Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории




Скачать 211.95 Kb.
Название Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории
Дата публикации 06.10.2014
Размер 211.95 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЭРУДИТ»

Составитель: Чечина Елена Станиславовна

учитель начальных классов

высшей кв. категории

МОУ «СОШ № 22»

города Набережные Челны

Республики Татарстан

Набережные Челны

2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам 30-40%, а к 17 – 15-20%.

Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня: игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», математический конкурс-игра «Кенгуру», игра-конкурс по информатике «Инфознайка», дистанционный интеллектуальный конкурс «Перспектива» (математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык).

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

Занятия кружка «Эрудит» проводятся для учащихся начальных классов по 2 часа в неделю в каждом классе, всего 66 часов в 1 классе, 68 часов во 2-4 классах.

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам. Данная цель достигается через решение следующих задач:

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в

нестандартных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;

- повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Программа кружка «Эрудит» состоит из двух разделов:

I раздел. Математика. Информатика.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру», игры-конкурса по информатике «Инфознайка», дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I раздел. Математика. Информатика.

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», конкурса-игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 1-4 классов игры-конкурса «Инфознайка», дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Выполнение заданий по русскому языку для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». Выполнение заданий по литературному чтению для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Выполнение заданий по окружающему миру для 1-4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (66 часов)

п/п

Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика




I раздел.

Математика. Информатика.

33



33

1-6

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

6



6

7-14

Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

8



8

15-22

Решение задач для 1 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

8



8

23-30

Решение задач по информатике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

8



8

31

Анализ олимпиады по математике текущего года.

1



1

32-33

Анализ олимпиад по информатике текущего года.

2



2




II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

33



33

34-41

Выполнение заданий по русскому языку для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

8



8

42-49

Выполнение заданий по литературному чтению для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

8



8

50-57

Выполнение заданий по окружающему миру для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

8



8

58-63

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

6



6

64

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

1



1

65

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

1



1

66

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

1



1

Итого 66

Итого

66



66


2 класс (68 часа)

п/п

Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика




I раздел.

Математика. Информатика.

34



34

1-7

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

7



7

8-15

Решение задач по математике для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

8



8

16-22

Решение задач для 2 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

7



7

23-30

Решение задач по информатике для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

8



8

31-32

Анализ олимпиад по математике текущего года.

2



2

33-34

Анализ олимпиад по информатике текущего года.

2



2




II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

34



34

35-41

Выполнение заданий по русскому языку для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

7



7

42-48

Выполнение заданий по русскому языку для 2 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

7



7

49-53

Выполнение заданий по литературному чтению для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

5



5

54-58

Выполнение заданий по окружающему миру для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

5



5

59-62

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

4




4

63-65

Анализ олимпиад по русскому языку текущего года.

3



3

66

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

1



1

67-68

Анализ олимпиад по окружающему миру текущего года.

2



2

Итого 68

Итого

68



68


3 класс (68 часа)

п/п

Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика




I раздел.

Математика. Информатика.

34



34

1-5

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

5



5

6-11

Решение задач по математике для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

12-17

Решение задач по математике для 3 класса конкурса-игры «Кенгуру».

6



6

18-23

Решение задач для 3 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

6



6

24-29

Решение задач по информатике для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

30-32

Анализ олимпиад по математике текущего года.

3



3

33-34

Анализ олимпиад по информатике текущего года.

2



2




II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

34



34

35-40

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

41-46

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

6



6

47-52

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

53-58

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

59-62

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

4



4

63-65

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

3



3

66

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

1



1

67-68

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

2



2

Итого 68

Итого

68



68


4 класс (68 часа)

п/п

Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика




I раздел.

Математика. Информатика.

34



34

1-5

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

5



5

6-11

Решение задач по математике для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

12-17

Решение задач по математике для 4 класса конкурса-игры «Кенгуру».

6



6

18-23

Решение задач для 4 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

6



6

24-29

Решение задач по информатике для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

30-32

Анализ олимпиад по математике текущего года.

3



3

33-34

Анализ олимпиад по информатике текущего года.

2



2




II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

34



34

35-40

Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

41-46

Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

6



6

47-52

Выполнение заданий по литературному чтению для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

53-58

Выполнение заданий по окружающему миру для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

6



6

59-62

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

4



4

63-65

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

3



3

66

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

1



1

67-68

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

2



2

Итого 68

Итого

68



68



Список рекомендуемой литературы:

1. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006.

3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2004.

4. Кенгуру-2009. Задачи, решения, итоги. – Спб. 2009.

5. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html

5. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.

6. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.

7. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16

8. Русский медвежонок – 2007. Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2008.

9. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2009 год. http://rm.kirov.ru/tasks.htm

10. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Слюгрова Светлана Трофимовна-учитель начальных классов высшей категории,...
«Загадка – как средство активизации процесса обучения и воспитания младших школьников»
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Программа начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т....
Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как...
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Провела учитель начальных классов Афанасьева Елена Викторовна
Сегодня мы собрались совершить увлекательное путешествие в мир сказок и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Г. Ангарск, 2013г
В структурном подразделении работают 1 учитель высшей квалификационной категория, 2 учителя – первой квалификационной категории....
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon «Дети и война» в творчестве русских поэтов и писателей
Автор- учитель русского языка и литературы, учитель – дефектолог высшей категории Борунова Надежда Ивановна
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Литература. Классы 9, 10 отделения слабослышащих детей. Тема: «Единство...
Автор – учитель русского языка и литературы, учитель- дефектолог высшей категории Борунова Надежда Ивановна
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Рабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Примерная программа учебной дисциплины мировая художественная культура...
Автор: Емохонова Л. Г., кандидат исторических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв категории icon Название (по Уставу)
Авторы проекта: Макарова Н. С., заместитель директора по увр, Горохова Р. Н., социальный педагог, учитель якутского языка и литературы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции