Скачать 440.19 Kb.
|
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики. Управление образования Прохладненского муниципального района КБР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» УТВЕРЖДЕНО ДИРЕКТОРОМ МОУ «СОШ №2 с.КАРАГАЧ» ЗАСЛУШАНО НА ЗАСЕДАНИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ПРОТОКОЛ № 1 ОТ 31.08. 2010 г. ОПУБЛИКОВАНО НА САЙТЕ МОУ «СОШ №2 с.КАРАГАЧ» Публичный доклад директора Заптиевой Т.Х. 2009-2010 ученый год. Карагач - 2010 год. ВВЕДЕНИЕ. В преддверии начала нового этапа реформирования общего образования, основные темы публичного отчета посвящены оценке готовности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» к внедрению новых образовательных стандартов, поддержке талантливых учащихся, развитию новых профессиональных качеств педагогического коллектива, созданию современной информационной среды школы, обеспечивающей здровьесберегающие условия развития каждого ребенка. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения. 1.Общие характеристика учреждения. 1.1 Контактная информация. Юридический адреса: КБР, Прохладненский район, с.Карагач ул.Молодежная, 38. Фактические адреса: КБР, Прохладненский район, с.Карагач ул.Молодежная, 38.(школа) Ул. Абубекирова, 146 (дошкольные группы). Расчетный счет : 40204810100000000225. Телефоны : 97-4-39, 97-3-29. Год основания - 2007 г. Лицензия: Серия А №292572, дата выдачи: 20 июня 2008 г. срок действия до 20 июня 2013 г., кем выдана: Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Направления образовательной деятельности : Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование. Статус ОУ : Средняя общеобразовательная школа Учредитель: Администрация Прохладненского муниципального района. 1.2. Образовательная политика. Образовательная политика МОУ «СОШ №2 с. Карагач» строится на следующих основополагающих принципах: - демократизации всех сторон школьной жизни, подразумевающей сотрудничество педагогов, учеников, родителей, общественности путем создания и реализации социальных проектов; - гуманизации образования, подразумевающей личностно-ориентированную педагогику; - дифференциации, позволяющей учитывать учебные, интеллектуальные и психологические особенности учеников; - индивидуализации, предоставляющей ребенку реальные возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности; - информатизации, способствующей формированию информационной культуры учащихся и учителей; - сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса; - повышения качества образования; - создания комфортного микроклимата. Образовательная среда нашей школы позволяет создать систему формирования нравственной личности, адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни, организовать их социальный опыт, опираясь при этом на лучшие культурно-образовательные традиции нашей республики. 1.3. Система оценки качества знаний. В школе сложилась определенная система оценки качества знаний и результативности труда учителя. С 01.01.2009 года введена новая система оплаты труда, требующая от администрации и коллегиальных органов управления объективной оценки результатов работы. Высшими органами управления в школе являются Педагогический и Управляющий советы. Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом: директор; заместители по учебно-воспитательной работе; заместитель по воспитательной работе; В школе постоянно совершенствуется управленческая деятельность, целью которой является развитие, саморазвитие и самовоспитание личности учителя и ученика. Если в 2008-2009 учебном году особое внимание уделялось аналитической деятельности, направленной на изучение результатов образовательного процесса, в 2009-2010 учебном году основной упор делался на отбор и мониторинг результатов проводимых мероприятий, направленных на повышение качества образовательного процесса. Например, для совершенствования системы оценки результативности труда, как необходимого условия повышения мотивации учителя, производился пересмотр оценочных листов с целью увеличения спектра оцениваемых направлений его профессиональной деятельности. Учителя заинтересованы в наполнении своих портфолио (разработки уроков, итоги контрольных работ, участие в рецензировании учебников, подготовке и проведении семинаров, результаты олимпиад, конкурсов, турниров, создание собственных страничек сайтов и т.д.) Значительно повысилась доля уроков с использованием ИКТ. Учителя стали осознанно относиться к своей самообразовательной деятельности (отчеты на заседаниях МО и педагогического совета, обобщение лучшего педагогического опыта, участие в различных профессиональных конкурсах). Важнейшим моментом мотивации на качественную работу является умение администрации прогнозировать результаты работы учителя и коллектива на перспективу. Показателем успешной работы администрации школы, ее тесного взаимодействия с УС, родительской общественностью является отсутствие жалоб и обращений в администрацию школы, села и района, итоги проверок школы. В марте 2010 года была проведена комплексная проверка УО. Все замечания устранены, над предложениями по улучшению учебно-воспитательного процесса школа продолжает работать. 1.4. Структура и содержание образовательного процесса в МОУ «СОШ №2 с. Карагач» выглядит следующим образом:
2. Условия организации образовательного процесса. 2.1. Основными формами методической работы были:
Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование учителей школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. За прошедший учебный год прошли курсовую подготовку при МОУ ДО ЦИТ:
Курсовую подготовку при ИПК И ПРО прошли:
Повышение квалификации педагогов: В 2009 – 2010 учебном году на вторую квалификационную категорию аттестованы: учителя биологии Башорова Г.Д., Заптиева Т.Х. и учитель начальных классов Танова М.Х. 2.2. Качественный состав (по категорийности) педагогического коллектива школы, с учетом воспитателей, выглядит следующим образом:
Качественный состав (по уровню образования) педагогического коллектива школы выглядит следующим образом:
Анализ кадрового состава по стажу (на 01.06.10 г.)
Педагогический коллектив школы по уровню образования, опыту работы и квалификации имеет значительный потенциал в учебно-воспитательной и методической работе. В коллективе работают молодые специалисты, которые нуждаются в методической помощи. С целью развития творческого потенциала молодых педагогов школы, повышения профессионального мастерства, организации методической работы и осуществления методической помощи молодым учителям была организована работа школы молодого специалиста. Было организовано наставничество опытных педагогов над молодыми учителями Дышековым М.Б., Котепаховой А.А., Гудовой С.С., Кумыковой А.Э., Нафоновой М.Н. в соответствии с Положением о наставничестве. Опытные педагоги работали с молодыми специалистами по индивидуальным планам. Анализ наставнической работы показал положительную динамику профессионального роста молодых специалистов. В следующем учебном году необходимо продолжить работу школы молодого учителя. В соответствии с планом работы МУ «Управление образованием местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» и приказом МУ «Управление образованием местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 10.02 2010г №17/1 «О проведении комплексной проверки уровня работы администрации и педагогического коллектива МОУ «СОШ №2 с. Карагач» была проведена соответствующая проверка. 2.3. Деятельность, направленная на выполнение закона «Об образовании» В работе с учащимися школа руководствуется законами РФ и КБР «Об образовании», Уставом школы, приказами и рекомендациями Управления образованием местной администрации Прохладненского муниципального района. Учебный план разработан в соответствии с республиканским базисным учебным планом, с учетом Типового положения о средней общеобразовательной школе, образовательного социального заказа и запросов родителей, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план и образовательная программа школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие учащихся в процессе обучения. Он включает в себя сбалансированное сочетание базисного, национально - регионального и школьного компонентов. К базисному компоненту образования относится государственный стандарт по основным отраслям наук, выполнение которых обеспечивается системой взаимосвязанных сквозных с 1 по 11 класс обязательных дисциплин. По региональному компоненту изучаются предметы, отражающие специфику КБР: во II ступени - история КБР, география КБР, III ступени – традиционная культура народов КБР. С 1 по 11 класс изучается кабардинский язык и литература. Школьный компонент предусматривает изучение иностранного языка со 2 класса начальной школы. В 1-4 классах вместо «Технология» и «ИЗО» вводится интегрированный курс «Художественный труд»; в 1-2 классах часы, отведенные на ИЗО, переданы на изучение родного языка, в 3-х на изучение русского языка, в 4-х классах на изучение математики. Во втором классе 1 час из 2-х, отведенных на «Окружающий мир» добавлен к русскому чтению. В 6-х классах 1 час (из 8 ч.), выделенных на изучение русского языка и литературы, добавлен к часам, отведенным на изучение иностранного языка. В 6,7 классах 1 час из 3-х ,отведенных на изучение «Технологии», добавлен к часам, отведенным на изучение физической культуры. В 8,9 классах 1 час из 2-х ,отведенных на изучение «Технологии», добавлен к часам, отведенным на изучение физической культуры. В 10-11-м классах по 1 часу («Технология») добавлены к часам на изучение информатики. Вместо «Технологии» в 10-11 классах вводится предмет «Экономика» (10 класс – 1 час; 11 класс – 2 часа). В 10-м классе 1 час из 3-х, отведенных на изучение иностранного языка, передан на изучение ОБЖ; в 11 классе 1 час из 2-х, отведенных на ОБЖ, передан на изучение физики. Все изменения в распределении часов в учебном плане произведены с учётом объема и требований учебных программ и учебных пособий, по которым работает школа. В школе по всем предметам реализуются типовые общеобразовательные программы, соответствующие государственному образовательному стандарту. Все вновь введенные учебные курсы имеют необходимое программно- методическое и кадровое обеспечение. Все ученики обеспечены учебниками. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, уроки проводятся по 40 минут, перемены по 10-20 минут. Учащиеся 1 класса занимаются 5 дней в неделю. Учащиеся занимаются в одну смену. Во второй половине дня проводятся: индивидуальные консультации, работа кружков, секции, общешкольные творческие дела учащихся. Объем учебной нагрузки: в начальной школе – 4 урока; в основной школе – 5-6 уроков; в средней школе - 6 уроков. Продолжительность учебного года: для учащихся 1-х классов - 33 недели; для учащихся 2-8 ,10 классов -35 недель; для учащихся 9-х, 11-х классов - 34 недели. Численность обучающихся в школе: на начало года-335, на конец года- 329 учащихся. Количество классов: 18 I ступень обучения: 124 II ступень обучения: 156 III ступень обучения: 55 Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполнена согласно календарно-тематическому планированию. Кадровый состав педагогического коллектива и организация учебного процесса позволили выполнить Учебный план 2009 – 2010 учебного года в полном объёме. Основной программный материал по всем предметам пройден. Администрация школы, руководители МО вели системный контроль над выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы, велся учёт пропущенных уроков и их замена. На педагогических Советах по окончанию четвертей обсуждалось прохождение программного материала. |
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором... Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития... |
«Об утверждении и порядке введения фгос в моу «сош №2 с. Карагач» Рф от 26. 11. 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,... |
||
«Согласованно» «Утверждено» Заместитель директора по вр директор... ... |
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование... Самообследование общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Подольска, Московской области проведено... |
||
Протокол №5 педагогического совета моу сош №6 Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (Заместители директора Помыткина Л. О., Демиденко Л. В.) |
Публичный отчетный доклад Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края |
||
Публичный отчет моу «сош №2 с Алтуд» Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской... |
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета мобу сош №38 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38, г. Таганрог |
||
Публичный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа |
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Публичный доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района рд по итогам 2012– 13 учебного года... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |