Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная: ответы на вопросы;

Продуктивная, творческая: выразительное чтение с учётом особенностей

оды

Знать: литературное творчество Ломоносова;

его роль в развитии русской литературы;

Уметь: читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра

Русский язык:

словарная работа (Невтонов, раченье, от недр)

Литература:

к какому стилю можно отнести стих. «Случилось вместе два астронома в пиру…» (5 кл.)

Определить, к какому стилю относиться прочитанное в классе произвдение Ломоносова

Рефераты

Творчество

Державина







Гавриил Романович Державин

1743 – 1816 1Рр

*Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов. Разъяв анатомическим ножом, увидишь, что это происходит от необыкновенного соединения самых высоких слов с самыми низкими и простыми, на что бы никто не отважился, кроме Державина Н.В.Гоголь

У-9

Рр – 2 Своеобразие поэзии Державина. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Державина. Новаторство в стихотворческой деятельности. «На птичку», «Признание», «Река времен в своем стремленьи…» Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества. стр. 68-71

Рецептивная: чтение статьи о Державине, чтение стихотворений; Репродуктивная: рассказ о поэте, ответы на вопросы

Продуктивная, творческая: выразительное чтение;

Поисковая: комментирование художест. произведения;

Исследовательская:

Анализ текста

Знать: факты жизни и творчества Державина; содержание стихотвор.;

Понимать: философский и иносказательный смысл стихотворений;

Уметь: определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Державина и Ломоносова

ИЗО:

иллюстрации с картины Н.Ге «Пушкин читает стихи на экзамене».

Литература:

Рифма, рифмовка

Русский язык:

словарная работа (гений, чистосердечье, блистал восторгом, река времени, звуки лиры и трубы)

Ответить на вопросы: в чём «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии? Что сближает двух великих поэтов – Ломоносова и Державина?

Подготовить индивидуал. Задания о творчестве Пушкина.

Прочитать стихи Пушкина.

Ответы на вопросы







РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА

33 ЧАСА




Александр Сергеевич Пушкин

1799 – 1837

4 часа + 1 Рр + 1 Вн.чт.

* Россия немыслима без Пушкина поэт Лев Озеров

* Всё, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему Н.В.Гоголь

* Чудесный талант! Какие стихи! Он мучит меня своим даром, как привидение!

В.А.Жуковский

У-10

Рр – 3 Анализ лирического произведения. «Туча» 1835 «Обвал»1829 наизусть стр.14
Теория литературы: Стихотворный размер. Изобразительно-выразительные средства языка.

Продуктивная, творческая: выразительное чтение отрывков, подбор заголовков;

Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки;

Знать: текст произведен, историю создания, проблематику и особенности композиции;

Уметь: выражать своё отношение к прочитанному, понимать литературоведческ текст;
ИЗО *В.А.Тропинин. Портрет Пушкина

*В.А.Серов. Пушкин в парке
*М.Г.Романчук. Осень

Выразительное чтение стихов Пушкина. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор в стих. «Туча» и «Обвал»?

Прочитать «Песнь о вещем Олеге»




У-11

«Песнь о вещем Олеге» 1822 и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.

Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции, своеобразие языка Наизусть стр. 82-87

Теория литературы: Понятие о жанре баллады.

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие художественного текста;

Репродуктивная: ответы на вопросы;


Поисковая:

Поиск ответа на проблемные вопросы; комментирование художественного текста;

Знать: текст произведен, историю создания, проблематику и особенности композиции;

Уметь: выражать своё отношение к прочитанному, понимать литературоведческий текст;

ИЗО Иллюстрации В.Васнецова. Песнь о Вещем Олеге

История:

Эпоха княжения Олега

Ответить на вопросы: Какова главная мысль этого произведения? Почему Пушкин обращается к далёкой старине?

Прочитать поэму «Полтава»



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconПрограмма дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 10 Класс
Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе 10–11» (“spotlight”)

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconКалендарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева...
Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс iconТематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции