Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год




Скачать 144.3 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год
Дата публикации05.10.2014
Размер144.3 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Литература > Анализ
Анализ работы

МО учителей русского языка и литературы

школы-гимназии №1

(2012-2013 уч.год)
Поставленные задачи:
В 2012-2013 уч.году перед МО учителей русского языка и литературы стояли следующие задачи:

1. Направить усилия МО на обновление форм и методов обучения в связи с профилизацией учебно-воспитательного процесса в школе-гимназии №1 (3 ступени).

2. Усилить формирование национального самосознания, осуществить патриотическое, нравственное, духовное воспитание на уроках русского языка и литературы.

3. Провести работы по повышению грамотности и улучшению работы по развитию устной и письменной речи учащихся.

В основном, задачи, поставленные перед МО в этом учебном году, были реализованы полностью.
Обсуждение вопросов на заседаниях МО.
Согласно плану работы МО в 2012-2013 уч.году было проведено 4 заседания, на которых рассматривались вопросы:

- целесообразности и эффективности методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования;

- преемственность обучения русскому языку и литературе в начальной и основной школе;

- организация научно-исследовательской работы;

- подготовка к итоговой аттестации;

- изучались инновационные педагогические технологии;

- обсуждались новинки методической литературы

Особое внимание было уделено проблемам, связанным с повышением качества знаний, состоянием преподавания предметов, преподаваемых на кафедре.

Основными формами работы являются заседания МО, участие в работе педсоветов, участие в работе творческих групп. Педагоги МО имели возможность познакомиться с опытом работы района и побывать на уроках, построенных на использовании новых технологий.
Анализ уровня кадрового потенциала.


Всего

Образование

Стаж работы

Категория

Средняя нагрузка




В

Н

С

0-3

3-10

10-20

20-30

В

1

2

с




4

4

-

-

-

-

1

3

3

1

-

-

18 ч



Диагностирование профессиональной деятельности учителей МО свидетельствует о достаточно высоком потенциале педагогов. Практически все учителя работают над развитием творческих способностей, обеспечивают на уроках преемственность в обучении, практическую направленность.

Темы самообразования:

В 2011-2012 учебном году МО работало над темой «Обновление форм и методов обучения в связи с профилизацией учебно-воспитательного процесса в школе-гимназии (III ступени)». Работа строилась по шести направлениям:

  • организационно-педагогическая деятельность;

  • методическая работа;

  • исследовательская инновационная работа;

  • работа по повышению квалификации учителей;

  • учебная работа;

  • работа с одарёнными детьми.

Учителя кафедры продолжили работу по темам самообразования:

    1. Козлова Е.П.: Создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся на уроках русского языка и литературы.

    2. Мись Е.В.: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

    3. Надгорная Т.Н.: Повышение интереса к языку, развитие устной и письменной речи учащихся.

    4. Сычкова С.Ю.: Активизация самостоятельной деятельности учащихся, работа над повышением грамотности.


Владение учителями инновационными технологиями.
Учителя МО изучают методическую литературу, знакомятся с инновационными технологиями, по мере необходимости используют в своей работе новые методы и технологии. В частности широко применяется технология «Интенсивное обучение правописанию» (по Т.Ф.Фроловой), технологии развивающего обучения, технология развития критического мышления, групповые технологии, тестовая методика и т. д. Активно ведется преподавание предметов с помощью мультимедийного комплекса. Ведется проектная деятельность.

Учителя кафедры продолжили работу над проведением нестандартных уроков. Была проведена серия интегрированных уроков: «Культура эпохи Возрождения» (литература +история (Мись Е.В., Слободянюк Н.В.), «Переплетение реального и фантастического. За что несет ответственность ученый?» (по роману А.Беляева «Человек-амфибия», литература +биология (Мись Е.В., Сапига Д.Ю.) и др.

Проведены открытые уроки:

  1. «Культура эпохи Возрождения» (интегрированный урок (литература + история), 8 класс, региональный семинар учителей истории, 18.10.2012, учитель – Мись Е.В.)

  2. «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места и времени» (урок русского языка в 9 классе общеобразовательной школы №2, региональный этап конкурса «Учитель года – 2013», 17.12.2012, учитель – Мись Е.В.)

  3. «Местоимение как часть речи» (урок русского языка в 6 классе школы-лицея г.Саки, республиканский этап конкурса «Учитель года – 2013», 9.02.2013, учитель – Мись Е.В.)

  4. «Почитай отца твоего…» (урок-конференция, защита творческих проектов учениками 6-8 классов, республиканский этап видеоконкурса «Урок нравственности», 13.03.2013, учитель – Мись Е.В.)


Участие в круглых столах, педсоветах, семинарах.

Учителя кафедры были активными участниками круглых столов, педсоветов, семинаров, конференций:

- конференция учителей, посвященная началу учебного года (август);

- проблемный семинар: «Деятельность педагогического коллектива в условиях поэтапного внедрения новых Государственных стандартов образования» (октябрь);

- тематический педагогический совет: ««Семейные ценности в современном мире. Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» (ноябрь);

- проблемный семинар: «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке» (февраль);

- тематический педагогический совет: «Эффективность урока - стимул к развитию актуальных и потенциальных возможностей личности» (март);

- проблемный семинар: «Профилактика жестокости и насилия в детской среде» (март);

- методические советы школы-гимназии №1.
Практическая деятельность.
Учителя МО принимали участие в организации и проведении 1 и 2 тура Всеукраинских ученических Олимпиад по русскому языку и литературе. Школьная олимпиада по русскому языку и литературе проводилась в ноябре, победители приняли участие во 2 туре (декабрь). Следует отметить активность учащихся: школа-гимназия была представлена участниками всех классов старшего звена (9 – 11). Однако результативность на конкурсах более высокого уровня резко снижается. Чтобы добиваться высоких показателей в олимпиадах и конкурсах всех уровней, необходимо продолжить индивидуальную работу с одаренными детьми, создать условия для творческого роста школьников с помощью использования ИТ и участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов.

Планируемая деятельность:

учет в полной мере образовательных запросов учащихся и их родителей;

усиление индивидуализации учебного процесса;

изучение и анализ творческого потенциала учителей, родителей, учащихся и выпускников;

интеграция основного и дополнительного образования;

внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в рамках предпрофильного и профильного обучения;

повышение профессионального уровня педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, педагогических советах);

участие в региональных, городских олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, конференциях, выставках.

Во 2 туре олимпиады учащиеся школы – гимназии призовых мест не заняли.

Исходя из анализа работ участников олимпиады, можно сделать вывод о том, что ученики наши имеют слабую подготовку по темам, включенным в школьную программу, что еще не на достаточном уровне проходит обучение грамотности, стилистике, анализу художественного текста, изобразительным средствам языка, теории литературы.

Результативность участников олимпиад разных уровней зависит от качества работы педагогов, от творческого их отношения к преподавательскому труду, от своевременного выявления одаренных учащихся, организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время.

Учителям кафедры необходимо:

осуществлять мониторинг личных достижений одаренных учащихся;

вести кропотливую работу с теми, кто проявляет исключительные знания, углубляя их во внеурочное время, приобщая ребят к исследовательской деятельности;

анализировать на МО причины низких результатов на олимпиадах разных уровней,

организовывать и проводить школьные туры предметных олимпиад на более серьезной основе.

Были проведены контрольные срезы по русскому языку в 5,9,11 классах (сентябрь, май), обновлен гимназический информационный банк данных интеллектуально и творчески одаренных детей в сфере русского языка и литературы.
Работа с одаренными детьми.

В этом учебном году продолжили работу в реализации государственной программы «Одарённые дети». Был создан банк данных, и определены основные направления в работе с талантливыми учащимися. Разработан и внедряется план работы с одаренными детьми.

Основные направления в работе с одарёнными детьми:

  • сопровождение и поддержка творческой и научно-исследовательской деятельности;

  • подготовка к олимпиадам различных уровней;

  • мониторинг творческой и научно-исследовательской деятельности.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе.

На кафедре ведётся внеклассная работа по предмету.

Ученики руководителя МО Мись Е.В. приняли участие в региональных мероприятиях:

- фестиваль «Судак – страна талантов» (ноябрь), номинации: «Поэтическое творчество» - Мись Анастасия, 8-А (1 место); номинация «Декламационное искусство» - Широбоков Захар, 9-Б (2 место);

- конкурс духовной поэзии «Созвучья слов живых» (декабрь) – Широбоков Захар (9-Б).

Учителя кафедры проводят внеклассные мероприятия, посвященные знаменательным датам, праздникам, юбилеям. Ко Дню Победы был выпущен сборник стихов учащихся 5-8 классов «Мы не вправе забыть…» (Мись Е.В.).

Учителя кафедры принимают активное участие в подготовке и проведении региональных конкурсов. Под руководством руководителя МО Мись Е.В. команда школы-гимназии №1 заняла 1 место в региональном туре Всеукраинского конкурса школьных агитбригад «Живи и работай в Крыму!» под девизом «Процветай, туристический Крым!», проводимым Государственным центром занятости, и обеспечила себе участие в Крымском финале конкурса.

Учителя кафедры (Мись Е.В.) участвовали в подготовке школьной команды (написание сценария) в региональных конкурсах: «Молодежь за здоровый образ жизни!», «Ученик года» и др.

Руководитель МО Мись Е.В. приняла участие в конкурсах и семинарах:

- региональный этап видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности»;

- республиканский этап видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности»;

- региональный этап Всеукраинского конкурса «Учитель года – 2013» - 1 место;

- республиканский этап Всеукраинского конкурса «Учитель года – 2013» - лауреат;

- VI Всеукраинский научно-методический семинар преподавателей русского языка и литературы: "Русская словесность: теория и школьная практика" (сертификат).

Разработки уроков Мись Е.В. опубликованы на сайтах: InfoUrok.RU, «Новая школа» (свидетельства о публикациях).

Элективные курсы, факультативы, спецкурсы, кружки




Ф.и.о.
учителя


Предмет

Название
курса


Количество
часов


1


 

Мись Е.В.

Основы журналистики

 Кружок «Юный журналист»

 

3 часа


С 1.12.09 в школе функционирует кружок «Юный журналист». Члены кружка изучают теоретические основы журналистики, занимаются практической работой. Выпускается школьная газета «Чайка». Члены кружка принимают активное участие в конкурсах. В 2013 году кружок журналистики принял участие в XVI Международном конкурсе школьных медиа (г.Николаев). Жюри конкурса отмечен высокий уровень выпуска школьной газеты «Чайка». Кружок журналистики активно сотрудничает с редакцией газеты «Крымская пятница», систематически публикуются статьи членов кружка.

По инициативе руководителя МО Мись Е.В. (администратор сайта) разработан сайт школы-гимназии №1 на базе портала «Классная оценка» http://sudak_school1l.krimedu.com/ru/site/glavnaya.html , http://sudakschool1.jimdo.com/, международного Интернет-портала «Прошколу» http://www.proshkolu.ru/org/sudak1/. Действует Совет сайта, состоящий из активных учеников, учителей и родителей.

Учителя МО оказывают активную помощь в работе школьного Совета лидеров, органов ученического самоуправления.

Обобщение педагогического опыта.
Педагоги кафедры регулярно обмениваются опытом, посещая районные методические объединения.

Учителя кафедры систематически изучают методические новинки. Огромное внимание уделяется изучению периодической литературы, в частности научно-методическому изданию «Русский язык и литература в школах Украины», популярным Интернет ресурсам.
Предполагаемые проблемы:

  1. Актуализация ценности знаний учащихся. Формирование интереса к предметам «Русский язык» и «Литература» через урок, книгу, внеклассное мероприятие.

  2. Использование современных педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе (теория и практика).

  3. Диалоговые технологии  в школьной практике (проведение нестандартных форм уроков).

  4. Учет и оценка знаний учащихся. Ведение мониторинга. Практика и опыт.

  5. Использование межпредметных связей обучения.

  6. Итоговая аттестация по русскому языку и литературе. Методика проведения обобщающих уроков в выпускных классах.

  7. Календарно-тематическое планирование уроков литературы и языка в старших классах.

Задачи на следующий год:

  1. Задачи методической работы кафедры:

    1. Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов.

    2. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

    3. Регулярно проводить заседания кафедры с целью обсуждения методических проблем учителей и новых направлений в методике преподавания.

    4. Продолжить работу по использованию современных технологий на базе

развивающего обучения.

  1. Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

      1. Продолжить разрабатывать систему работы при подготовке учащихся к ГИА.

      2. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формирования всесторонне развитой личности.

      3. Воспитывать любовь и уважение к родному языку и литературе.

      4. Систематически анализировать качество обучения по итогам посещения уроков и мероприятий.

      5. Провести неделю русского языка и литературы.

      6. Продолжить работу по оформлению кабинетов.

      7. Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы.

      8. Организовать работу с детьми-олимпиадниками, провести школьные олимпиады, подготовить учащихся для участия в городских предметных олимпиадах.

      9. Продолжить работу с детьми группы риска.

В 2013-2014 учебном году по результатам анкетирования среди учащихся 9-х классов в школе-гимназии №1 планируется открытие класса филологического профиля (9-А, учитель – Мись Е.В.).

Разработан перспективный план работы методического объединения учителей русского языка и литературы (прилагается).

Позитивные и негативные тенденции работы кафедры, меры для корректировки.

В результате прохождения курсов повысился уровень владения инновационными технологиями обучения. Отмечается высокая заинтересованность педагогов в позитивном изменении качества учебного процесса. Можно отметить серьезный подход к выбору тем и подготовке выпускных работ. Успешной можно считать работу кружка «Юный журналист». Среди учащихся возрос интерес к написанию стихотворений, сценариев мероприятий, репортажей, что влияет на развитие творческих способностей одаренных детей, их самореализацию.

В 2012-2013 году число победителей и призеров олимпиад и качество успеваемости по предметам осталось на прежнем уровне. В школе-гимназии практически полностью отсутствует специальная подготовка для участия в научно-исследовательской деятельности МАН. Необходима спланированная внеурочная деятельность учителя и ученика для качественной подготовки участников олимпиад, МАН.

Подробнее о работе МО можно узнать на сайте школы-гимназии №1 в разделе «Методическая работа. Кафедра русского языка и литературы» http://sudakschool1.jimdo.com/главная/методическая-работа/мо-учителей-русского-языка-и-литературы/

Учитывая негативные тенденции, а также принимая во внимание позитивные, работу МО учителей русского языка и литературы можно оценить положительно, следует признать план работы МО реализованным, задачи выполненными.

Руководитель МО Е.В.Мись

Приложение

Перспективный план работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Тема методического объединения

«Повышение качества преподавания русского языка и литературы, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения с целью дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса»
Задачи МО

  • в научно-методической работе:

1. создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы;

2. внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся

3. обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

4. повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и их результатов путём проведения контрольных срезов, тестирования;

5. обеспечение условий для самоопределения каждого ученика как субъекта учебной деятельности;

6. организация совместной с учащимися научно-исследовательской деятельности.


  • в методической практике учителя:




  1. овладение различными формами учебных занятий по русскому языку и литературе, адекватными содержанию учебного материала и целям языкового и литературного образования;

  2. разработка гибкой системы контроля за уровнем обученности учащихся по русскому языку и литературе (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных материалов;

  3. организация внеурочной работы по предметам “Русский язык” и “Литература” в соответствии с планом работы школы и темой методического объединения;

Каждый учитель МО работает над проблемой, тема которой может изменяться не ранее, чем через 3 года.

По итогам работы над темой каждый учитель представляет свой опыт реализации методики и защищает его на методическом совещании.

В методическую копилку школы собираются сценарии, рефераты, методические разработки (уроков и других форм занятий), видеоматериалы, фотоальбомы и пр.
в работе с педагогическими кадрами:

  1. выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя;

  2. создание атмосферы сотрудничества и взаимного доверия на основе принципов педагогической этики;

  3. обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках курсовой системы (коррекция расписания, педагогической нагрузки, режима работы);

  4. изучение и освоение элементов НОТ (научной организации труда) учителя с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья;

  5. моральная и материальная поддержка учителей-словесников в процессе педагогической практики.


Организационные формы работы с педагогическими кадрами


  1. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.

  2. Индивидуальные консультации по проблемам преподавания русского языка и литературы.

  3. Посещение двух открытых уроков коллег в год (по графику).

  4. Самоанализ открытого урока учителем и коллективное его обсуждение.

  5. Коллективное обсуждение конспектов уроков и их редактирование.

  6. Выступления учителей на совещаниях МО, педсоветах, семинарах.

  7. Повышение квалификации педагогов на курсах (по графику).


Составила руководитель МО русского языка и литературы Мись Е.В.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconЗаседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
Учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжило работу над единой методической темой...

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Исходя из методической темы, целей и задач школы, мо учителей русского языка и литературы в новом учебном году выбирает следующую...

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Анализ результатов итоговой аттестации в форме егэ по рус яз. 11кл и Гиа в 9-х кл

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconПлан работы Методического объединения учителей русского языка и литературы...
Непрерывное совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно-ориентированных...

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы в 2012/ 2013 год
Ч году осуществлялась согласно требованию государственных программ, велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов...

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconПлан проведения заседаний мо учителей русского языка и литературы...
Отчет о работе мо за истекший учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconАнализ работы учителей английского языка мбоу сош №12 в 2012 2013 учебном год
Работа коллектива мбоу сош №12 в целом и учителей английского языка была направлена на

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год iconАнализ результатов апробации альтернативной формы аттестации педагогических...
В 2013 году прошли аттестацию на соответствие квалификационной категории (первой, высшей) в форме экзамена 6 учителей русского языка...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции